Состояние дорожного хозяйства России

Недавно правительство Российской Федерации подготовило ответ на парламентский запрос о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект Федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации». Совет Федерации обратился к председателю правительства Михаилу Фрадкову с парламентским запросом о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации», разработанный Советом Федерации.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, в парламентском запросе отмечается, что в результате реального сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет невозможно осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны. Финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в 2006 году уменьшается по сравнению с 2005 годом на 3,6% в сопоставимых ценах. При этом размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них сократится на 31,7% в сопоставимых ценах, в то время как субъекты Российской Федерации уже в 2005 году были не в состоянии за счет средств собственных бюджетов финансировать региональную сеть дорог.

Кроме того, в парламентском запросе выражалась обеспокоенность отсутствием заключения правительства относительно проекта федерального закона «О дорожных фондах в Российской Федерации». Рассмотрев парламентский запрос, правительство сообщает, что за короткий отрезок времени не имеет возможности резко увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства. Вместе с тем в этой области принимаются меры, направленные как на улучшение финансирования автомобильных дорог, так и на повышение эффективности использования выделенных средств. В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» предусмотрено 116,7 млрд рублей. При этом будут рассмотрены вопросы о дополнительном выделении средств в рамках реализации пункта 3 статьи 96.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и при внесении поправок в федеральный бюджет на 2006 год по итогам его исполнения в течение года. В проекте федерального бюджета на 2006 год существенно изменена структура финансирования дорожного хозяйства. Доля расходов на нужды эксплуатации дорог, их содержание и ремонт увеличена до 43 млрд рублей вместо 23,7 млрд рублей в текущем году. К 2010 году с учетом реальных возможностей федерального бюджета расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог планируется довести до 54,9 млрд рублей.

Вместе с тем, в ответе правительства отмечается, что не все субъекты Российской Федерации считают дорожное хозяйство приоритетной сферой и слабо мобилизуют собственные резервы. Так, несмотря на то, что статья 361 главы 28 Налогового кодекса позволяет регионам самостоятельно повышать ставки транспортного налога, являющегося одним из источников финансирования дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, относительно базовых до 5 раз, в значительной части субъектов Федерации принята базовая ставка или даже уменьшенная. Однако увеличение финансирования не является единственной мерой по созданию условий для эффективного решения вопросов эксплуатации и строительства автомобильных дорог общего пользования, отмечает правительство. В отрасли активизирован процесс реформирования структуры дорожного хозяйства, активно ведется работа, направленная на повышение качества работ и обеспечение прозрачности деятельности органов управления дорожным хозяйством.

Контракты на все дорожные работы от строительства и ремонта до проектирования и научно-исследовательских работ заключаются на основе открытых конкурсов. В настоящее время совершенствуется нормативная правовая база дорожного хозяйства. Таким образом, правительство Российской Федерации в соответствии с комплексом мер по развитию дорожного хозяйства последовательно осуществляет шаги, направленные на улучшение состояния сети автомобильных дорог общего пользования, отмечается в докладе. Что касается заключения относительно законопроекта «О дорожных фондах в Российской Федерации», то указанное заключение подготовлено и направлено в адрес Совета Федерации.

Подготовили Алексей БУСЕЛ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость