Возрождение дорог белорусской деревни
Государственная программа возрождения и развития села предусматривает комплексное решение проблем белорусской деревни. Дорожная составляющая в этом документе в свое время была утверждена облисполкомами, согласована Министерством транспорта и коммуникаций и вице-премьером Василием Гапеевым. О том, что уже сделано в части модернизации сельских дорог к настоящему времени, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор».
С основным докладом по данному вопросу выступил начальник отдела развития дорожной сети Владимир Мардилович. По его словам, за январь-июль 2005 года дорожная составляющая программы возрождения белорусской деревни за счет средств местного дорожного фонда выполнена в полном объеме. На эти цели было израсходовано 161,2 млрд рублей. Так, фактические расходы на содержание сети местных дорог составили 82,9 млрд рублей. За отчетный период было построено, реконструировано и отремонтировано более 1340 км дорог: подъезды от райцентров к агрогородкам, в которых расположены сельские Советы, и подъезды от них к центральным усадьбам сельхозпредприятий; проезды (улицы) в агрогородках, находящиеся на балансе облдорстроев; подъезды от агрогородков к сельским населенным пунктам. По оперативным данным, ожидаемое выполнение программы за январь-август составит 173,2 млрд рублей, или 75,3% от программы года.
Такова ситуация с использованием средств местных дорожных фондов. Кроме этого, из финансового резерва республиканского дорожного фонда на дороги села выделяется еще 54 млрд рублей. Эти средства идут на финансирование ремонта дорог, проходящих по территориям агрогородков, на подъездах к ним; площадок для хранения, сушки зерна и подъездов к ним; а также подъездов к машинным дворам и животноводческим фермам. Приказом Минтранса по согласованию с Минсельхозпродом было утверждено распределение этих средств по областям с учетом количества агрогородков, подлежащих обустройству в нынешнем году. Кроме этого, была утверждена инструкция о порядке использования этих средств и перечни объектов, на которые они направляются. Однако, как констатировал Владимир Мардилович, за 7 месяцев текущего года было освоено лишь 510 млн рублей, или менее 1%. Вдобавок к этому за счет средств местных дорожных фондов в текущем году финансировались работы по асфальтированию подъездных путей и площадок для хранения зерна. По состоянию на 30 июля нынешнего года на эти цели было направлено свыше 11,1 млрд рублей, в результате чего было заасфальтировано 490 зерноплощадок общей площадью 773 тыс. м2.
Важным событием, которое во многом определяет дальнейшую работу дорожников по возрождению белорусской деревни, стало выездное совещание с участием широкого круга специалистов, прошедшее в середине августа под председательством вице-премьера Василия Гапеева. Итогом совещания стало подписание протокола, в котором была одобрена система реализации заданий Государственной программы возрождения и развития села в части модернизации автомобильных дорог. В этом документе определены источники финансирования, объемы работ и ответственные исполнители. В частности, установлено, что за модернизацию местных автодорог отвечают облисполкомы, республиканских — Минтранс. При этом ремонт дорог не общего пользования (улиц), проходящих через агрогородки, финансируется за счет местных бюджетов. Ответственными за ремонт подъездов к зернотокам, мехдворам, комплексам и за асфальтирование их территорий являются Минсельхозпрод, комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, УКСы райисполкомов, а финансирование этих работ осуществляется за счет собственных средств организаций и республиканского фонда поддержки производителей сельхозпродукции. В свою очередь, облисполкомам поручено разработать программы работ, выполняемых за счет этих средств, а Минсельхозпроду — установить отчетность по их выполнению. В настоящее время имеется классификация работ по ремонту только автомобильных дорог общего пользования. Поэтому облисполкомам поручено утвердить в установленном порядке классификацию и состав работ по ремонтам автомобильных дорог не общего пользования включая подъезды к зернотокам, мехдворам и комплексам. Кроме этого, Министерству экономики поручено разработать в текущем году социальные стандарты агрогородков. Естественно, дорожники не должны остаться в стороне от этого процесса — руководителям автодоров и облдорстроев следует принять участие в разработке стандартов в части автомобильных дорог.
Текущий год — это только начальный этап реализации программы возрождения белорусской деревни. В связи с этим Владимир Мардилович подчеркнул необходимость своевременно подготовить проекты модернизации местных автомобильных дорог на 2006 год в объемах Госпрограммы. В соответствии с протоколом вышеназванного совещания эти документы должны быть представлены на согласование в Минтранс уже в ноябре текущего года.
Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
С основным докладом по данному вопросу выступил начальник отдела развития дорожной сети Владимир Мардилович. По его словам, за январь-июль 2005 года дорожная составляющая программы возрождения белорусской деревни за счет средств местного дорожного фонда выполнена в полном объеме. На эти цели было израсходовано 161,2 млрд рублей. Так, фактические расходы на содержание сети местных дорог составили 82,9 млрд рублей. За отчетный период было построено, реконструировано и отремонтировано более 1340 км дорог: подъезды от райцентров к агрогородкам, в которых расположены сельские Советы, и подъезды от них к центральным усадьбам сельхозпредприятий; проезды (улицы) в агрогородках, находящиеся на балансе облдорстроев; подъезды от агрогородков к сельским населенным пунктам. По оперативным данным, ожидаемое выполнение программы за январь-август составит 173,2 млрд рублей, или 75,3% от программы года.
Такова ситуация с использованием средств местных дорожных фондов. Кроме этого, из финансового резерва республиканского дорожного фонда на дороги села выделяется еще 54 млрд рублей. Эти средства идут на финансирование ремонта дорог, проходящих по территориям агрогородков, на подъездах к ним; площадок для хранения, сушки зерна и подъездов к ним; а также подъездов к машинным дворам и животноводческим фермам. Приказом Минтранса по согласованию с Минсельхозпродом было утверждено распределение этих средств по областям с учетом количества агрогородков, подлежащих обустройству в нынешнем году. Кроме этого, была утверждена инструкция о порядке использования этих средств и перечни объектов, на которые они направляются. Однако, как констатировал Владимир Мардилович, за 7 месяцев текущего года было освоено лишь 510 млн рублей, или менее 1%. Вдобавок к этому за счет средств местных дорожных фондов в текущем году финансировались работы по асфальтированию подъездных путей и площадок для хранения зерна. По состоянию на 30 июля нынешнего года на эти цели было направлено свыше 11,1 млрд рублей, в результате чего было заасфальтировано 490 зерноплощадок общей площадью 773 тыс. м2.
Важным событием, которое во многом определяет дальнейшую работу дорожников по возрождению белорусской деревни, стало выездное совещание с участием широкого круга специалистов, прошедшее в середине августа под председательством вице-премьера Василия Гапеева. Итогом совещания стало подписание протокола, в котором была одобрена система реализации заданий Государственной программы возрождения и развития села в части модернизации автомобильных дорог. В этом документе определены источники финансирования, объемы работ и ответственные исполнители. В частности, установлено, что за модернизацию местных автодорог отвечают облисполкомы, республиканских — Минтранс. При этом ремонт дорог не общего пользования (улиц), проходящих через агрогородки, финансируется за счет местных бюджетов. Ответственными за ремонт подъездов к зернотокам, мехдворам, комплексам и за асфальтирование их территорий являются Минсельхозпрод, комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, УКСы райисполкомов, а финансирование этих работ осуществляется за счет собственных средств организаций и республиканского фонда поддержки производителей сельхозпродукции. В свою очередь, облисполкомам поручено разработать программы работ, выполняемых за счет этих средств, а Минсельхозпроду — установить отчетность по их выполнению. В настоящее время имеется классификация работ по ремонту только автомобильных дорог общего пользования. Поэтому облисполкомам поручено утвердить в установленном порядке классификацию и состав работ по ремонтам автомобильных дорог не общего пользования включая подъезды к зернотокам, мехдворам и комплексам. Кроме этого, Министерству экономики поручено разработать в текущем году социальные стандарты агрогородков. Естественно, дорожники не должны остаться в стороне от этого процесса — руководителям автодоров и облдорстроев следует принять участие в разработке стандартов в части автомобильных дорог.
Текущий год — это только начальный этап реализации программы возрождения белорусской деревни. В связи с этим Владимир Мардилович подчеркнул необходимость своевременно подготовить проекты модернизации местных автомобильных дорог на 2006 год в объемах Госпрограммы. В соответствии с протоколом вышеназванного совещания эти документы должны быть представлены на согласование в Минтранс уже в ноябре текущего года.
Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике дороги