Автодорога М-2 будет освещена как столичная магистраль

Автомобильная дорога М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск является магистральной дорогой республиканского значения. Ее общая протяженность — 28,8 км. Кроме того, что эта дорога связывает столицу с Национальным аэропортом, по ней пролегает путь из Минска к Кургану Славы, движется достаточно интенсивный транзитный автотранспортный поток.

Так что М-2 стала, по существу, неотъемлемой частью жизни столицы. По поручению Совета Министров РБ в конце 2005 г. на автомобильной дороге М-2 начались работы по устройству на ней наружного освещения. Предстояло также осветить транспортные развязки у «Кургана Славы» и на пересечении М-2 с автомагистралью М1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией. Для этого необходимо было выполнить немалый объем земляных работ, смонтировать высоковольтные линии электропередачи, произвести установку трансформаторного оборудования, устроить более 1200 опор и установить более 1700 светильников, определить наиболее экономичный режим работы всей системы освещения. Естественно, вся эта система должна включаться в автоматическом режиме одновременно со столичным наружным освещением.

Для того, чтобы обеспечить качественное и своевременное выполнение данных работ, был создан оперативный штаб. В его выездных заседаниях периодически принимал участие министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский. А непосредственно координировать работу ряда ведомств и предприятий, занятых всем комплексом работ, было поручено департаменту «Белавтодор». Заказчиком по устройству объектов освещения выступил РУП «Минскавтодор-Центр». Заказчиками проведения ряда работ явились также РУП «Минскэнерго» и УП «Горремавтодор». Были проведены подрядные торги и определены генподрядные организации — ОАО «Белэлектромонтаж», «Белсельэлектросетьстрой», УП «УДМСиБ».

Все работы необходимо было выполнить без существенного нарушения ритма функционирования данной магистрали. В ближайшей перспективе на М- 2 предусматривается выполнить работы по устройству автоматизированного контроля и управлению наружным освещением с помощью радиосвязи. Планируется осуществить прокладку так называемого оптоволоконного кабеля для сбора информации об эксплуатационных характеристиках автодороги, а также видеонаблюдения. В Программе дорожных работ на 2006 год определено также сделать капитальный ремонт ряда участков автодороги М-2 с более полным восстановлением ее нормативных параметров, усилением асфальтобетонного покрытия и повышением уровня благоустройства. Одним словом, дорожникам, а также работникам иных ведомств в этом году предстоит реализовать еще целый ряд мер, чтобы сделать передвижение транспорта по автодороге М-2 еще более комфортным и безопасным.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость