Дорожники подвели итоги работы отрасли в первом квартале

Казалось, еще совсем недавно усилия дорожных организаций были сосредоточены на борьбе со снегом и гололедом, но вот уже апрель подходит к завершению, на автомобильных дорогах завершается процесс их подготовки к летней эксплуатации, а подрядчики вот-вот начнут масштабные работы по покрытиям. По традиции в канун строительного сезона концентрация дорожных организаций на выполнении программы работ и доведенных показателей достигает своего апогея. Ведь от того, как предприятия отрасли, да и сами дороги, войдут в сезон, во многом зависит его успешное завершение. О том, что уже сделано и что необходимо предпринять, дабы достигнуть положительных результатов, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор», в ходе которой были подведены итоги первого квартала текущего года. С основным докладом по этому вопросу выступил заместитель директора департамента Михаил Пихутин.

В первом квартале в доход республиканского дорожного фонда поступило 101,1% средств к уточненным плановым значениям на этот отчетный период, в местные дорожные фонды — 138,7% соответственно. При этом фактические расходы на содержание, ремонт и строительство республиканских дорог, а также на управление дорожным хозяйством и пр. профинансированы Минфином в полном объеме по всем статьям, за исключением капитального ремонта. Программа работ на республиканских дорогах выполнена в целом (103,9 млрд рублей, или 106%) и по всем их видам в отдельности. Так, выполнение работ по содержанию составило 104,2%. Несмотря на сложные погодные условия, было обеспечено непрерывное и безопасное движение транспортных средств по республиканским дорогам. Кроме того, в первом квартале было ликвидировано 73,9 тыс. м2 ямочности. Работы по текущему ремонту выполнены на 104%, по капитальному ремонту — на 111,8%, по реконструкции и строительству — на 106,8%. На местной сети автодорог выполнение программы работ за счет местного дорожного фонда составило 57,5 млрд рублей (105,5%). Однако отдельные предприятия не в полном объеме выполнили запланированные работы.

Это, в частности, касается капитального ремонта (Бреставтодор, Белдорсвязь), реконструкции и строительства (Минскавтодор, Дорстройиндустрия, Белдорстрой, Могилевавтодор, Белтрансстрой), текущего ремонта (Белавтострада). Кроме того, Гродноавтодор и Могилевавтодор использовали более 35% лимитов года, чем поставили свои организации в тяжелое положение во втором квартале, так как лимиты полугодия превышать недопустимо. Что касается работы подрядных организаций департамента, то в первом квартале они сработали неплохо: общий объем работ выполнен на 109,1% к плану, на республиканских дорогах — на 111,7% соответственно. Однако и здесь нашлись отстающие — в частности, Белтрансстрой (программа строительства и реконструкции — 57,3%). Вопрос поставки дорожно-строительных материалов в первом квартале проходил практически без нареканий. Единственное «но» — работа «Дорстройидустрии» по оцинкованному барьерному ограждению и щебню узких фракций. В целом успешная дорожная деятельность в прошедший период года способствовала выполнению параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 47,1 млрд рублей (103,7%), показатель по энергосбережению — минус 7,5% (задание — минус 5%), объем экспорта услуг — 110,6% к заданию, рост объема платных услуг населению в сопоставимых ценах — 119,7%, производство потребительских товаров — 112,5%. Среднемесячная заработная плата составила 486,8 тыс. рублей. За счет средств организаций департамента построено 6,5 м2 жилья. Однако по вине «Дорстройиндустрии» не был выполнен показатель по запасам готовой продукции — он составил 144,8% при нормативе 110%. Это же предприятие, а также ряд автодоров, трестов и «Белавтострада» были названы в числе организаций, не выполнивших в полном объеме задание по инвестициям в основной капитал.

Помимо этого, в докладе Михаила Пихутина прозвучали данные о плановой дисциплине в организациях департамента, прибыли (1 млрд рублей) и рентабельности (4%). Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года здесь наметилась положительная динамика. По традиции после основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда предприятий, допустивших те или иные недостатки в своей работе. Однако далеко не все из них смогли четко объяснить причины возникших отклонений и аргументированно изложить пути и сроки их устранения. К примеру, объяснения генерального директора Белтрансстроя Николая Шаповалова не нашли понимания у коллегии департамента. Веских причин, по которым трест не выполнил задание на важнейших отраслевых объектах, этот руководитель так и не привел, в итоге получив выговор. К слову, Николай Шаповалов и сам признал свою работу неудовлетворительной. Детальному анализу была подвергнута и работа «Дорстройиндустрии». Надо признать, что сегодня это предприятие в силу разных причин находится в трудном положении. И хотя с приходом Владимира Дервенкова у «Дорстройиндустрии» наметилась положительная динамика, ряд вопросов пока еще не нашел решения. Это, в частности, касается производства оцинкованного барьерного ограждения (здесь процесс во многом тормозит Барановичский завод), а также щебня узких фракций (на запланированные объемы предприятие пока выйти не может). В ходе коллегии еще раз была подчеркнута ответственность «Дорстройиндустрии» за качество и выпуск данной продукции. На этом примере, как отметил директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, очевидна важность работы каждого звена в системе дорожной отрасли: если на одном участке появляются сбои, то они по цепочке могут привести к проблемам на других предприятиях и объектах. Так и сейчас: на продукции «Дорстройиндустрии» «завязаны» многие проекты, и без своевременной поставки того же барьерного ограждения либо щебня они просто могут «захлебнуться». Кроме того, руководитель отрасли еще раз подчеркнул важность эффективной работы каждого предприятия не только в целом, но и в разрезе его филиалов. Здесь есть еще над чем поработать директорам дорожных предприятий.

Оценивая работу организаций отрасли в первом квартале, Александр Минин в целом назвал ее удовлетворительной. Тем не менее, по каждому зафиксированному отклонению необходимо сделать соответствующие выводы и адекватно среагировать. За невыполнение доведенных заданий и показателей к руководителям предприятий и сейчас, и впредь будут применяться меры материального воздействия. Вдобавок к этому Александр Минин призвал директоров дорожных организаций мобилизовать все ресурсы, чтобы успешно выполнить поставленные задачи по итогам полугодия. В настоящее же время, по словам руководителя «Белавтодора», самым актуальным является вопрос подготовки автомобильных дорог к летней эксплуатации. В текущем году эта работа имеет особую специфику: в мае, кроме Пасхи и Первомая, страна будет отмечать 60-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому отдельное внимание необходимо уделить маршрутам движения делегаций на празднование Дня Победы, к памятникам войны, немалое количество которых расположено вдоль дорог. Помимо этого, предприятиям отрасли предстоит обеспечить наведение порядка на объектах сервиса, в полосе отвода, привести в должное состояние дорожные знаки, барьерное ограждение, здания и производственные базы, обновить, где необходимо, разметку и т.д. Весь комплекс работ на республиканских автотрассах должен быть завершен к 1 мая.

Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость