В Москве состоялся форум дорожников СНГ
В середине июля в Москве состоялось XXIV заседание Межправительственного совета дорожников СНГ. Для участия в нем в российскую столицу выезжала белорусская делегация во главе с первым заместителем министра транспорта и коммуникаций — директором департамента «Белавтодор» Александром Мининым.
Для справки: созданный в 1992 году в Минске МСД сегодня решает целый ряд задач в области координации дорожной политики стран Содружества. В их ряду — расширение взаимовыгодных отношений между дорожными администрациями, совместное решение научно-технических проблем, совершенствование нормативных документов, создание единой концепции научно-технической политики и др. Приоритетными направлениями деятельности Совета являются выработка единых требований к сети международных автомобильных дорог СНГ; развитие трансъевропейских транспортных коридоров; обеспечение сохранности автомобильных дорог. В центре внимания МСД постоянно находятся актуальные проблемы законодательно-правового обеспечения финансирования и организационного развития дорожного хозяйства.
Как сообщил непосредственный участник событий заместитель начальника отдела развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Чернышевич, в работе нынешнего заседания Совета приняли участие дорожники Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины, представители Экспертно-научного совета при МСД, ревизионной комиссии, МТК «Дорожное хозяйство», Исполкома СНГ и др. Кроме того, на заседании присутствовал руководитель дорожной администрации Латвии Т.Я. Страуме. На заседании было рассмотрено в общей сложности 15 вопросов, по которым в итоге были приняты согласованные решения. В частности, руководитель Секретариата МСД Бури Каримов доложил о выполнении решений XXIII заседания Совета. Следует отметить, что проведение нынешнего заседания совпало с 10-летием со дня образования Секретариата. В связи с этим знаменательным событием и за большой личный вклад в развитие международного сотрудничества в области дорожной деятельности различные награды получили некоторые сотрудники этой структуры и члены МСД. В числе наград были и отраслевые знаки департамента «Белавтодор» «Ганаровы дарожнiк». А руководителю дорожной отрасли Беларуси Александру Минину вручили Грамоту Исполнительного комитета СНГ за активный вклад в развитие и совершенствование сети автомобильных дорог Содружества.
В ряду важнейших вопросов повестки дня Совета значилось также введение в действие международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников СНГ. По состоянию на 1 июля внутригосударственные процедуры по ратификации Соглашения по введению этого документа выполнили только Беларусь, Таджикистан, Армения и Кыргызстан. В то же время правительства Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана пока не присоединились к данному Соглашению, а в Грузии, Казахстане, Молдове, России и Украине темпы выполнения внутригосударственных процедур по его ратификации оставляют желать лучшего. В связи с этим руководителям дорожных администраций соответствующих стран было предложено активизировать работу в данном направлении. Кроме того, в ходе заседания была достигнута договоренность о том, что подготовка материалов для издания Международной энциклопедии дорожников «Автомобильные дороги СНГ (Дороги и люди)» будет завершена в трехмесячный срок.
Несомненный практический интерес у участников заседания вызвала информация российских дорожников о проводимых у них мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения. Работа в этом направлении считается одной из первоочередных задач дорожных администраций государств — участников МСД, и данная проблема регулярно рассматривается на примере страны, принимающей очередное заседание Совета. В качестве ключевого и главного вопроса была рассмотрена Концепция скоординированной политики в законодательно-правовом обеспечении финансирования и организационного развития дорожного хозяйства в государствах — участниках СНГ. С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Александр Минин. В своем выступлении он на примере дорожной отрасли Беларуси и стран Содружества представил основные принципы дорожной политики, структуры управления и финансирования дорожного хозяйства, а также перспективные направления их совершенствования. По итогам рассмотрения этого вопроса было принято решение создать рабочую группу для подготовки проекта указанной Концепции. Первое совещание группы намечено провести уже в августе нынешнего года в белорусской столице.
Из прочих итогов работы Совета следует особо отметить принятие решения о вступлении МСД в Международную дорожную федерацию, а также намерение подписать соглашение с Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ. Кроме того, на заседании был рассмотрен ход выполнения плана научно-исследовательских работ в нынешнем году и утвержден соответствующий план на предстоящий период. Важным моментом в работе заседания МСД стало избрание нового председателя Совета. Согласно принятому решению в ближайшие 2 года эту должность будет занимать руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса России Олег Белозеров. В плотном графике форума дорожников стран Содружества была запланирована и международная научно-практическая конференция, посвященная улучшению эксплуатационного состояния автодорог и повышению безопасности дорожного движения.
В ней приняли участие ведущие ученые и специалисты стран Содружества — всего более 140 человек. В рамках конференции были рассмотрены вопросы развития нормативно-правовой базы, применения современных высокоэффективных материалов, технологий и оборудования в области строительства, ремонта и содержания дорог и мостов. С докладом об автомобильных дорогах Беларуси и проблемах повышения их транспортно-эксплуатационного состояния выступил доктор технических наук, профессор БНТУ Иван Леонович.
Следующее заседание Межправительственного совета дорожников стран Содружества решено провести в декабре текущего года в России.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Для справки: созданный в 1992 году в Минске МСД сегодня решает целый ряд задач в области координации дорожной политики стран Содружества. В их ряду — расширение взаимовыгодных отношений между дорожными администрациями, совместное решение научно-технических проблем, совершенствование нормативных документов, создание единой концепции научно-технической политики и др. Приоритетными направлениями деятельности Совета являются выработка единых требований к сети международных автомобильных дорог СНГ; развитие трансъевропейских транспортных коридоров; обеспечение сохранности автомобильных дорог. В центре внимания МСД постоянно находятся актуальные проблемы законодательно-правового обеспечения финансирования и организационного развития дорожного хозяйства.
Как сообщил непосредственный участник событий заместитель начальника отдела развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Чернышевич, в работе нынешнего заседания Совета приняли участие дорожники Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины, представители Экспертно-научного совета при МСД, ревизионной комиссии, МТК «Дорожное хозяйство», Исполкома СНГ и др. Кроме того, на заседании присутствовал руководитель дорожной администрации Латвии Т.Я. Страуме. На заседании было рассмотрено в общей сложности 15 вопросов, по которым в итоге были приняты согласованные решения. В частности, руководитель Секретариата МСД Бури Каримов доложил о выполнении решений XXIII заседания Совета. Следует отметить, что проведение нынешнего заседания совпало с 10-летием со дня образования Секретариата. В связи с этим знаменательным событием и за большой личный вклад в развитие международного сотрудничества в области дорожной деятельности различные награды получили некоторые сотрудники этой структуры и члены МСД. В числе наград были и отраслевые знаки департамента «Белавтодор» «Ганаровы дарожнiк». А руководителю дорожной отрасли Беларуси Александру Минину вручили Грамоту Исполнительного комитета СНГ за активный вклад в развитие и совершенствование сети автомобильных дорог Содружества.
В ряду важнейших вопросов повестки дня Совета значилось также введение в действие международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников СНГ. По состоянию на 1 июля внутригосударственные процедуры по ратификации Соглашения по введению этого документа выполнили только Беларусь, Таджикистан, Армения и Кыргызстан. В то же время правительства Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана пока не присоединились к данному Соглашению, а в Грузии, Казахстане, Молдове, России и Украине темпы выполнения внутригосударственных процедур по его ратификации оставляют желать лучшего. В связи с этим руководителям дорожных администраций соответствующих стран было предложено активизировать работу в данном направлении. Кроме того, в ходе заседания была достигнута договоренность о том, что подготовка материалов для издания Международной энциклопедии дорожников «Автомобильные дороги СНГ (Дороги и люди)» будет завершена в трехмесячный срок.
Несомненный практический интерес у участников заседания вызвала информация российских дорожников о проводимых у них мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения. Работа в этом направлении считается одной из первоочередных задач дорожных администраций государств — участников МСД, и данная проблема регулярно рассматривается на примере страны, принимающей очередное заседание Совета. В качестве ключевого и главного вопроса была рассмотрена Концепция скоординированной политики в законодательно-правовом обеспечении финансирования и организационного развития дорожного хозяйства в государствах — участниках СНГ. С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор департамента «Белавтодор» Александр Минин. В своем выступлении он на примере дорожной отрасли Беларуси и стран Содружества представил основные принципы дорожной политики, структуры управления и финансирования дорожного хозяйства, а также перспективные направления их совершенствования. По итогам рассмотрения этого вопроса было принято решение создать рабочую группу для подготовки проекта указанной Концепции. Первое совещание группы намечено провести уже в августе нынешнего года в белорусской столице.
Из прочих итогов работы Совета следует особо отметить принятие решения о вступлении МСД в Международную дорожную федерацию, а также намерение подписать соглашение с Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ. Кроме того, на заседании был рассмотрен ход выполнения плана научно-исследовательских работ в нынешнем году и утвержден соответствующий план на предстоящий период. Важным моментом в работе заседания МСД стало избрание нового председателя Совета. Согласно принятому решению в ближайшие 2 года эту должность будет занимать руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса России Олег Белозеров. В плотном графике форума дорожников стран Содружества была запланирована и международная научно-практическая конференция, посвященная улучшению эксплуатационного состояния автодорог и повышению безопасности дорожного движения.
В ней приняли участие ведущие ученые и специалисты стран Содружества — всего более 140 человек. В рамках конференции были рассмотрены вопросы развития нормативно-правовой базы, применения современных высокоэффективных материалов, технологий и оборудования в области строительства, ремонта и содержания дорог и мостов. С докладом об автомобильных дорогах Беларуси и проблемах повышения их транспортно-эксплуатационного состояния выступил доктор технических наук, профессор БНТУ Иван Леонович.
Следующее заседание Межправительственного совета дорожников стран Содружества решено провести в декабре текущего года в России.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2005 год в рубрике дороги