Работы на Минской кольцевой
В первом полугодии 2006 г. на Минской кольцевой автодороге будет выполнен капитальный ремонт переходно-скоростной полосы на 15-м км в районе улицы Ташкентской. Дорожные работы проводятся в целях повышения безопасности движения. С этой же целью до конца июня текущего года планируется закончить и строительство дополнительных надземных пешеходных переходов в разных уровнях: на 30-м км (Малиновка-Авторынок), 32-м км (Сухарево-Ярково), а к июлю — на 6-м км (Илимская-Гаражи).
В первом полугодии планируется также завершить ремонт подземного пешеходного перехода на 54-м км (Тубдиспансер) Минской кольцевой автодороги. Отметим, что интенсивность движения автотранспорта в сутки на этой дороге составляет более 50 тысяч. В отдельные дни и часы пик этот показатель достигает и 60 тысяч. Конечно, МКАД до реконструкции с пропускной способностью 16-18 тысяч никого не удовлетворяла. После реконструкции МКАД обеспечивает более 70% городского и около 30% транзитного транспорта. Сегодня на трассе имеется 29 мостов и путепроводов, построено 12 к существующим 7 надземным и подземным пешеходным переходам, 11 транспортных развязок в 2-х уровнях, 4 пересечения с ж/д.
Общий объем земляных работ за весь период строительных работ составил 3,7 млн м3, в то время как устройство асфальтобетонного основания покрытия — порядка 738,7 тысяч тонн. Впечатляют и объемы финансовых средств, вложенных в дорогу — 134,4 млрд рублей. Реконструкция МКАД в свое время была завершена досрочно. Официальная церемония ввода в эксплуатацию дороги вместо 2005 г. проведена в ноябре 2002 г. В ходе реконструкции МКАД (это 2001-2002 гг.) были выполнены работы, как сообщил тогда директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, по масштабам нашей страны впечатляющие. Значимость проведенных работ подтверждает хотя бы и тот факт, что в 2003 году — в первой декаде — вышло в свет научное издание, посвященное реконструкции Минской кольцевой автодороги. По словам редактора издания В. Яромко, в книге были изложены основные моменты реконструкции и передовой опыт работ.
Издание объемом около 150-160 страниц состоит из 7 разделов, и имеет более 50 цветных иллюстраций. И как констатация факта: за счет улучшения дорожных условий и сокращения эксплутационных затрат транспортных средств, повышения их производительности, сокращения времени поездки, уменьшения ДТП и т.д. прямой эффект составляет 32 млрд рублей в год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 4 лет. При этом были отмечены и новые достижения, примененные в реконструкции кольцевой. Например, внедрение на МКАД устройств с повышенным энергопоглощающим свойством, барьерных ограждений на путепроводах, шумозащитных экранов и светоотражающих элементов на барьерном ограждении. Также был учтен практический опыт: на дороге применялись более приемлемый по погодным условиям на нашей территории щебнемастичный асфальтобетон для верхнего слоя асфальтобетона и система, которая осуществляла функции метеостанции, ориентировки и широкого контроля движения автотранспорта.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
В первом полугодии планируется также завершить ремонт подземного пешеходного перехода на 54-м км (Тубдиспансер) Минской кольцевой автодороги. Отметим, что интенсивность движения автотранспорта в сутки на этой дороге составляет более 50 тысяч. В отдельные дни и часы пик этот показатель достигает и 60 тысяч. Конечно, МКАД до реконструкции с пропускной способностью 16-18 тысяч никого не удовлетворяла. После реконструкции МКАД обеспечивает более 70% городского и около 30% транзитного транспорта. Сегодня на трассе имеется 29 мостов и путепроводов, построено 12 к существующим 7 надземным и подземным пешеходным переходам, 11 транспортных развязок в 2-х уровнях, 4 пересечения с ж/д.
Общий объем земляных работ за весь период строительных работ составил 3,7 млн м3, в то время как устройство асфальтобетонного основания покрытия — порядка 738,7 тысяч тонн. Впечатляют и объемы финансовых средств, вложенных в дорогу — 134,4 млрд рублей. Реконструкция МКАД в свое время была завершена досрочно. Официальная церемония ввода в эксплуатацию дороги вместо 2005 г. проведена в ноябре 2002 г. В ходе реконструкции МКАД (это 2001-2002 гг.) были выполнены работы, как сообщил тогда директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, по масштабам нашей страны впечатляющие. Значимость проведенных работ подтверждает хотя бы и тот факт, что в 2003 году — в первой декаде — вышло в свет научное издание, посвященное реконструкции Минской кольцевой автодороги. По словам редактора издания В. Яромко, в книге были изложены основные моменты реконструкции и передовой опыт работ.
Издание объемом около 150-160 страниц состоит из 7 разделов, и имеет более 50 цветных иллюстраций. И как констатация факта: за счет улучшения дорожных условий и сокращения эксплутационных затрат транспортных средств, повышения их производительности, сокращения времени поездки, уменьшения ДТП и т.д. прямой эффект составляет 32 млрд рублей в год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 4 лет. При этом были отмечены и новые достижения, примененные в реконструкции кольцевой. Например, внедрение на МКАД устройств с повышенным энергопоглощающим свойством, барьерных ограждений на путепроводах, шумозащитных экранов и светоотражающих элементов на барьерном ограждении. Также был учтен практический опыт: на дороге применялись более приемлемый по погодным условиям на нашей территории щебнемастичный асфальтобетон для верхнего слоя асфальтобетона и система, которая осуществляла функции метеостанции, ориентировки и широкого контроля движения автотранспорта.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2006 год в рубрике дороги