БЖД на международной арене
Одним из приоритетных направлений деятельности Белорусской железной дороги является ее участие в работе международных транспортных организаций. Углубление сотрудничества с железнодорожными администрациями России и других государств — участников СНГ и стран Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту, который создан решением Совета глав правительств в 1992 году.
Совет обеспечивает координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями государств — участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии, вопросы условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечение безопасности движения, взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества. Развивается и углубляется сотрудничество на двусторонней основе в рамках действующих межправительственных Соглашений о сотрудничестве и координации деятельности железнодорожного транспорта, а также пограничных соглашений по железнодорожному транспорту с Латвией, Литвой, Россией, Украиной, Польшей. В рамках межправительственной Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), членом которой Белорусская железная дорога является с 1992 года, разрабатываются конкретные меры, предусматривающие улучшение организации международных железнодорожных перевозок, решение эксплуатационных, технических и экологических аспектов железнодорожного транспорта.
Формируются общие принципы транспортной политики включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азии, принципы сближения транспортного права, применяемого в международных пассажирских и грузовых сообщениях. Важным приоритетом является сотрудничество с Международным союзом железных дорог (МСЖД). Заключение в 1993 году договора между Белорусской железной дорогой и МСЖД явилось правовой основой для активизации деятельности дороги в этой международной организации. Участие в миссии «Восток — Запад», Интеграционной группе железных дорог СНГ и Балтии с шириной колеи 1520 мм, а также в других руководящих и исполнительных органах МСЖД создает предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в панъевропейскую транспортную сеть с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Сотрудничество с Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО) началось в 1997 году в рамках совместного проекта ЭСКАТО/ОСЖД по развитию контейнерных перевозок маршрутными поездами по северному коридору Трансазиатской железной дороги.
Белорусской железной дорогой совместно с другими участниками проекта подписан «Меморандум о взаимопонимании по планированию и осуществлению демонстрационных пропусков контейнерных маршрутных поездов по северному коридору Трансазиатской железной дороги». Являясь членом Координационного совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года, Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов с использованием Транссибирской магистрали в сообщении Азия — Европа — Азия, совершенствование технологий вышеуказанных перевозок, проведение согласованной тарифной политики. В рамках организации Форум Трейн Европ (ФТЕ) важнейшей задачей дороги является дальнейшая гармонизация процесса планирования перевозок в международном пассажирском сообщении. Решение проблем модернизации подвижного состава, повышения качества предоставляемых услуг, а также постоянного курсирования вагонов в международном пассажирском сообщении создает необходимые условия для привлечения пассажиропотока на железную дорогу.
Грузоперевозки из Европы в Азию
Белорусская железная дорога, располагаясь на стыке железных дорог разной ширины колеи и являясь своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, располагает грузовым хозяйством, способным оказать весь комплекс транспортных услуг. Дорогой осуществляются грузовые операции по переработке различных грузов, грузы перевозятся в крытых вагонах, полувагонах, зерновозах, рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах. Комбинированные перевозки с участием других видов транспорта осуществляются на 247 коммерческих станциях и 56 грузовых дворах, оснащенных необходимыми техническими средствами. На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перегруза Белорусская железная дорога имеет в своем составе 5 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, которые входят в структуру отделений дороги. Они оснащены 165 козловыми кранами, 37 кранами на железнодорожном ходу, 98 малогабаритными и 78 фронтальными ковшовыми погрузчиками. Для этих целей содержится достаточный парк механизмов грузоподъемностью до 160 тонн. Имеется также современный комплекс по переработке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием необходимого температурного режима, установлены электрокозловые краны со спредерами с нижними захватами, что позволяет перегружать косомобили, автоприцепы и др. Есть возможность приема и выдачи контейнеров с автотранспорта и дальнейшей их перевозки по железной дороге.
Комплекс услуг по перегрузу угля, удобрений и других грузов оказывается перегрузочными станциями Берестовица, Свислочь, Лососно, Брузги. По желанию грузовладельца возможно хранение груза в режимах «Склад временного хранения» и «Таможенный склад» с дальнейшей доставкой груза грузополучателю по расписанию и в необходимых количествах. Белорусская железная дорога предлагает услуги по организации комбинированных перевозок грузов назначением в страны Западной Европы в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении с доставкой груза до двери получателя автомобильным транспортом. Оказываются услуги по оформлению и переоформлению перевозочных документов, переадресовке грузов, декларированию и таможенному оформлению экспортно-импортных грузов и информационные услуги.
Служба внешнеэкономической деятельности
Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии (направление Восток-Запад), из Скандинавских стран в Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока (направление Север-Юг). Через страну пролегают два общеевропейских транспортных коридора: Берлин — Брест — Минск — Москва — Нижний Новгород (2-й Критский) и два ответвления 9-го Критского коридора: первый — Калининград/Клайпеда — Вильнюс — Минск — Гомель — Киев (Одесса) — Кишинев — Бухарест — Александруполис (Греция), второй — Хельсинки — С.-Петербург — Витебск — Гомель — Киев (Одесса) — Бухарест. В зоне международных транспортных коридоров, проходящих по территории РБ, технические параметры железнодорожной магистрали должны устанавливаться с учетом европейских требований. Поэтому дальнейшее развитие железной дороги направлено на модернизацию инфраструктуры с целью повышения скоростей движения поездов и улучшения качества предоставляемых дорогой услуг. Для обеспечения всего комплекса транспортных услуг Белорусская железная дорога в целом имеет в настоящее время достаточную пропускную способность и высокое технологическое оснащение, которое, в основном, соответствует международным стандартам.
Находясь на стыке железных дорог разной ширины колеи, Белорусская железная дорога располагает достаточно развитой инфраструктурой на пограничных переходах польско-белорусской границы, способной переработать всю номенклатуру перевозимых грузов включая перелив сжиженных газов на станциях Мотыкалы и Свислочь, перегруз угля на станции Берестовица. Перегрузочные мощности Белорусской железной дороги в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объемов перевозок на 60-70%. На дороге активно ведется работа по совершенствованию услуг, оказываемых грузовладельцам, с целью обеспечения доставки грузов по принципу «от двери до двери». Уже сегодня на большинстве терминалов доставка грузов осуществляется автотранспортом предприятий железной дороги по принципу «железнодорожная станция — склад получателя» и обратно. На крупнейших терминалах дороги — Брест, Барановичи, Колядичи, Степянка — действует система полного комплексного обслуживания клиентов, обеспечивающая не только все железнодорожные операции по отправлению или выдаче груза, доставку его автотранспортом предприятий железной дороги, но и выполнение всего процесса таможенного оформления грузов. По договорам с грузовладельцами оформляются перевозочные документы, оказываются таможенные услуги, производятся погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, в том числе по хранению грузов. Складские помещения в Бресте (крытые склады и открытые площадки) позволяют разместить в таможенном режиме склада временного хранения около 100 тыс. т различных грузов. Дорога располагает большим парком контейнеров для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей страны, а также иностранных фирм для осуществления перевозок грузов из стран Европы транзитом по Беларуси в страны СНГ и Азиатского региона.
Для ускорения обработки организованных специализированных поездов, уменьшения простоев вагонов под таможенным оформлением, совершенствования технологии декларирования грузов в Брестском железнодорожном узле внедрена система приема предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских государственных железных дорог, а также организован перевод передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Электронные копии документов на перевозимые грузы готовятся в Малашевиче (ПКП) и передаются в Брест задолго до прибытия поезда. Это позволяет вдвое сократить время на оформление документов, кроме того, такая технология создает возможность экспедиторам заранее получить информацию от железной дороги о возможных причинах задержки конкретных контейнеров и вагонов с грузом на границе, связанных с неправильным оформлением перевозочных и сопроводительных документов или отсутствием необходимых приложений к ним. Белорусской железной дорогой совместно с Государственным таможенным комитетом предпринимаются дальнейшие меры по совершенствованию процедур таможенного оформления грузов. Так, в целях уменьшения времени на таможенное оформление грузов, перевозимых организованными поездами, утверждено и внедряется Положение о совместной поддержке транзитных железнодорожных перевозок товаров организованными поездами, предусматривающее упрощение процедуры таможенного оформления грузов, использование в качестве ДКД дополнительного экземпляра железнодорожной накладной. В этом случае осуществление контрольных функций будет производиться с использованием ЭВМ. В результате проведенных совместно с таможней мероприятий значительно сократились сроки таможенного досмотра контейнеров, уменьшились случаи задержек контейнеров таможенными органами для досмотра. Белорусской железной дорогой созданы необходимые условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов. Применение запорно-пломбировочных устройств, охрана в пути следования и в парках станций в случаях накопления вагонов для формирования поездов или ожидания подачи под выгрузку позволили практически избежать несохранных перевозок.
Информационное обеспечение
В настоящее время на дороге создана информационная система, позволяющая предоставлять необходимые сведения о месте нахождения грузов в пути следования. В 1998 году заключено Соглашение об информационном обеспечении перевозок с Немецкими, Польскими и Российскими железными дорогами. Это позволит предоставлять грузовладельцам оперативные сведения о месте нахождения их контейнеров и вагонов. Как правило, перегрузка грузов, следующих из стран Западной Европы в Россию, страны Азии и обратно, осуществляется на пограничных перегрузочных станциях принимающей железной дороги. Основные перегрузочные мощности Белорусской железной дороги расположены на станции Брест-Северный. Здесь имеются механизмы грузоподъемностью 160, 50, 32, 20, 12,5, 10 и 6 тонн для перегруза различных грузов из вагонов западноевропейской колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм и обратно. Контейнеры с Востока могут следовать до Бреста по железной дороге в адрес экспедиторских фирм, а далее перегружаться на автотранспорт для следования в страны Западной Европы. Имеется возможность приема по Бресту контейнеров, следующих из стран Западной Европы на Восток, от автомобильного транспорта и дальнейшая их перевозка по железной дороге. В крытом складе ангарного типа производится перегрузка, сортировка ценных грузов из крытых вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи и по обратному варианту. Здесь также возможно хранение грузов. Обеспечен одновременный фронт подачи 12 вагонов колеи 1520 мм и 12 вагонов колеи 1435 мм. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью современных высокопроизводительных дизельных погрузчиков. Имеется возможность выгрузки грузов из автомашины в склад с последующей погрузкой в вагоны как колеи 1520 мм, так и колеи 1435 мм, а также по обратному варианту.
Белорусская железная дорога, являясь одним из звеньев транспортного конвейера, принимает всевозможные меры по беспрепятственному перемещению грузопотоков, следующих между странами Европы и Азии, созданию условий развития транзитных перевозок грузов, удовлетворению интересов грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний по поставкам товаров.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Совет обеспечивает координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями государств — участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии, вопросы условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечение безопасности движения, взаиморасчетов за выполненную работу и услуги, научно-технического сотрудничества. Развивается и углубляется сотрудничество на двусторонней основе в рамках действующих межправительственных Соглашений о сотрудничестве и координации деятельности железнодорожного транспорта, а также пограничных соглашений по железнодорожному транспорту с Латвией, Литвой, Россией, Украиной, Польшей. В рамках межправительственной Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), членом которой Белорусская железная дорога является с 1992 года, разрабатываются конкретные меры, предусматривающие улучшение организации международных железнодорожных перевозок, решение эксплуатационных, технических и экологических аспектов железнодорожного транспорта.
Формируются общие принципы транспортной политики включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азии, принципы сближения транспортного права, применяемого в международных пассажирских и грузовых сообщениях. Важным приоритетом является сотрудничество с Международным союзом железных дорог (МСЖД). Заключение в 1993 году договора между Белорусской железной дорогой и МСЖД явилось правовой основой для активизации деятельности дороги в этой международной организации. Участие в миссии «Восток — Запад», Интеграционной группе железных дорог СНГ и Балтии с шириной колеи 1520 мм, а также в других руководящих и исполнительных органах МСЖД создает предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в панъевропейскую транспортную сеть с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Сотрудничество с Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО) началось в 1997 году в рамках совместного проекта ЭСКАТО/ОСЖД по развитию контейнерных перевозок маршрутными поездами по северному коридору Трансазиатской железной дороги.
Белорусской железной дорогой совместно с другими участниками проекта подписан «Меморандум о взаимопонимании по планированию и осуществлению демонстрационных пропусков контейнерных маршрутных поездов по северному коридору Трансазиатской железной дороги». Являясь членом Координационного совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года, Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов с использованием Транссибирской магистрали в сообщении Азия — Европа — Азия, совершенствование технологий вышеуказанных перевозок, проведение согласованной тарифной политики. В рамках организации Форум Трейн Европ (ФТЕ) важнейшей задачей дороги является дальнейшая гармонизация процесса планирования перевозок в международном пассажирском сообщении. Решение проблем модернизации подвижного состава, повышения качества предоставляемых услуг, а также постоянного курсирования вагонов в международном пассажирском сообщении создает необходимые условия для привлечения пассажиропотока на железную дорогу.
Грузоперевозки из Европы в Азию
Белорусская железная дорога, располагаясь на стыке железных дорог разной ширины колеи и являясь своеобразным транспортным мостом, соединяющим Европу и Азию, располагает грузовым хозяйством, способным оказать весь комплекс транспортных услуг. Дорогой осуществляются грузовые операции по переработке различных грузов, грузы перевозятся в крытых вагонах, полувагонах, зерновозах, рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах. Комбинированные перевозки с участием других видов транспорта осуществляются на 247 коммерческих станциях и 56 грузовых дворах, оснащенных необходимыми техническими средствами. На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перегруза Белорусская железная дорога имеет в своем составе 5 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, которые входят в структуру отделений дороги. Они оснащены 165 козловыми кранами, 37 кранами на железнодорожном ходу, 98 малогабаритными и 78 фронтальными ковшовыми погрузчиками. Для этих целей содержится достаточный парк механизмов грузоподъемностью до 160 тонн. Имеется также современный комплекс по переработке и хранению рефрижераторных контейнеров с поддержанием необходимого температурного режима, установлены электрокозловые краны со спредерами с нижними захватами, что позволяет перегружать косомобили, автоприцепы и др. Есть возможность приема и выдачи контейнеров с автотранспорта и дальнейшей их перевозки по железной дороге.
Комплекс услуг по перегрузу угля, удобрений и других грузов оказывается перегрузочными станциями Берестовица, Свислочь, Лососно, Брузги. По желанию грузовладельца возможно хранение груза в режимах «Склад временного хранения» и «Таможенный склад» с дальнейшей доставкой груза грузополучателю по расписанию и в необходимых количествах. Белорусская железная дорога предлагает услуги по организации комбинированных перевозок грузов назначением в страны Западной Европы в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении с доставкой груза до двери получателя автомобильным транспортом. Оказываются услуги по оформлению и переоформлению перевозочных документов, переадресовке грузов, декларированию и таможенному оформлению экспортно-импортных грузов и информационные услуги.
Служба внешнеэкономической деятельности
Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии (направление Восток-Запад), из Скандинавских стран в Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока (направление Север-Юг). Через страну пролегают два общеевропейских транспортных коридора: Берлин — Брест — Минск — Москва — Нижний Новгород (2-й Критский) и два ответвления 9-го Критского коридора: первый — Калининград/Клайпеда — Вильнюс — Минск — Гомель — Киев (Одесса) — Кишинев — Бухарест — Александруполис (Греция), второй — Хельсинки — С.-Петербург — Витебск — Гомель — Киев (Одесса) — Бухарест. В зоне международных транспортных коридоров, проходящих по территории РБ, технические параметры железнодорожной магистрали должны устанавливаться с учетом европейских требований. Поэтому дальнейшее развитие железной дороги направлено на модернизацию инфраструктуры с целью повышения скоростей движения поездов и улучшения качества предоставляемых дорогой услуг. Для обеспечения всего комплекса транспортных услуг Белорусская железная дорога в целом имеет в настоящее время достаточную пропускную способность и высокое технологическое оснащение, которое, в основном, соответствует международным стандартам.
Находясь на стыке железных дорог разной ширины колеи, Белорусская железная дорога располагает достаточно развитой инфраструктурой на пограничных переходах польско-белорусской границы, способной переработать всю номенклатуру перевозимых грузов включая перелив сжиженных газов на станциях Мотыкалы и Свислочь, перегруз угля на станции Берестовица. Перегрузочные мощности Белорусской железной дороги в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объемов перевозок на 60-70%. На дороге активно ведется работа по совершенствованию услуг, оказываемых грузовладельцам, с целью обеспечения доставки грузов по принципу «от двери до двери». Уже сегодня на большинстве терминалов доставка грузов осуществляется автотранспортом предприятий железной дороги по принципу «железнодорожная станция — склад получателя» и обратно. На крупнейших терминалах дороги — Брест, Барановичи, Колядичи, Степянка — действует система полного комплексного обслуживания клиентов, обеспечивающая не только все железнодорожные операции по отправлению или выдаче груза, доставку его автотранспортом предприятий железной дороги, но и выполнение всего процесса таможенного оформления грузов. По договорам с грузовладельцами оформляются перевозочные документы, оказываются таможенные услуги, производятся погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, в том числе по хранению грузов. Складские помещения в Бресте (крытые склады и открытые площадки) позволяют разместить в таможенном режиме склада временного хранения около 100 тыс. т различных грузов. Дорога располагает большим парком контейнеров для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей страны, а также иностранных фирм для осуществления перевозок грузов из стран Европы транзитом по Беларуси в страны СНГ и Азиатского региона.
Для ускорения обработки организованных специализированных поездов, уменьшения простоев вагонов под таможенным оформлением, совершенствования технологии декларирования грузов в Брестском железнодорожном узле внедрена система приема предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских государственных железных дорог, а также организован перевод передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Электронные копии документов на перевозимые грузы готовятся в Малашевиче (ПКП) и передаются в Брест задолго до прибытия поезда. Это позволяет вдвое сократить время на оформление документов, кроме того, такая технология создает возможность экспедиторам заранее получить информацию от железной дороги о возможных причинах задержки конкретных контейнеров и вагонов с грузом на границе, связанных с неправильным оформлением перевозочных и сопроводительных документов или отсутствием необходимых приложений к ним. Белорусской железной дорогой совместно с Государственным таможенным комитетом предпринимаются дальнейшие меры по совершенствованию процедур таможенного оформления грузов. Так, в целях уменьшения времени на таможенное оформление грузов, перевозимых организованными поездами, утверждено и внедряется Положение о совместной поддержке транзитных железнодорожных перевозок товаров организованными поездами, предусматривающее упрощение процедуры таможенного оформления грузов, использование в качестве ДКД дополнительного экземпляра железнодорожной накладной. В этом случае осуществление контрольных функций будет производиться с использованием ЭВМ. В результате проведенных совместно с таможней мероприятий значительно сократились сроки таможенного досмотра контейнеров, уменьшились случаи задержек контейнеров таможенными органами для досмотра. Белорусской железной дорогой созданы необходимые условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов. Применение запорно-пломбировочных устройств, охрана в пути следования и в парках станций в случаях накопления вагонов для формирования поездов или ожидания подачи под выгрузку позволили практически избежать несохранных перевозок.
Информационное обеспечение
В настоящее время на дороге создана информационная система, позволяющая предоставлять необходимые сведения о месте нахождения грузов в пути следования. В 1998 году заключено Соглашение об информационном обеспечении перевозок с Немецкими, Польскими и Российскими железными дорогами. Это позволит предоставлять грузовладельцам оперативные сведения о месте нахождения их контейнеров и вагонов. Как правило, перегрузка грузов, следующих из стран Западной Европы в Россию, страны Азии и обратно, осуществляется на пограничных перегрузочных станциях принимающей железной дороги. Основные перегрузочные мощности Белорусской железной дороги расположены на станции Брест-Северный. Здесь имеются механизмы грузоподъемностью 160, 50, 32, 20, 12,5, 10 и 6 тонн для перегруза различных грузов из вагонов западноевропейской колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм и обратно. Контейнеры с Востока могут следовать до Бреста по железной дороге в адрес экспедиторских фирм, а далее перегружаться на автотранспорт для следования в страны Западной Европы. Имеется возможность приема по Бресту контейнеров, следующих из стран Западной Европы на Восток, от автомобильного транспорта и дальнейшая их перевозка по железной дороге. В крытом складе ангарного типа производится перегрузка, сортировка ценных грузов из крытых вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи и по обратному варианту. Здесь также возможно хранение грузов. Обеспечен одновременный фронт подачи 12 вагонов колеи 1520 мм и 12 вагонов колеи 1435 мм. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью современных высокопроизводительных дизельных погрузчиков. Имеется возможность выгрузки грузов из автомашины в склад с последующей погрузкой в вагоны как колеи 1520 мм, так и колеи 1435 мм, а также по обратному варианту.
Белорусская железная дорога, являясь одним из звеньев транспортного конвейера, принимает всевозможные меры по беспрепятственному перемещению грузопотоков, следующих между странами Европы и Азии, созданию условий развития транзитных перевозок грузов, удовлетворению интересов грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний по поставкам товаров.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике дороги