Результаты весеннего осмотра

Департамент «Белавтодор» с максимальным вниманием подходит к проведению весеннего осмотра дорог общего пользования и определению их готовности к эксплуатации в летний период. Это позволяет определить реальное состояние автодорожной сети и наметить наиболее выверенные меры по ее укреплению.

Анализ состояния автодорог показывает, что за последние годы на республиканской дорожной сети сохраняется тенденция потери дорожной одеждой своей несущей способности. Это подтверждается наличием таких дефектов, как колейность, выбоины, трещинообразование, шелушение. По результатам комиссионных осмотров республиканских дорог установлено, что колейность имеется на 1303 км автодорог, в том числе критическая (глубиной более 3 см) – на 112 км дорог, частые трещины и сетка трещин зафиксированы на 2803 км.

Оценка эксплуатационного состояния проезжей части составляет в целом по республиканской сети 3,25 балла (весенний осмотр 2005 года – 3,18 балла). Эти цифры красноречиво свидетельствуют, что покрытия автомобильных дорог «служат на пределе». Имеются участки дорог, где оценка составляет менее 3,0 баллов, а это уже стадия начала разрушения.

Согласно предложениям комиссий, осуществлявших сезонные осмотры, необходимо неотложно отремонтировать более 3 тысяч км дорог, 18 транспортных развязок и 272 моста и путепровода. Вместе с тем, программой работ на 2006 год, из-за недостатка средств предусматривается отремонтировать текущим ремонтом только 1569 км и капитальным – 395 км дорог.

Протяженность участков автомобильных дорог, требующих ремонта по сравнению с результатами осмотра 2005 года, увеличилась на 109,8 км. Количество мостов и путепроводов, требующих ремонта, увеличилось в 2006 году на 74 сооружения (что составляет 12%).

Качество содержания республиканских дорог по результатам весеннего осмотра 2006 года по сравнению с осмотром 2005 года практически осталось на прежнем уровне и составило 3,93 балла (в 2005 году – 3,94).

Одним из позитивных итогов оказалось улучшение содержания таких элементов дороги, как дорожные знаки, автобусные павильоны, дорожная разметка, площадки отдыха, полосы отвода и др. Качество содержания этих элементов на всех предприятиях республиканских дорог составляет 4,44 балла против 4,30 в 2005 году.

При проведении весеннего осмотра выявлено 779 критических дефектов, представляющих опасность для дорожного движения. Для сравнения: при весеннем осмотре 2005 года выявлено 847 критических дефектов.

По данным, представленным автодорами, при проведении весеннего осмотра местных автомобильных дорог общего пользования проверено состояние 62449,53 км дорог или 100% общей протяженности.

Эксплуатационное состояние местных автомобильных дорог по результатам проведенного весеннего осмотра в 2006 году несколько ухудшилось по отношению к аналогичному периоду 2005 года, и составила 3,66 балла (в 2005 году – 3,72). Снижение эксплуатационного состояния произошло во всех предприятиях местных дорог, за исключением КУП «Могилевоблдорстрой».

По итогам весеннего осмотра 2006 года во всех предприятиях качество содержания местных дорог стало хуже по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составила 3,74 (в 2005 году – 3,78, снижение на 0,04 балла).

Результаты проведенного весеннего осмотра свидетельствуют о необходимости усиления реализации управленческих функций на всех уровнях, от руководителей предприятий требуется ежедневная работа со своими помощниками. За нарушения исполнительской дисциплины к виновным следует ужесточить дисциплинарные меры воздействия. Необходимо более решительно продолжить наступательную работу по повышению качества дорожных работ, особое внимание при этом уделяя контролю за качеством приемки. Следует обратить первостепенное внимание на строгое соблюдение при выполнении дорожных работ гарантийных обязательств. В текущем году необходимо рассмотреть вопрос об оптимизации процесса регламентации работ, выполняемых предприятиями собственными силами.

Отметим, что дорожным организациям удалось не допустить резкого снижения эксплуатационного состояния и качества содержания автодорог и мостов. Вместе с тем, из-за постоянного недоремонта снижается несущая способность автодорог.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость