Инвестиционная программа и ее задачи

В Государственной инвестиционной программе текущего года дорожная составляющая имеет весомую долю и играет значимую роль. Судите сами: этим документом на финансирование реконструкции и строительства объектов за счет средств республиканского дорожного фонда предусмотрено направить 204 млрд рублей. Качественно и в срок освоить эти средства, ввести запланированные объекты в эксплуатацию — довольно непростая задача. Каково текущее положение дел в данном вопросе, было одной из центральных тем августовской коллегии департамента «Белавтодор». С основным докладом выступил начальник отдела развития дорожной сети Владимир Мардилович.

В программу работ на 2006 год по реконструкции и строительству включено 40 объектов, в том числе 20 переходящих и 20 вновь начинаемых. При этом на реконструкцию и строительство республиканских дорог направляется 195 млрд рублей, на строительство Южного обхода г. Бреста — 9 млрд рублей. Всего в текущем году предусмотрено ввести в эксплуатацию 61 км республиканских дорог и 124,8 погонных метров мостов. В их числе — участки автомобильных дорог М-3 Минск — Витебск, М-10 граница с Российской Федерацией — Гомель — Кобрин, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой, Р-58 Минск — Калачи — Мядель, участки Юго-Западного обхода Витебска, обхода Могилева, мостовые переходы через реки Индурка (автодорога Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно), Птичь (Р-43 граница с Российской Федерацией — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи) и др.

За январь-июль Государственная инвестиционная программа выполнена на 100,3% (114,8 млрд рублей), что составляет 58,9% к годовому заданию. За это время при программе 6,1 км введены в эксплуатацию 7,3 км. Это участки дорог Р-30 Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное и М-5 Минск — Гомель. Кроме того, в мае текущего года было устроено освещение на автомобильной дороге М-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск». По предварительным данным, выполнение программы за январь-август будет обеспечено на 100%. В целом состояние дел на объектах показывает, что программа работ по реконструкции и строительству дорог на 2006 год будет выполнена по каждому объекту, а запланированные к вводу объекты будут введены в установленные сроки.

Однако расслабляться нет оснований. Руководителям организаций-заказчиков необходимо проводить штабы на объектах, представлять в департамент предложения о назначении приемочных комиссий и организовывать их работу. Одновременно с выполнением программы текущего года заказчикам следует вести работу по подготовке к реконструкции и строительству объектов, включенных в проект Госинвестпрограммы на 2007 год. При этом нужно активизировать решение вопросов по отводу земель, своевременному проведению торгов и заключению договоров, чтобы в приемлемые сроки начать работы на вновь начинаемых объектах. При этом РУП «Белгипродор» необходимо сосредоточить внимание на изготовлении проектно-сметной документации на объекты строительства и реконструкции будущего года — это первоочередная задача отраслевых проектировщиков.

Кроме того, руководителям организаций-заказчиков следует усилить контроль за качеством выполняемых работ с соблюдением на объектах схем ограждения мест производства работ.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость