Безопасность движения

За 8 месяцев этого года на автодорогах общего пользования произошло 2211 дорожно-транспортных происшествий (рост на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). При этом погиб 671 человек (рост на 1,2%), получили ранения 2505 человек (рост на 9,9%). В настоящее время в стране налажена надежная основа для взаимопонимания и взаимодействия Госавтоинспекции с «Белавтодором» и дорожными предприятиями на местах.

Несмотря на бурный процесс автомобилизации в стране, удалось не допустить всплеска дорожно-транспортных происшествий. Внедрено много новшеств в организации дорожного движения, на ряде напряженных участков автодорог улучшилось дорожное покрытие, проводятся в целом эффективные мероприятия по предупреждению ДТП в местах их концентрации. Принят ряд важных документов на высоком государственном уровне. Согласно «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь» к 2015 году планируется снизить общие потери в дорожном движении не менее чем на 25% по сравнению с 2005 годом, в том числе сокращение не менее чем на 500 человек числа погибших в ДТП. На прошедшем заседании коллегии «Белавтодора» к анализу сложившейся обстановки и обсуждению действий по обеспечению дорожной безопасности вернулись снова. С основным докладом по этому вопросу выступил начальник управления содержания дорожной сети департамента Василий Яковлев. По его словам, на республиканских дорогах за 8 месяцев этого года произошло 1328 ДТП (рост на 4,9% к аналогичному периоду 2005 г.), при этом погиб 441 человек (рост на 3%) и получили ранения 1522 человека (на 171 человек больше, чем в прошлом году, рост на 12,7%). В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на магистральных дорогах зарегистрировано уменьшение числа ДТП на 4,2%, количества погибших на 9,2%, по раненым отмечен рост на 1,5%. В разрезе автодоров уменьшение числа ДТП произошло только на дорогах РУП «Бреставтодор» (на 10,2% и РУП «Гродноавтодор» (на 2, 6%). Причины дорожно-транспортных происшествий носят комплексный характер. В их устранении участвует ряд министерств и ведомств. За январь-август этого года на дорогах общего пользования произошло 11 ДТП, в которых была зарегистрирована сопутствующая причина — неудовлетворительное содержание дорог (за аналогичный период прошлого года зафиксировано 10 таких ДТП), в т.ч. на республиканских дорогах — 6 аналогичных ДТП. По-прежнему основными виновниками дорожных происшествий на дорогах общего пользования, по определению работников ГАИ, являются водители и пешеходы. Из 3428 нарушений правил дорожного движения вина водителя усмотрена в 2878 случаях (84%), вина пешехода — в 435 случаях (12,7%), вина велосипедиста — в 97 случаях (2,8%).

Дорожными организациями проводится планомерная работа по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и повышению безопасности движения по ним. По данным автодоров, выполнение за 9 месяцев этого года задания по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автодорог в целях повышения безопасности дорожного движения будет по всем позициям. При этом будет устроено тротуаров и пешеходных дорожек 96,6 км (задание 9 месяцев — 56 км), оборудованных пешеходных переходов — 34 (задание — 25 ), переходно-скоростных полос 57 (задание 33), площадок для остановки автобусов — 80, автопавильонов — 211. В результате анализа ДТП на автодорогах общего пользования по состоянию на 1 января этого года выявлено 749 участков концентрации ДТП протяженностью более 922 км. В результате проводимых мероприятий на этих участках имеет место снижение на 5,7% числа погибших, на 7,9% произошло уменьшение доли ДТП с участием пешеходов в общем количестве ДТП на участках их концентрации. В текущем году предприятиями республиканских автодорог совместно с УГАИ было проведено комиссионное обследование участков концентрации ДТП и других аварийноопасных мест. Анализ их обустройства показал, что только 25,4% проездов по населенным пунктам и 28,4% пешеходных переходов в населенных пунктах имеют освещение.

Неудовлетворительное освещение или его полное отсутствие при совершении ДТП зачастую входит в разряд сопутствующих ему причин. По сопутствующей причине в 2005 году зарегистрировано 90 ДТП, что составляет 42,4% от всего числа зарегистрированных по сопутствующей причине неудовлетворительных дорожных условий. В. Яковлев подчеркнул, что эффективность профилактики таких ДТП достигается при устройстве освещения зон пешеходного движения, а также обозначением пешеходных переходов светофорами с желтыми линзами, работающих в режиме мигания. Анализ ДТП показывает, что самые тяжкие их последствия наблюдаются в результате лобовых столкновений транспортных средств. Так, на автодороге М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией в течение 2004 и 2005 годов произошло по 15 подобных ДТП. В текущем году насчитывается уже 16 таких ДТП. Известно, что предотвращать лобовые столкновения призвано устройство на разделительной полосе барьерных ограждений. С этой целью в текущем году на тендерной основе произведена закупка 12 км импортного тросового дорожного ограждения, широко применяемого на дорогах скандинавских стран. Для апробации его в условиях Беларуси в 1 полугодии этого года было установлено 5,13 км тросового ограждения на М-1/Е30 (км 302-307). Оставшаяся часть подобного ограждения протяженностью 6,87 км будет установлена на участке км 576-610. Первые результаты применения тросового ограждения в условиях Беларуси дают положительный эффект.

Материалы подготовили Алексей ПЕКУН, Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость