Дорожники ограничат движение тяжелого транспорта

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1 марта 2005 г. приняло Постановление №13 «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». В целях недопущения разрушений покрытий республиканских автомобильных дорог и в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» Минтранс республики постановил установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам в весенний период с 25 марта по 1 мая 2005 г. согласно следующему перечню:

Номер дорогиТитул автомобильной дорогиНачало участка, кмКонец участка, кмМакс.
доп.
нагр. на одиночн. ось,
тонн
12345
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Магистральавтодор»
М-8граница с Российской Федерацией (Езерище) — Витебск — Гомель — граница с Украиной (Новая Гута)
подъезд к г. Шклову0,0010,298
подъезд к г. Могилеву0,0020,118
подъезд к г. Быхову0,006,348
подъезд к г. Гомелю0,0040,158
М-10граница с Российской Федерацией (Селище) — Гомель — Кобрин93,60524,408
подъезд к г. Лунинец0,003,538
Р-19Толочин — Крупки0,0067,008
Р-40Боровляны — Логойск0,0025,608
Р-65Заславль — Дзержинск — Озеро0,0013,368
Р-80Слобода — Паперня0,0023,388
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор»
М-11граница с Литовской Республикой (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень167,50186,378
М-12Кобрин — граница с Украиной (Мокраны)3,0454,498
Р-2Столбцы — Ивацевичи — Кобрин117,00234,857
Р-4Барановичи — Ляховичи6,1533,408
Р-5Барановичи — Новогрудок — Ивье5,2834,858
Р-6Ивацевичи — Пинск — Столин1,50157,178
Р-8Лунинец — Пинск3,4055,476
Р-9Высокое — Волчин — граница с Республикой Польша0,0019,008
Р-16Тюхиничи — Высокое — граница с Республикой Польша0,0047,868
Р-43граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2)428,56481,438
Р-44Гродно — Ружаны — Ивацевичи100,98158,538
Р-47Свислочь — Порозово — Пружаны43,9067,256
Р-50Мосты — Зельва — Ружаны66,9174,826
Р-83Брест — Каменец — Национальный парк «Беловежская Пуща»3,0060,808
Р-84Береза — Дрогичин0,0040,898
Р-85Слоним — Высокое132,00180,258
Р-88Житковичи — Давид-Городок — граница с Украиной (Верхний Теребежов)41,10101,008
101,00111,807
Р-94Брест — Томашовка — граница с Украиной0,0063,648
Р-102Высокое — Каменец — Кобрин0,0079,356
Р-104Жабинка — Кобрин0,0026,976
Р-105Ганцевичи — Логишин0,0065,778
Р-147Стытычево — Невель — граница с Украиной (Невель)0,0029,108
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Витебскавтодор»
Р-3Логойск — Зембин — Глубокое — граница с Латвийской Республикой (Урбаны)67,35228,648
Р-14Полоцк — Миоры — Браслав0,00111,086
Р-15Кричев — Орша — Лепель128,00267,206
Р-18граница с Российской Федерацией (Кострово) — Верхнедвинск — Шарковщина — Козяны0,00151,006
Р-20Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина) подъезды к городам:12,2327,916
Полоцку0,006,616
Новополоцку0,000,696
Верхнедвинску0,001,206
Верхнедвинску0,005,466
Р-21Витебск — граница с Российской Федерацией (Лиозно)9,7752,828
Р-22Орша — Дубровно — до автомобильной дороги М-1/Е-30 (Буда)2,4129,716
Р-24Полоцк — Россоны5,4051,236
Р-25Витебск — Сенно — Толочин3,58109,596
Р-26Толочин — Круглое — Нежково2,1512,206
Р-27Браслав — Поставы — Мядель подъезд к границе с Литовской Республикой (Видзы)0,0089,266
0,007,506
Р-29Ушачи — Вилейка1,8188,706
Р-45Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка)4,73138,198
Р-46Лепель — Полоцк — граница с Российской Федерацией (Юхновичи)0,00131,538
Р-62Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)2,0636,776
Р-76Орша — Шклов — Могилев7,1224,506
Р-86Богушевск (от автомобильной дороги М-8) — Сенно — Лепель — Мядель0,00230,306
Р-87Витебск — Орша5,7467,006
Р-95Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны0,007,206
Р-109Лиозно — Ореховск (до автодороги М-8)3,4054,706
Р-110Глубокое — Поставы — Лынтупы — граница с Литовской Республикой (Лынтупы) подъезд к границе с Литовской Республикой (Мольдевичи)2,57100,626
0,0012,756
Р-111Бешенковичи — Чашники1,7929,906
Р-112Витебск — Сураж — граница с Российской Федерацией (Стайки)7,8958,506
Р-113Сенно — Бешенковичи — Ушачи2,00103,806
Р-114Городок — Улла — Камень1,0093,196
Р-115Витебск — Городок (до автомобильной дороги М-8)8,7746,456
Р-116Ушачи — Лепель1,7436,376
Р-132граница с Российской Федерацией (Горбачево) — Россоны — Кохановичи0,0077,696
подъезды от автомобильной дороги М-8 граница с Российской Федерацией (Езерище) — Витебск — Гомель — граница с Украиной (Новая Гута):
к аэропорту «Витебск»0,001,956
к г. Орша0,0017,978
к г.п. Копысь0,0013,506
подъезд от автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск к г.п. Бешенковичи0,0012,106
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гомельавтодор»
Р-23Минск — Микашевичи162,69195,588
Р-30Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное8,00145,618
Р-31Бобруйск — Мозырь — граница с Украиной (Новая Рудня)23,57124,008
124,00186,336
Р-32Речица — Лоев4,0055,008
Р-33Речица — Хойники0,0057,878
Р-34Осиповичи — Глуск — Озаричи85,00131,806
Р-35Калинковичи — Брагин — Комарин — граница с Украиной (Комарин)0,0071,008
Р-37Михалки — Наровля — граница с Украиной (Александровка)0,0073,908
Р-38Буда-Кошелево (от автомобильной дороги М-5) — Чечерск — Краснополье0,0096,908
Р-57Кучино — Любань — Ветчин (до а/д М-10)68,04108,448
Р-82Октябрьский — Паричи — Речица1,20126,008
Р-90Паричи — Красный Берег (до автомобильной дороги М-5)0,0036,838
Р-97Могилев — Быхов — Рогачев75,0792,276
Р-124Ветка — Добруш — Тереховка — граница с Российской Федерацией и граница с Украиной (Веселовка)0,0076,528
Р-126Ельск — Наровля1,0027,708
Р-128Туров — Лельчицы — Словечно (до автомобильной дороги Р-31)0,00114,928
Р-131Калинковичи — Мозырь0,0021,278
Р-148Ельск — Махновичи (до автомобильной дороги Р-36)2,0024,188
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гродноавтодор»
Р-11Поречаны (от автомобильной дороги М-6) — Новогрудок — Несвиж0,00112,658
Р-41Слоним — Мосты — Скидель — граница с Литовской Республикой (Поречье)33,9094,508
Р-42Гродно — Гожа — граница с Литовской Республикой (Привалки)5,6434,008
Р-44Гродно — Ружаны — Ивацевичи76,90100,988
Р-45Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка)178,82223,418
Р-48Ворона — Ошмяны — Юратишки — Ивье0,0041,408
Р-50Мосты — Зельва — Ружаны40,1166,916
Р-51Острино — Щучин — Волковыск28,0079,208
Р-63Борисов — Вилейка — Ошмяны152,87165,508
Р-64Столбцы — Мир7,6512,008
Р-85Слоним — Высокое5,1230,898
Р-89Лида — Трокели — Геранены — граница с Литовской Республикой (Геранены)3,5837,208
Р-95Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны26,7140,126
40,12117,338
Р-100Мосты — Большая Берестовица16,9437,166
Р-135Ивье — Трокели — Радунь1,6237,908
Р-142Борисов — Вилейка — Ошмяны0,0048,808
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор»
Р-2Столбцы — Ивацевичи — Кобрин0,0041,148
Р-3Логойск — Зембин — Глубокое — граница с Латвийской Республикой (Урбаны)0,0567,358
Р-11Поречаны (от автомобильной дороги М-6) — Новогрудок — Несвиж112,65132,768
Р-23Минск — Микашевичи67,22162,698
подъезд к г. Слуцк
0,002,258
Р-28Минск — Молодечно — Нарочь22,6044,008
Р-29Ушачи — Вилейка88,70124,776
124,77146,008
Р-43граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2)282,40428,558
Р-45Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка)138,19178,828
Р-56Молодечно — Воложин2,0035,006
Р-62Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)36,7765,966
Р-65Заславль — Дзержинск — Озеро13,3670,468
Р-67Борисов — Березино — Бобруйск5,0031,008
Р-86Богушевск (от автомобильной дороги М-8) — Сенно — Лепель — Мядель230,30253,206
Р-91Осиповичи — Барановичи47,8087,008
Р-95Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны7,2026,716
Р-106Молодечно — Сморгонь0,0028,278
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Могилевавтодор»
Р-15Кричев — Орша — Лепель подъезд к г. Горки6,20128,008
0,004,608
Р-26Толочин — Круглое — Нежково12,2053,908
Р-31Бобруйск — Мозырь — граница с Украиной (Новая Рудня)5,8023,578
Р-34Осиповичи — Глуск — Озаричи5,5085,008
Р-38Буда-Кошелево (от автомобильной дороги М-5) — Чечерск — Краснополье96,90105,306
105,30125,308
Р-43граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2)0,00127,108
204,13282,408
подъезд к г. Чериков0,001,308
Р-62Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)155,80214,608
Р-70Княжицы — Горки — Ленино0,0063,008
Р-71Могилев — Славгород8,2074,408
Р-72Осиповичи — Свислочь0,0029,108
Р-73Чаусы — Мстиславль — граница с Российской Федерацией (Коськово)0,0065,806
Р-74Чериков — Краснополье — Хотимск0,0072,38
74,5109,306
Р-75Климовичи (от автомобильной дороги Р-43) — Костюковичи — граница с Российской Федерацией (Смольки)52,0085,108
0,004,908
подъезд к г. Костюковичи
Р-76Орша — Шклов — Могилев24,5046,006
51,0078,508
Р-79Кличев — Чечевичи2,3036,708
Р-91Осиповичи — Барановичи0,0047,808
Р-93Могилев — Бобруйск7,80113,008
Р-96Могилев — Рясна — Мстиславль12,0098,608
Р-97Могилев — Быхов — Рогачев0,0075,076
Р-118Любоничи (от автомобильной дороги Р-62) — Кировск0,0019,406
Р-119Славгород — Никоновичи (до автомобильной дороги М-8)1,2044,708
Р-120Быхов — Белыничи3,3075,206
Р-121Шклов — Круглое2,0035,606
Р-122Могилев — Чериков — Костюковичи7,80143,308
Р-123Присно — Мосток — Дрибин — Горки0,0089,108
Р-138Чаусы — Славгород0,0031,908
Р-139Хотимск — Родня1,1036,708
Р-140Славгород — Краснополье2,9051,106


На остальных участках республиканских автомобильных дорог, не вошедших в указанный перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 9 тонн.
Постановлением Минтранса утверждены максимальные суммы смежных осевых масс транспортных средств, допустимые при проезде по республиканским автомобильным дорогам в весенний период:
Для дорог с допустимой нагрузкой на одиночную ось,
тонн
Расстояние между
осями
Максимальная сумма
смежных осевых масс, тонн
с двумя осямис тремя осями
двухскат-
ные
колеса
односкат-
ные колеса
двухскат-
ные колеса
односкат-
ные колеса
10до 1,0 м12,011,016,515,0
1,0-1,3 м14,013,019,518,3
1,3-1,8 м16,015,022,521,0
1,8-2,5 м18,017,025,524,0
9до 1,0 м10,89,914,913,5
1,0-1,3 м12,611,717,616,5
1,3-1,8 м14,413,520,318,9
1,8-2,5 м16,215,323,021,6
8до 1,0 м9,68,813,212,0
1,0-1,3 м11,210,415,614,6
1,3-1,8 м12,812,018,016,8
1,8-2,5 м14,413,620,419,2
7до 1,0 м8,47,711,610,5
1,0-1,3 м9,89,113,712,8
1,3-1,8 м11,210,515,814,7
1,8-2,5 м12,611,917,916,8
6до 1,0 м7,26,610,09,0
1,0-1,3 м8,47,811,711,0
1,3-1,8 м9,69,013,512,6
1,8-2,5 м10,810,215,314,4

Данные ограничения, вводимые на весенний период, не распространяются на следующие республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с Российской Федерацией (Редьки);
М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск;
М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.

Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

В летний же период (с 1 июня по 31 августа 2005 г.) при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут при дневной температуре воздуха выше 25?С нагрузка на одиночную ось должна составлять не более 6 тонн. В то же время в летний период данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Постановлением поручено обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, на которых введены ограничения. Следует установить постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них, снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем своевременно оповещать пользователей республиканских автомобильных дорог через средства массовой информации. За повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, привлекать виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Предложить местным исполнительным и распорядительным органам в целях обеспечения сохранности местных автомобильных дорог установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на весенний, а также летний периоды.

В неблагоприятный по погодно-климатическим условиям весенний период года резко снижается несущая способность конструкций дорожных одежд вследствие переувлажнения грунтов основания земляного полотна. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта происходит интенсивное разрушение конструкций дорожных одежд. Анализ выполнения ремонтных работ в 2004 году показывает, что в прошлом году отремонтировано капитальным ремонтом 156,4 км республиканских автомобильных дорог, что составляет 83,7% к уровню 2003 года и 1,4% к общей протяженности участков дорог, нуждающихся в капитальном ремонте. По сравнению с 2003 годом за прошлый год протяженность участков республиканских автомобильных дорог с несоответствием по несущей способности увеличилась с 7088 км до 8700 км, с несоответствием требованиям по ровности — с 3702 км до 5496 км. В итоге общая протяженность участков, на которых в весенний период вводятся ограничения нагрузки на ось составила 9260 км, что на 64 км больше, чем в 2004 году. В том числе протяженность участков с ограничением нагрузки до 9 тонн на одиночную ось уменьшилась с 1700 до 875 км, а с нагрузкой до 8 тонн увеличилась с 4566 км до 5621 км. Вместе с тем по основным и дополнительным маршрутам движения грузового транзитного транспорта техническое состояние автомобильных дорог удалось сохранить на прежнем уровне.

Необходимо отметить, что в 2004 году Брестским, Гродненским и Минским облисполкомами не были введены сезонные ограничения на местных автомобильных дорогах, в итоге для проезда грузовых транспортных средств использовались участки местных автомобильных дорог, имеющих более низкую грузоподъемность (от 6 до 8 тонн на ось) даже в благоприятные периоды года. Вместе с тем, по расчетам, выполненным РУП «Белдорцентр», при невведении сезонных ограничений только на республиканских автомобильных дорогах ущерб для дорожного хозяйства в 2005 году может составить сумму свыше $85 млн. В целях недопущения разрушения покрытий республиканских автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» управлением содержания дорожной сети разработан и 21 января 2005 г. внесен на рассмотрение проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». Данным проектом постановления предусмотрено введение ограничений на республиканских автомобильных дорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также максимальные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств в периоды с 25 марта по 1 мая 2005 г. и с 1 июня по 31 августа 2005 г. В порядке исключения в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Во исполнение поручений главы государства «О недопущении срывов сроков поставки экспортной продукции РУП «Белорусский металлургический завод» разработаны и согласованы с Министерством промышленности две транспортные схемы, позволяющие полностью решить данную проблему.

При высоких положительных температурах воздуха (25°С и выше) летом в дневное время прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется пластично с развитием вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, появляется колейность покрытий, что приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения. С целью недопущения разрушения покрытий автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения принято решение об ограничении движения транспортных средств с нагрузками на ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10-00 до 22-00 часов при дневной температуре воздуха выше 25°С. Движение указанных транспортных средств разрешено с 22-00 часов вечера до 10-00 часов утра. В соответствии с законодательством в этот период в дневное время суток разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость