Итоги работы дорожной отрасли за 10 месяцев
В ходе коллегии департамента «Белавтодор», прошедшей 23 ноября, были рассмотрены итоги работы дорожного хозяйства и ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ и Программы действий департамента за январь-октябрь 2005 г.
Как было отмечено в ходе коллегии, за истекшие 10 месяцев программа работ на республиканских дорогах в целом выполнена на 103,1%. Так, было обеспечено бесперебойное движение автотранспорта, ямочность покрытий дорог ликвидирована на площади 522,6 тыс. м2. Текущим ремонтом было отремонтировано 1293,8 км дорог и 1018 пог. м мостов, капитальным — 215,3 км дорог и 870 пог. м мостов соответственно. При этом был обеспечен запланированный на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог протяженностью 41,3 км. В октябре, в частности, были введены в эксплуатацию подъезд к границе Литовской Республики от автодороги Р-27 Браслав — Поставы — Мядель и обход Слонима. Что касается программы работ на местной сети, то за счет средств местного дорожного фонда она выполнена на 104,1%. Здесь отремонтировано 2485,9 км дорог и 1130,7 пог. м мостов, а также введено в эксплуатацию 16,7 км дорог и 137,2 пог. м мостов после реконструкции и строительства.
За счет субвенций из средств республиканского дорожного фонда выполнено работ на 32,1 млрд рублей: отремонтировано 460,6 км дорог и 137,2 пог. м мостов, введено в эксплуатацию 21,2 км дорог и 50,2 пог. м мостов после реконструкции и строительства. В свою очередь, выполнение Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы в части, касающейся модернизации местных автомобильных дорог, составило 223,5 млрд рублей, или 97,1% к годовой программе. За счет этих средств были, в частности, осуществлены ремонт и реконструкция 2566,7 км дорог. В целом успешная дорожная деятельность в прошедшем периоде года способствовала выполнению параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 202,7 млрд рублей (102,5% к заданию, доведенному организациям), показатель по энергосбережению — минус 8% при задании минус 8%. За январь-октябрь среднемесячная заработная плата составила 562,9 тыс. рублей (110,1% к заданию). За 10 месяцев за счет средств организаций департамента построено и введено в эксплуатацию 1085,3 м2 жилья. Выполнены с опережением и такие показатели, как производство товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции, объем экспорта услуг, выполнение работ и производство продукции по заказам организаций, не подчиненных Минтрансу. Рентабельность за отчетный период составила 8,3%, а чистая прибыль — 26,9 млрд рублей.
В рамках итогов работы отрасли был также рассмотрен вопрос хода выполнения мероприятий программы энергосбережения. Данная программа предусматривает в этом году экономию топливно-энергетических ресурсов в количестве 4609 т у.т., что составляет 8% от фактического потребления ТЭР в 2004 году. Как было подчеркнуто в ходе коллегии, организациями департамента проведена определенная работа по экономному и рациональному использованию ТЭР и выполнению мероприятий программы энергосбережения. Это позволило обеспечить за 10 месяцев сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях на 8% к уровню прошлого года. По данным за 9 месяцев было сэкономлено 3128 т у.т., в результате чего был получен экономический эффект в сумме 458,7 млн рублей. В ряду основных мероприятий программы энергосбережения значится перевод отопительных установок на местные виды топлива. В этом году этот процесс будет осуществлен на 38 объектах из 33 запланированных. А к концу 2007 года в департаменте намерены обеспечить перевод всех отопительных установок отрасли на местные виды топлива. Еще одной мерой, призванной добиться экономии энергии, значится перевод подземных битумных хранилищ в надземные. Что касается уровня оплаты текущего потребления ТЭР за 10 месяцев по департаменту, то он составил 101%. При этом большинство организаций «Белавтодора» ежемесячно обеспечивали своевременную и полную оплату потребленных ресурсов в прошедшем периоде.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Как было отмечено в ходе коллегии, за истекшие 10 месяцев программа работ на республиканских дорогах в целом выполнена на 103,1%. Так, было обеспечено бесперебойное движение автотранспорта, ямочность покрытий дорог ликвидирована на площади 522,6 тыс. м2. Текущим ремонтом было отремонтировано 1293,8 км дорог и 1018 пог. м мостов, капитальным — 215,3 км дорог и 870 пог. м мостов соответственно. При этом был обеспечен запланированный на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог протяженностью 41,3 км. В октябре, в частности, были введены в эксплуатацию подъезд к границе Литовской Республики от автодороги Р-27 Браслав — Поставы — Мядель и обход Слонима. Что касается программы работ на местной сети, то за счет средств местного дорожного фонда она выполнена на 104,1%. Здесь отремонтировано 2485,9 км дорог и 1130,7 пог. м мостов, а также введено в эксплуатацию 16,7 км дорог и 137,2 пог. м мостов после реконструкции и строительства.
За счет субвенций из средств республиканского дорожного фонда выполнено работ на 32,1 млрд рублей: отремонтировано 460,6 км дорог и 137,2 пог. м мостов, введено в эксплуатацию 21,2 км дорог и 50,2 пог. м мостов после реконструкции и строительства. В свою очередь, выполнение Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы в части, касающейся модернизации местных автомобильных дорог, составило 223,5 млрд рублей, или 97,1% к годовой программе. За счет этих средств были, в частности, осуществлены ремонт и реконструкция 2566,7 км дорог. В целом успешная дорожная деятельность в прошедшем периоде года способствовала выполнению параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 202,7 млрд рублей (102,5% к заданию, доведенному организациям), показатель по энергосбережению — минус 8% при задании минус 8%. За январь-октябрь среднемесячная заработная плата составила 562,9 тыс. рублей (110,1% к заданию). За 10 месяцев за счет средств организаций департамента построено и введено в эксплуатацию 1085,3 м2 жилья. Выполнены с опережением и такие показатели, как производство товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции, объем экспорта услуг, выполнение работ и производство продукции по заказам организаций, не подчиненных Минтрансу. Рентабельность за отчетный период составила 8,3%, а чистая прибыль — 26,9 млрд рублей.
В рамках итогов работы отрасли был также рассмотрен вопрос хода выполнения мероприятий программы энергосбережения. Данная программа предусматривает в этом году экономию топливно-энергетических ресурсов в количестве 4609 т у.т., что составляет 8% от фактического потребления ТЭР в 2004 году. Как было подчеркнуто в ходе коллегии, организациями департамента проведена определенная работа по экономному и рациональному использованию ТЭР и выполнению мероприятий программы энергосбережения. Это позволило обеспечить за 10 месяцев сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях на 8% к уровню прошлого года. По данным за 9 месяцев было сэкономлено 3128 т у.т., в результате чего был получен экономический эффект в сумме 458,7 млн рублей. В ряду основных мероприятий программы энергосбережения значится перевод отопительных установок на местные виды топлива. В этом году этот процесс будет осуществлен на 38 объектах из 33 запланированных. А к концу 2007 года в департаменте намерены обеспечить перевод всех отопительных установок отрасли на местные виды топлива. Еще одной мерой, призванной добиться экономии энергии, значится перевод подземных битумных хранилищ в надземные. Что касается уровня оплаты текущего потребления ТЭР за 10 месяцев по департаменту, то он составил 101%. При этом большинство организаций «Белавтодора» ежемесячно обеспечивали своевременную и полную оплату потребленных ресурсов в прошедшем периоде.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике дороги