На конференции в Минске дорожники договорились о создании единого информационного поля
24-26 мая 2006 г. в Минске состоялась международная научно-техническая конференция «Новые технологии ремонта автомобильных дорог». В роли организатора выступил РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» департамента «Белавтодор».
В рамках конференции проведено пленарное и два секционных заседания — «Технологии и материалы для ремонта автомобильных дорог», «Диагностика и управление состоянием автомобильных дорог», — состоялось выездное заседание на объекты с целью ознакомления с участками дорог, отремонтированных с использованием новых технологий, продемонстрирована техника для ремонта автомобильных дорог и средства диагностики.
Участники конференции ознакомились с технологиями герметизации трещин, ямочного ремонта горячими и холодными смесями, устройства защиты: слоев холодными литыми смесями, с мембранной технологией ремонта. Изучена практика ремонта путепроводов, строительства мостов из монолитного бетона. Рассмотрены вопросы ремонта дороги с виброрезонансным разрушением старого бетонного покрытия. Вниманию участников конференции представлены новые разработки филиала «Институт дорожных исследований» по тематике конференции и нормативно-техническая литература. В работе конференции приняло участие более 100 представителей научной и производственной сфер дорожной отрасли Беларуси, России, Украины, Франции, Германии и стран Балтии.
На конференции было заслушано около 30 докладов и сообщений. В результате обсуждения докладов, выступлений и обмена мнениями участники конференции отметили, что в Беларуси создана теоретическая база и широко проводятся прикладные исследования для внедрения новых технологий ремонта и содержания дорог и мостов на высоком научно-техническом уровне. В стране также разработана нормативная база для комплексной диагностики дорог и мостов и внедрения передовых технологий их ремонта. Благодаря совместным усилиям департамента «Белавтодор», ученых и специалистов дорожной отрасли в стране получили широкое развитие экологически безопасные ресурсо- и энергосберегающие холодные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог.
Участники конференции считают необходимым создание единого информационного поля между странами СНГ и другими заинтересованными зарубежными партнерами путем использования интернет-ресурсов. Для повышения качества автомобильных дорог и искусственных сооружений на них необходимо продолжить работы по разработке эффективных экспресс-методов контроля и оценки физико-механических свойств материалов и конструкций. Члены конференции также обсудили разработку перспективного плана по гармонизации нормативной базы РБ с европейскими нормами, работу по изучению передовых мировых технологий строительства, ремонта и содержания дорог и мостов с адаптацией их к условиям страны.
Участники также пришли к единому мнению, что необходимо усилить материально-техническую базу опытно-технологического производства РУП «Мадикор» с целью ускорения внедрения наукоемких материалов и технологий в практику работы организаций дорожного хозяйства.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
В рамках конференции проведено пленарное и два секционных заседания — «Технологии и материалы для ремонта автомобильных дорог», «Диагностика и управление состоянием автомобильных дорог», — состоялось выездное заседание на объекты с целью ознакомления с участками дорог, отремонтированных с использованием новых технологий, продемонстрирована техника для ремонта автомобильных дорог и средства диагностики.
Участники конференции ознакомились с технологиями герметизации трещин, ямочного ремонта горячими и холодными смесями, устройства защиты: слоев холодными литыми смесями, с мембранной технологией ремонта. Изучена практика ремонта путепроводов, строительства мостов из монолитного бетона. Рассмотрены вопросы ремонта дороги с виброрезонансным разрушением старого бетонного покрытия. Вниманию участников конференции представлены новые разработки филиала «Институт дорожных исследований» по тематике конференции и нормативно-техническая литература. В работе конференции приняло участие более 100 представителей научной и производственной сфер дорожной отрасли Беларуси, России, Украины, Франции, Германии и стран Балтии.
На конференции было заслушано около 30 докладов и сообщений. В результате обсуждения докладов, выступлений и обмена мнениями участники конференции отметили, что в Беларуси создана теоретическая база и широко проводятся прикладные исследования для внедрения новых технологий ремонта и содержания дорог и мостов на высоком научно-техническом уровне. В стране также разработана нормативная база для комплексной диагностики дорог и мостов и внедрения передовых технологий их ремонта. Благодаря совместным усилиям департамента «Белавтодор», ученых и специалистов дорожной отрасли в стране получили широкое развитие экологически безопасные ресурсо- и энергосберегающие холодные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог.
Участники конференции считают необходимым создание единого информационного поля между странами СНГ и другими заинтересованными зарубежными партнерами путем использования интернет-ресурсов. Для повышения качества автомобильных дорог и искусственных сооружений на них необходимо продолжить работы по разработке эффективных экспресс-методов контроля и оценки физико-механических свойств материалов и конструкций. Члены конференции также обсудили разработку перспективного плана по гармонизации нормативной базы РБ с европейскими нормами, работу по изучению передовых мировых технологий строительства, ремонта и содержания дорог и мостов с адаптацией их к условиям страны.
Участники также пришли к единому мнению, что необходимо усилить материально-техническую базу опытно-технологического производства РУП «Мадикор» с целью ускорения внедрения наукоемких материалов и технологий в практику работы организаций дорожного хозяйства.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике дороги