Магистрали республики преображаются

В день открытия движения транспорта по Минской кольцевой дороге президент, высоко оценив труд дорожников, дал установку развития отрасли на ближайший период и более отдаленную перспективу. Эти поручения обрели форму нормативного акта — постановления Совета Министров республики от 14 марта 2003 г. №335 «О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 годах автомобильных дорог». Нынешний год — последний в реализации данного документа. О том, что уже сделано к настоящему времени, и какая работа предстоит до конца текущего года, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор». С докладом по этому вопросу выступил начальник отдела развития дорожной сети департамента Владимир Мардилович.

По его словам, на 2003-2005 годы был установлен целый ряд заданий. В их числе — реконструкция и ремонт наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог (250,3 км); строительство обходов Бобруйска, Гомеля, Гродна, Климович, Могилева, Слонима (70,3 км); приведение в надлежащее состояние республиканских дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска (828 км); устройство дорожноизмерительных станций (33 единицы); создание объектов сервиса на автомобильных дорогах (378 единиц). Что касается заданий по реконструкции и ремонту наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог и строительству обходов городов, то за 2003-2004 годы они были выполнены в полном объеме. Реконструировано и отремонтировано 196,3 км наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог при задании 194,5 км. Введены в эксплуатацию после реконструкции и ремонта участки автомобильных дорог М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией (86,7 км), Минск — Витебск (26,5 км), Минск — Могилев (36,8 км), Минск — Гродно (13,6 км), Минск — Дзержинск (10,9 км), Витебск — Полоцк (12,8 км), Минск — Микашевичи (9,0 км). Построены обходы Бобруйска, Гомеля, Гродна, Климович протяженностью 53,8 км при задании 53,5 км. Как отмечено в докладе, на 2005 год в соответствии с постановлением и утвержденной программой работ предусмотрено выполнение работ по реконструкции и ремонту наиболее грузонапряженных участков республиканских автодорог общей протяженностью 56,0 км. В их числе — М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией (18,0 км), Минск — Могилев (9,2 км), Минск — Дзержинск (4,2 км), Минск — Микашевичи (19,6 км), Минск — Молодечно — Нарочь (5,0 км). В 2005 году также необходимо завершить строительство обходов городов Могилева и Слонима протяженностью 16,7 км. Всего на эти цели в 2005 году предусмотрено направить 107 129 млн рублей, или 16,5% от программы дорожных работ.

В настоящее время на всех объектах реконструкции, строительства и ремонта имеется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, заключены договора подряда и ведутся работы. За январь-май 2005 года выполнено задание по всем объектам реконструкции, строительства и ремонта. Ожидается, что за первое полугодие текущего года выполнение задания по реконструкции и ремонту наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог и строительству обходов городов составит 50,2% от годового объема. Сейчас уже работает комиссия по приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом участка автомобильной дороги М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с Российской Федерацией (Редьки), км 598 — км 603. Что касается приведения в надлежащее состояние республиканских автодорог и прилегающих к ним территорий в 50-километровой зоне вокруг Минска, то в 2003-2004 годах на 828 км выполнен необходимый ремонт проезжей части дорог, приведена в порядок полоса отвода. В нынешнем году работы в этой зоне продолжаются — всего предусмотрено отремонтировать 133,6 км республиканских дорог. За 5 месяцев текущего года в 50-километровой зоне выполнен ямочный ремонт проезжей части дорог в объеме 13,3 тыс. м2, отремонтировано 4,5 тыс. дорожных знаков, устроено 427 км разметки проезжей части, построено и отремонтировано 31 автобусная остановка и 124 автопавильона. Кроме того, вырублено 3,5 тыс. деревьев — сухих и влияющих на безопасность дорожного движения. Работы по текущему ремонту и содержанию 828 км республиканских и 3820 км местных автомобильных дорог, наведению порядка в полосах отвода дорог выполняются постоянно. Если говорить о выполнении задания по созданию компьютерных систем управления содержанием республиканских автомобильных дорог, то за 2003-2004 годы было введено 25 дорожноизмерительных станций при задании 25. В нынешнем году предусмотрено создать 9 дорожноизмерительных станций на сумму 3 млрд рублей. Что касается выполнения задания по созданию объектов сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, то за 2003-2004 годы было устроено 530 объектов придорожного сервиса при задании 235. В 2005 году предусмотрено создать еще 143 объекта. По оперативным данным, за полугодие на дорогах появятся 64 сервисные «точки»: 3 АЗС и 3 АГЗС, 11 пунктов питания, 10 телефонов-автоматов, будет построено и реконструировано 12 площадок отдыха, реконструировано и отремонтировано 25 пунктов питания. Вышеупомянутое постановление предписывало также устроить освещение на кольцевой дороге вокруг г. Минска. Эта работа была поручена департаменту «Белавтодор» и Минскому горисполкому. По состоянию на конец минувшего года освещение было устроено на 23 из 56,2 километров общей протяженности столичного «кольца». В полном объеме эти работы планируется завершить в нынешнем году.

Таким образом, констатировал Владимир Мардилович, исходя из анализа работ в первом полугодии нынешнего года, выполнение заданий, установленных постановлением правительства, должно быть обеспечено в полном объеме.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость