Дороги без границ

9-10 ноября нашу страну посетила делегация Государственной службы автомобильных дорог Украины «Укравтодор». Целью визита стало обсуждение вопросов, связанных с содержанием и развитием дорожной сети, обеспечением ее сохранности и определением направлений взаимовыгодного сотрудничества между белорусскими и украинскими дорожниками. 10 ноября украинскую делегацию во главе с Георгием Глинским, заместителем председателя «Укравтодора», принимали в департаменте «Белавтодор».

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций директор департамента Александр Минин, ряд руководящих работников «Белавтодора» и генеральный директор «Белорусского дорожного инженерно-технического центра» Николай Чернюк обсудили с украинскими коллегами основные направления деятельности дорожных администраций двух государств. Так, Александр Минин подробно рассказал о Беларуси, об организационной структуре нашего дорожного хозяйства, основных принципах государственной дорожной политики и перспективных направлениях работы отрасли. Гостей также подробно проинформировали о мерах по обеспечению сохранности дорог, предпринимаемых в нашей стране, и о белорусской системе весогабаритного контроля.

В свою очередь, украинские коллеги поделились соответствующей информацией о деятельности своей дорожной администрации, о тех изменениях, которые происходят у них в последнее время. В частности, было сказано, что в настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Украины составляет порядка 170 тыс. км, 25 тыс. из которых — государственные дороги (аналог наших республиканских). Центральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства является Государственная служба автомобильных дорог «Укравтодор», входящая в состав Министерства транспорта и коммуникаций. В каждой области расположены службы заказчиков — балансодержателей дорог. При этом местные дороги не находятся на балансе местных органов власти, и в ближайшее время «Укравтодор» намерен исправить такую ситуацию. Содержание и текущий ремонт выполняются в основном силами обл- и райавтодоров, а вот масштабные работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции осуществляются в основном частными подрядчиками, причем в последнее время в Украине появилось много мощных иностранных дорожно- строительных фирм. Как пояснили украинские коллеги, бюджет дорожного хозяйства страны-соседки в этом году составит порядка $700 млн, или 30% от потребности. Планируется, что в следующем году он возрастет до $1 млрд. Гости также проинформировали, что в Украине недавно была принята программа развития автомобильных дорог на период 2005-2010 гг. Большая проблема для украинских дорожников существует в области пропуска тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств — у наших коллег, к примеру, недостаточно законодательных полномочий по обеспечению сохранности дорог. Поэтому украинцы особенно заинтересовались законодательной базой в этой сфере, белорусской системой организации весогабаритного контроля и в итоге признали ее достаточно эффективной.

Стороны обсудили и целый ряд других проблем, касающихся содержания и развития дорожной сети, применения новых технологий, обеспечения безопасности дорожного движения, а также обменялись актуальными информационными материалами. В заключение встречи коллеги-дорожники выразили уверенность в том, что подобный конструктивный обмен мнениями получит дальнейшее развитие в сфере сотрудничества дорожных администраций наших государств. Следует отметить, что украинской делегации очень понравились наши дороги, их потребительские качества (в частности, ровность), эстетика. В ходе визита гости также посетили Музей истории дорожного хозяйства, Центральную оперативную диспетчерскую службу департамента «Белавтодор» и Физкультурно-оздоровительный комплекс, ознакомились с объектами дорожного строительства вокруг Минска и достопримечательностями белорусской столицы.

Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость