Итоги отрасли за 7 месяцев

Сегодня, когда уже близится к завершению третий квартал, дорожные организации полностью сконцентрированы на выполнении программы работ. Именно в эти дни определяется, насколько успешно предприятия отрасли выполнят доведенные задания по строительству и ремонту дорог по году, с какими результатами они войдут в осенне-зимний период. О том, что уже сделано и что необходимо предпринять для успешного завершения года, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор», в ходе которой были подведены итоги работы отрасли за январь-июль 2006 г.

Выступивший с основным докладом заместитель начальника экономического отдела Николай Несвит отметил, что за отчетный период в доход республиканского дорожного фонда поступило 904,7 млрд рублей, или 97% к плану. Причиной такой ситуации является освобождение ряда организаций страны от уплаты в бюджет налога с пользователей автомобильных дорог. В результате в пик ремонтно-строительной кампании в отрасли сложилась критическая ситуация с финансированием работ на автодорогах общего пользования: по состоянию на 21 августа в системе казначейства числилось «дорожных» заявок на сумму более 47,6 млрд рублей. В связи с этим департамент «Белавтодор» обращает внимание заказчиков на выполнение плана работ только в пределах выделенных ассигнований на текущий год и их рациональное использование. Между тем, организации отрасли в целом успешно справились с выполнением программы работ на республиканских дорогах. При этом было отремонтировано 1034,5 км дорог и 930,6 погонных метров мостов, введено после реконструкции 7,3 км дорог. В разрезе видов работ выполнение по содержанию составило 100,5%, текущему ремонту — 100,2%, капитальному — 99,4%, реконструкции и строительству — 100,3%. В целом неплохо справились с программой работ по дорожной отрасли (105%) подрядные предприятия. Если говорить об обеспеченности отрасли основными дорожно-строительными материалами, то в отчетном периоде потребность в них была обеспечена в полном объеме, организациям департамента централизованно поставлено 1293 тыс. тонн щебня, 124 тыс. тонн битума и 21 тыс. тонн мазута. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 102%. Здесь отремонтировано 2121,4 км дорог и 792,2 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 17,2 км дорог и 37 погонных метров мостов. В свою очередь, на 115,3% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог. В рамках программы, которая выполнена по всем областям, отремонтировано и реконструировано 1737,4 км местных дорог.

Как подчеркнул Николай Несвит, выполнение программы дорожных работ позволило успешно выполнить параметры прогноза социально-экономического развития департамента. Так, введено в действие 7,3 км республиканских дорог, инвестиции в основной капитал составили 151,9 млрд рублей, показатель по энергосбережению — минус 9,3%, рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М-1/Е30 — 110,7% (получено $9,3 млн). За январь-июль среднемесячная заработная плата составила 667,2 тыс. рублей. Выполнены с опережением и такие показатели, как производство товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции. За отчетный период за счет средств организаций департамента было построено 274,25 м2 жилья. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг составила 770,7 млрд рублей, а рентабельность реализованной продукции — 9,7%. За 7 истекших месяцев организации департамента «Белавтодор» получили чистую прибыль в размере 26,7 млрд рублей.

Вместе с тем, как констатировал Николай Несвит, при выполнении доведенных показателей и заданий в целом по ряду организаций зафиксированы недоработки. В первую очередь, докладчик акцентировал внимание на том факте, что целый ряд областных дорожно-строительных организаций превысил плановые назначения по всем видам работ. Кроме того, при выполнении программы дорожных работ и доведенных показателей в целом рядом организаций отрасли допущены определенные отставания на некоторых объектах. В числе отчитывающихся по этому поводу руководителей были директора Брестского и Гомельского автодоров. Заслушивая причины возникшего отставания и предпринимаемые меры по наверстыванию упущенного, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин еще раз заострил внимание на главенствующей роли заказчика на протяжении всего инвестиционного цикла. Именно он управляет процессом, в его руках находятся все необходимые для этого рычаги, подчеркнул руководитель дорожной отрасли. Недоволен Анатолий Лытин и работой «Мостостроя»: работы на многих объектах этого предприятия идут с отставанием от графика, что задерживает работу других подрядчиков по укладке асфальтобетона. Такое положение дел впредь продолжаться не должно, поэтому он предложил детально изучить возможности и потенциал «Мостостроя» при формировании программы будущего года — периода, в котором предстоит довольно сложная работа по мостовому парку.

Кроме этого, директор департамента коснулся вопроса сроков проведение дорожных работ, в том числе на участках, где закрывается одна или несколько полос движения. Учитывая грузонапряженность и значимость таких автотрасс (особенно это касается М-1/Е30 — главной дороги страны), во время проведения работ подрядчики должны действовать максимально оперативно, прилагать все усилия, чтобы минимизировать неудобства для пользователей дорогами, обеспечить им комфортные и безопасные условия движения.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость