МКАД: три года спустя
Минуло три года со дня открытия кольцевой дороги вокруг Минска. 7 ноября 2002 г. в торжественной обстановке при самом высоком представительстве было открыто движение на всем протяжении МКАД. За этот период минское кольцо по максимуму включилось в транспортную систему не только столицы, но и всей страны в целом. В первую очередь оно увело многие автопотоки из республиканского центра, тем самым в Минске появилась возможность обеспечить более прочную систему безопасности уличного движения, несколько улучшить экологическую обстановку, а водителям создать комфортность и навести более прочную экономию.
Резко возросла интенсивность движения по МКАД. Этот показатель имеет самые высокие значения среди магистральных дорог Республики Беларусь: 34-36 тыс. авт./сутки и на отдельных участках достигает 56 тыс. авт./сутки, что значительно выше от прогнозируемого уровня. Этот и ряд иных показателей позволили значительно сократить срок окупаемости данной автомагистрали. Экономисты заявили, что в настоящее время финансовые средства, вложенные в строительство кольцевой — а это около 140 млрд рублей — на данный момент уже окупили себя. За прошедший период МКАД, чтобы не отстать от бурного развития столицы, получила свое дальнейшее развитие. Изменения оперативной обстановки на ней потребовало провести ряд мер по дальнейшему обеспечению безопасности дорожного движения. В первую очередь МКАД на всем протяжении на темное время суток необходимо было осветить. Эта задача оказалась не столь простой. И вот в декабре этого года система освещения минской кольцевой общей протяженностью в 56,2 км полностью войдет в строй.
Несмотря на то, что на МКАД после ее реконструкции имелось 45 мест для перехода пешеходов, изменившаяся обстановка потребовала начать строительство еще 3-х. Для этого была изучена интенсивность движения пешеходов, пересекающих МКАД в необорудованных для этого местах. В этом году будет введен в строй один из пешеходных переходов на 29 км в районе ТЭЦ-4. Начато строительство надземных пешеходных переходов на 32 и 6 км — соответственно районы Сухарево-Ярково и улица Илимская (гаражи) — они будут сданы в эксплуатацию уже в следующем году.
Для предотвращения ДТП на ряде участков МКАД были установлены ограждения, препятствующие несанкционированному переходу пешеходами проезжей части — например, на 25 км (район Белгосуниверситета) и на 29 км (район Авторынка). Завершено устройство переходно-скоростных полос на 20 км в районе Рыбокомплекса, ведутся проектно-изыскательские работы по устройству переходно-скоростных полос на 2, 3 и 12 км. На ряде участков проводятся работы по улучшению светоотражающей способности катафотов на барьерном ограждении путем наклейки алмазной пленки.
При необходимости своевременно производится замена дорожных знаков, обновляется горизонтальная разметка. Всего в этом году планируется произвести 108 км линий горизонтальной разметки с использованием термопластика (устройство акустической линии со сроком службы до 5 лет). Все эти и другие меры позволили добиться улучшения оперативной обстановки на данной магистрали, сократить число дорожно-транспортных происшествий по основным показателям. Так, если на 10 тысяч автомобилей в 2003 году в среднем было зафиксировано 21,4 ДТП, то в 2004 — уже 18,1, а в текущем году — 11,9 (за 9 месяцев); с участием пешеходов: 2003 г. — 14,1, 2004 г. — 11,8, 2005 г. — 6,7 (за 9 месяцев).
Наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего числа погибших и раненых.
Минская кольцевая изначально создавалась с расчетной скоростью движения в 120 км/ч. И вот в ближайшие месяцы движение по ней с такой скоростью будет официально узаконено. В эти же сроки планируется запретить движение велосипедистов, учебную езду, всего тихоходного транспорта по МКАД. После выполнения всех этих и других мер данной автодороге будет придан статус «Дорога для автомобилей». На минской кольцевой дальнейшее развитие получают сервисные услуги. Если в 2002 году на МКАД находилось 16 объектов сервиса, то на сегодняшний день их насчитывается уже 27. Кроме того, проектируется еще 47 подобных объектов. За прошедший период, например, появилось 8 новых автозаправочных станций различной собственности, на многих из них оборудованы мойки, магазины, кафе, была произведена реконструкция 3-х ранее построенных АЗС. Из всего вышесказанного ясно, что МКАД и в дальнейшем будет интенсивно развиваться. Специалисты системы департамента «Белавтодор» будут прилагать необходимые усилия для того, чтобы в целях решения вышеназванных проблем дальнейшее развитие получили и вопросы технической оснащенности минской кольцевой, и внедрения новых технологий по ее летнему и зимнему содержанию. Ведь МКАД, образно говоря, как лакмусовая бумажка, очень чувствительно реагирует на бурную жизнь столицы, страны, и организация движения автотранспорта по минскому кольцу должна все это оперативно учитывать.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Резко возросла интенсивность движения по МКАД. Этот показатель имеет самые высокие значения среди магистральных дорог Республики Беларусь: 34-36 тыс. авт./сутки и на отдельных участках достигает 56 тыс. авт./сутки, что значительно выше от прогнозируемого уровня. Этот и ряд иных показателей позволили значительно сократить срок окупаемости данной автомагистрали. Экономисты заявили, что в настоящее время финансовые средства, вложенные в строительство кольцевой — а это около 140 млрд рублей — на данный момент уже окупили себя. За прошедший период МКАД, чтобы не отстать от бурного развития столицы, получила свое дальнейшее развитие. Изменения оперативной обстановки на ней потребовало провести ряд мер по дальнейшему обеспечению безопасности дорожного движения. В первую очередь МКАД на всем протяжении на темное время суток необходимо было осветить. Эта задача оказалась не столь простой. И вот в декабре этого года система освещения минской кольцевой общей протяженностью в 56,2 км полностью войдет в строй.
Несмотря на то, что на МКАД после ее реконструкции имелось 45 мест для перехода пешеходов, изменившаяся обстановка потребовала начать строительство еще 3-х. Для этого была изучена интенсивность движения пешеходов, пересекающих МКАД в необорудованных для этого местах. В этом году будет введен в строй один из пешеходных переходов на 29 км в районе ТЭЦ-4. Начато строительство надземных пешеходных переходов на 32 и 6 км — соответственно районы Сухарево-Ярково и улица Илимская (гаражи) — они будут сданы в эксплуатацию уже в следующем году.
Для предотвращения ДТП на ряде участков МКАД были установлены ограждения, препятствующие несанкционированному переходу пешеходами проезжей части — например, на 25 км (район Белгосуниверситета) и на 29 км (район Авторынка). Завершено устройство переходно-скоростных полос на 20 км в районе Рыбокомплекса, ведутся проектно-изыскательские работы по устройству переходно-скоростных полос на 2, 3 и 12 км. На ряде участков проводятся работы по улучшению светоотражающей способности катафотов на барьерном ограждении путем наклейки алмазной пленки.
При необходимости своевременно производится замена дорожных знаков, обновляется горизонтальная разметка. Всего в этом году планируется произвести 108 км линий горизонтальной разметки с использованием термопластика (устройство акустической линии со сроком службы до 5 лет). Все эти и другие меры позволили добиться улучшения оперативной обстановки на данной магистрали, сократить число дорожно-транспортных происшествий по основным показателям. Так, если на 10 тысяч автомобилей в 2003 году в среднем было зафиксировано 21,4 ДТП, то в 2004 — уже 18,1, а в текущем году — 11,9 (за 9 месяцев); с участием пешеходов: 2003 г. — 14,1, 2004 г. — 11,8, 2005 г. — 6,7 (за 9 месяцев).
Наблюдается устойчивая тенденция к снижению общего числа погибших и раненых.
Минская кольцевая изначально создавалась с расчетной скоростью движения в 120 км/ч. И вот в ближайшие месяцы движение по ней с такой скоростью будет официально узаконено. В эти же сроки планируется запретить движение велосипедистов, учебную езду, всего тихоходного транспорта по МКАД. После выполнения всех этих и других мер данной автодороге будет придан статус «Дорога для автомобилей». На минской кольцевой дальнейшее развитие получают сервисные услуги. Если в 2002 году на МКАД находилось 16 объектов сервиса, то на сегодняшний день их насчитывается уже 27. Кроме того, проектируется еще 47 подобных объектов. За прошедший период, например, появилось 8 новых автозаправочных станций различной собственности, на многих из них оборудованы мойки, магазины, кафе, была произведена реконструкция 3-х ранее построенных АЗС. Из всего вышесказанного ясно, что МКАД и в дальнейшем будет интенсивно развиваться. Специалисты системы департамента «Белавтодор» будут прилагать необходимые усилия для того, чтобы в целях решения вышеназванных проблем дальнейшее развитие получили и вопросы технической оснащенности минской кольцевой, и внедрения новых технологий по ее летнему и зимнему содержанию. Ведь МКАД, образно говоря, как лакмусовая бумажка, очень чувствительно реагирует на бурную жизнь столицы, страны, и организация движения автотранспорта по минскому кольцу должна все это оперативно учитывать.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2005 год в рубрике дороги