Как показатель элитного жилищного строительства влияет на социальный аналог

Сегмент московского элитного жилья становится все более привлекательным для девелоперов жилья эконом-класса. Эксперты связывают это с высокой доходностью элитного строительства (25-50%) по сравнению с панельным (17%). Кроме того, реализация проектов в элитном сегменте, как вполне обоснованно считают в панельных компаниях, повышает их статус и улучшает имидж.

По мнению экспертов, привлекательность сегмента элитного жилья для застройщиков, специализирующихся на панельном строительстве, очевидна. Любой девелопер стремится к увеличению прибыли: у элитного строительства она значительно выше, так как реализация проекта требует меньших затрат на доллар выручки, чем в эконом-классе. Элитное жилье не требует производства и транспортировки панелей и наличия большого персонала, говорит заместитель генерального директора компании Kalinka Realty (6 лет успешной работы в качестве профессионального оператора рынка жилой элитной недвижимости) Алексей Сидоров. По данным компании Kalinka Realty, чистая себестоимость панельного жилья не превышает $1000 за м2. Если говорить об элитном жилье, себестоимость строительства составляет $1,5-2 тыс. за м2 (с учетом доли города в 30-40% — около $3 тыс.). «В некоторых случаях себестоимость элитного жилья может доходить и до $5 тыс. за квадратный метр», — подчеркивает консультант по недвижимости компании Kirsanova Realty Ирина Егорова. Однако доходность проекта возведения элитного жилья, по ее словам, составляет 25-50%. Доходность же панельного проекта значительно ниже (около 17%). Тем не менее, эксперты отмечают, что, несмотря на ряд преимуществ элитного жилья, крупные девелоперы не отказываются и от основного профильного строительства. Следует учитывать такой немаловажный фактор, как время. Сроки реализации панельного дома могут не превышать года, в сегменте же элитного эти параметры измеряются, как правило, несколькими годами.

Таким образом, несмотря на высокую рентабельность, у элитного жилья есть и свои недостатки, — отмечает г-н Сидоров. По его словам, невысокая рентабельность панельного жилья в случае больших объемов застройки может обеспечить ту же прибыль, что и у точечного проекта элитного дома. Зато в случае точечных проектов, расположенных на интересных участках, элитное жилье и проекты премиального класса явно вне конкуренции. По словам начальника отдела маркетинга девелоперской компании «КВ инжиниринг» Антона Смирнова, при наличии дефицита московской земли нет смысла строить на точечных участках панельное жилье, рентабельность которого существенно меньше, чем у элитного. «К тому же, панельное домостроение ограничивает девелопера: ДСК выпускают определенное число серий домов, конфигурация которых стандартна и почти не подлежит вариации. Если же застройщик реализует элитный проект, то на небольшой участок можно посадить очень интересный проект любой планировки», — подчеркивает г-н Смирнов. «Имея интересный участок, экономически целесообразно строить элитное жилье», — соглашается г-жа Егорова.

Конечно, получив такой (выгодный, но непрофильный) участок, панельные застройщики могли бы просто продать его одному из традиционных элитных застройщиков. Однако они предпочитают строить сами: это, как считают в панельных компаниях, улучшает их имидж. Элитное жилье привлекательно не только рентабельностью вложений, но своим статусом и рентабельностью. И, хотя ряд строительных управлений Москвы специализируется на строительстве домов эконом- и бизнес-класса, будущие намерения этих подрядчиков связаны с возведением элитного жилья. Такие московские подрядные компании, как ПИК, СУ-155 и «Интеко», уже накопили достаточный опыт панельного строительства, продаж и лоббирования собственных интересов. Наличие проектов строительства элитного жилья в любом случае улучшает позиции компании на рынке недвижимости, уверена г-жа Егорова. По ее словам, сегодня главным фактором позиционирования компании являются уже не объемы застройки, а качество реализованных проектов и брэнд девелопера. Таким образом, наметилась тенденция, при которой визитной карточкой подрядной компании являются не миллионы построенных квадратных метров, а количество осуществленных проектов элитного строительства.

По материалам РБК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2006 год в рубрике недвижимость

©1995-2024 Строительство и недвижимость