Дорожники будут общаться с «Белнефтехимом» через премьер-министра
В департаменте «Белавтодор» 24 мая подвели итоги работы дорожной отрасли за январь-апрель текущего года. В рамках этого вопроса был рассмотрен ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей. С основным докладом выступил заместитель начальника экономического отдела Николай Несвит. По его словам, доходы республиканского дорожного фонда составили 99,5% к плановым назначениям отчетного периода. Такая ситуация сложилась ввиду того, что не был выполнен план по поступлениям налогов с пользователей автодорог и на приобретение автотранспортных средств. Тем не менее, фактические затраты по дорожному хозяйству с учетом реализации Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме. Что касается программы работ на республиканской сети, то в целом она выполнена на 100%. В отчетном периоде текущим ремонтом было отремонтировано 1,3 км дорог и 11 пог. м мостов, капитальным — 18,6 пог. м мостов. Кроме того, за 4 месяца дорожники ликвидировали 153 тыс. м2 ямочности. В свою очередь, программы работ на местных дорогах выполнены на 102,2%. Здесь текущим ремонтом отремонтировано 278,8 км дорог, капитальным — 3,1 км дорог и 18,5 пог. м мостов, введено в эксплуатацию 4,4 км дорог. Выполнение заданий Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся модернизации местных дорог, составило 104,3%, отремонтировано и реконструировано 219,5 км, программа выполнена по всем областям. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами подрядные предприятия: программа работ собственными силами выполнена на 104%, в том числе по дорожной отрасли — на 105,7%. При этом объем подрядных работ, выполненных собственными силами, к уровню соответствующего периода прошлого года составил 103,4% в сопоставимых ценах. Анализ результатов осмотра дорог в апреле текущего года показал, что в целом оценка качества содержания по сравнению с предыдущим месяцем не изменилась: на республиканских дорогах она составила 3,90 балла, на местных — 3,62 балла.
Как далее отметил Николай Несвит, за отчетный период выполнены основные параметры прогноза социально-экономического развития департамента. Так, привлечено инвестиций в основной капитал на сумму 68,5 млрд рублей, рост к прошлому году в сопоставимых ценах — 109,1% при задании 108%. Рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 131,9% при задании 108%, производства потребительских товаров — 109,4% при задании 109%, рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М1/Е30 — 107,6% при задании 107,5%. Запасы готовой продукции составили 60,6% при нормативе не более 85%. Среднемесячная заработная плата достигла 614,8 тыс. рублей и выросла к январю-апрелю 2005 г. на 23,3%. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 7,5%, а чистая прибыль — 6,7 млрд рублей (за аналогичный период прошлого года — 4,7 млрд рублей). Как сообщил выступающий, к сожалению, отрасли пока не удалось выйти на запланированный показатель по энергосбережению: за январь-апрель он составил минус 1,9% при задании минус 6%. Увы, здесь все еще сказываются последствия суровой зимы с рекордно низкими температурами. Следует отметить, что в такой же ситуации находятся и другие отрасли народного хозяйства страны.
Немало претензий в адрес особо «отличившихся» организаций высказал председатель коллегии директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. По поводу невыполнения некоторыми предприятиями программы технического перевооружения за счет РДФ он отметил, что, если руководитель не может в срок купить оборудование, и тем более за государственный счет — значит, оно ему не нужно и будет передано другой организации. Задержки с получением, к примеру, асфальтобетонных заводов еще можно объяснить: определенное время занимает доставка, таможенное оформление, но когда речь идет о продукции, выпускаемой на территории Беларуси и имеющейся в наличии на складах поставщиков, то какие причины могут помешать купить и получить ее вовремя? Резкой критике подверг руководитель отрасли и текущую ситуацию в части взаиморасчетов. При полнокровном финансировании и выделении целевых авансов руководители предприятий далеко не всегда рассчитываются друг с другом в установленные сроки не только в рамках министерства, но даже департамента! Это, по словам Анатолия Лытина, абсолютно недопустимо. Особо директор «Белавтодора» остановился на проблеме несчастных случаев на производстве, обеспечении безопасных условий труда. Он также напомнил собравшимся о том внимании, которое уделяется данному вопросу со стороны руководства страны. Касаясь показателя по энергосбережению, он заявил о необходимости выйти на заданный уровень по итогам работы за 5 месяцев и потребовал неукоснительного соблюдения своевременной оплаты потребленной энергии. Говоря о поставках основных дорожно-строительных материалов, директор «Белавтодора» отметил, что основной их поставщик — предприятие «Белдорресурс» — должно строго придерживаться утвержденного департаментом графика. Со своей стороны, руководство отрасли прилагает все возможные усилия для решения проблемы с получением битума и его транспортировкой. Так как «Белнефтехим», несмотря на многочисленные обращения в его адрес, до сих пор не подтвердил годовую потребность дорожников договорными отношениями, то департамент намерен выйти на премьер-министра Сергея Сидорского с просьбой оказать содействие в данном вопросе. Проблему нехватки цистерн для перевозки битума департамент надеется решить с учетом того, что Белорусская железная дорога с недавнего времени вошла в министерство, и новые коллеги смогут найти должное взаимопонимание. Как далее отметил г-н Лытин, сейчас необходимо уделить особое внимание объектам, связанным с развитием белорусской деревни. Естественно, предприятия «Белавтодора» будут принимать активное участие в данной работе, а, учитывая, что на эти цели в текущем году выделяются большие средства, мы должны четко представлять, как и когда они будут освоены. Если говорить об объектах будущих лет, то здесь организациям-заказчикам следует учесть тот факт, что Государственная инвестиционная программа-2007 уже формируется, и в нее будут включены только те объекты, которые будут иметь проектно-сметную документацию к 1 августа текущего года. Кроме того, сейчас необходимо развернуть целенаправленную работу по подготовке документации на объекты не только 2007, но и 2008 года. Завершая работу коллегии по подведению итогов работы дорожного хозяйства за отчетный период, Анатолий Лытин подчеркнул, что каждый из присутствующих в зале руководителей предприятий и работников аппарата департамента занимает определенную должность и получает зарплату за выполнение конкретного круга обязанностей, несет за это ответственность как перед государством, так и перед своими коллегами. Поэтому руководство департамента намерено и в дальнейшем создавать напряжение буквально на каждом участке работы, требовать неукоснительного выполнения должностных и контрактных обязательств, чтобы отрасль в итоге обеспечила выполнение всех доведенных заданий и показателей.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Как далее отметил Николай Несвит, за отчетный период выполнены основные параметры прогноза социально-экономического развития департамента. Так, привлечено инвестиций в основной капитал на сумму 68,5 млрд рублей, рост к прошлому году в сопоставимых ценах — 109,1% при задании 108%. Рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 131,9% при задании 108%, производства потребительских товаров — 109,4% при задании 109%, рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М1/Е30 — 107,6% при задании 107,5%. Запасы готовой продукции составили 60,6% при нормативе не более 85%. Среднемесячная заработная плата достигла 614,8 тыс. рублей и выросла к январю-апрелю 2005 г. на 23,3%. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 7,5%, а чистая прибыль — 6,7 млрд рублей (за аналогичный период прошлого года — 4,7 млрд рублей). Как сообщил выступающий, к сожалению, отрасли пока не удалось выйти на запланированный показатель по энергосбережению: за январь-апрель он составил минус 1,9% при задании минус 6%. Увы, здесь все еще сказываются последствия суровой зимы с рекордно низкими температурами. Следует отметить, что в такой же ситуации находятся и другие отрасли народного хозяйства страны.
Немало претензий в адрес особо «отличившихся» организаций высказал председатель коллегии директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. По поводу невыполнения некоторыми предприятиями программы технического перевооружения за счет РДФ он отметил, что, если руководитель не может в срок купить оборудование, и тем более за государственный счет — значит, оно ему не нужно и будет передано другой организации. Задержки с получением, к примеру, асфальтобетонных заводов еще можно объяснить: определенное время занимает доставка, таможенное оформление, но когда речь идет о продукции, выпускаемой на территории Беларуси и имеющейся в наличии на складах поставщиков, то какие причины могут помешать купить и получить ее вовремя? Резкой критике подверг руководитель отрасли и текущую ситуацию в части взаиморасчетов. При полнокровном финансировании и выделении целевых авансов руководители предприятий далеко не всегда рассчитываются друг с другом в установленные сроки не только в рамках министерства, но даже департамента! Это, по словам Анатолия Лытина, абсолютно недопустимо. Особо директор «Белавтодора» остановился на проблеме несчастных случаев на производстве, обеспечении безопасных условий труда. Он также напомнил собравшимся о том внимании, которое уделяется данному вопросу со стороны руководства страны. Касаясь показателя по энергосбережению, он заявил о необходимости выйти на заданный уровень по итогам работы за 5 месяцев и потребовал неукоснительного соблюдения своевременной оплаты потребленной энергии. Говоря о поставках основных дорожно-строительных материалов, директор «Белавтодора» отметил, что основной их поставщик — предприятие «Белдорресурс» — должно строго придерживаться утвержденного департаментом графика. Со своей стороны, руководство отрасли прилагает все возможные усилия для решения проблемы с получением битума и его транспортировкой. Так как «Белнефтехим», несмотря на многочисленные обращения в его адрес, до сих пор не подтвердил годовую потребность дорожников договорными отношениями, то департамент намерен выйти на премьер-министра Сергея Сидорского с просьбой оказать содействие в данном вопросе. Проблему нехватки цистерн для перевозки битума департамент надеется решить с учетом того, что Белорусская железная дорога с недавнего времени вошла в министерство, и новые коллеги смогут найти должное взаимопонимание. Как далее отметил г-н Лытин, сейчас необходимо уделить особое внимание объектам, связанным с развитием белорусской деревни. Естественно, предприятия «Белавтодора» будут принимать активное участие в данной работе, а, учитывая, что на эти цели в текущем году выделяются большие средства, мы должны четко представлять, как и когда они будут освоены. Если говорить об объектах будущих лет, то здесь организациям-заказчикам следует учесть тот факт, что Государственная инвестиционная программа-2007 уже формируется, и в нее будут включены только те объекты, которые будут иметь проектно-сметную документацию к 1 августа текущего года. Кроме того, сейчас необходимо развернуть целенаправленную работу по подготовке документации на объекты не только 2007, но и 2008 года. Завершая работу коллегии по подведению итогов работы дорожного хозяйства за отчетный период, Анатолий Лытин подчеркнул, что каждый из присутствующих в зале руководителей предприятий и работников аппарата департамента занимает определенную должность и получает зарплату за выполнение конкретного круга обязанностей, несет за это ответственность как перед государством, так и перед своими коллегами. Поэтому руководство департамента намерено и в дальнейшем создавать напряжение буквально на каждом участке работы, требовать неукоснительного выполнения должностных и контрактных обязательств, чтобы отрасль в итоге обеспечила выполнение всех доведенных заданий и показателей.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике дороги