Дорожники ограничат движение тяжелого транспорта
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1 марта 2005 г. приняло Постановление №13 «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». В целях недопущения разрушений покрытий республиканских автомобильных дорог и в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» Минтранс республики постановил установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам в весенний период с 25 марта по 1 мая 2005 г. согласно следующему перечню:
На остальных участках республиканских автомобильных дорог, не вошедших в указанный перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 9 тонн.
Постановлением Минтранса утверждены максимальные суммы смежных осевых масс транспортных средств, допустимые при проезде по республиканским автомобильным дорогам в весенний период:
Данные ограничения, вводимые на весенний период, не распространяются на следующие республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с Российской Федерацией (Редьки);
М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск;
М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.
Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В летний же период (с 1 июня по 31 августа 2005 г.) при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут при дневной температуре воздуха выше 25?С нагрузка на одиночную ось должна составлять не более 6 тонн. В то же время в летний период данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Постановлением поручено обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, на которых введены ограничения. Следует установить постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них, снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем своевременно оповещать пользователей республиканских автомобильных дорог через средства массовой информации. За повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, привлекать виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Предложить местным исполнительным и распорядительным органам в целях обеспечения сохранности местных автомобильных дорог установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на весенний, а также летний периоды.
В неблагоприятный по погодно-климатическим условиям весенний период года резко снижается несущая способность конструкций дорожных одежд вследствие переувлажнения грунтов основания земляного полотна. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта происходит интенсивное разрушение конструкций дорожных одежд. Анализ выполнения ремонтных работ в 2004 году показывает, что в прошлом году отремонтировано капитальным ремонтом 156,4 км республиканских автомобильных дорог, что составляет 83,7% к уровню 2003 года и 1,4% к общей протяженности участков дорог, нуждающихся в капитальном ремонте. По сравнению с 2003 годом за прошлый год протяженность участков республиканских автомобильных дорог с несоответствием по несущей способности увеличилась с 7088 км до 8700 км, с несоответствием требованиям по ровности — с 3702 км до 5496 км. В итоге общая протяженность участков, на которых в весенний период вводятся ограничения нагрузки на ось составила 9260 км, что на 64 км больше, чем в 2004 году. В том числе протяженность участков с ограничением нагрузки до 9 тонн на одиночную ось уменьшилась с 1700 до 875 км, а с нагрузкой до 8 тонн увеличилась с 4566 км до 5621 км. Вместе с тем по основным и дополнительным маршрутам движения грузового транзитного транспорта техническое состояние автомобильных дорог удалось сохранить на прежнем уровне.
Необходимо отметить, что в 2004 году Брестским, Гродненским и Минским облисполкомами не были введены сезонные ограничения на местных автомобильных дорогах, в итоге для проезда грузовых транспортных средств использовались участки местных автомобильных дорог, имеющих более низкую грузоподъемность (от 6 до 8 тонн на ось) даже в благоприятные периоды года. Вместе с тем, по расчетам, выполненным РУП «Белдорцентр», при невведении сезонных ограничений только на республиканских автомобильных дорогах ущерб для дорожного хозяйства в 2005 году может составить сумму свыше $85 млн. В целях недопущения разрушения покрытий республиканских автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» управлением содержания дорожной сети разработан и 21 января 2005 г. внесен на рассмотрение проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». Данным проектом постановления предусмотрено введение ограничений на республиканских автомобильных дорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также максимальные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств в периоды с 25 марта по 1 мая 2005 г. и с 1 июня по 31 августа 2005 г. В порядке исключения в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Во исполнение поручений главы государства «О недопущении срывов сроков поставки экспортной продукции РУП «Белорусский металлургический завод» разработаны и согласованы с Министерством промышленности две транспортные схемы, позволяющие полностью решить данную проблему.
При высоких положительных температурах воздуха (25°С и выше) летом в дневное время прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется пластично с развитием вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, появляется колейность покрытий, что приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения. С целью недопущения разрушения покрытий автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения принято решение об ограничении движения транспортных средств с нагрузками на ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10-00 до 22-00 часов при дневной температуре воздуха выше 25°С. Движение указанных транспортных средств разрешено с 22-00 часов вечера до 10-00 часов утра. В соответствии с законодательством в этот период в дневное время суток разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Номер дороги | Титул автомобильной дороги | Начало участка, км | Конец участка, км | Макс. доп. нагр. на одиночн. ось, тонн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Магистральавтодор» | ||||
М-8 | граница с Российской Федерацией (Езерище) — Витебск — Гомель — граница с Украиной (Новая Гута) | |||
подъезд к г. Шклову | 0,00 | 10,29 | 8 | |
подъезд к г. Могилеву | 0,00 | 20,11 | 8 | |
подъезд к г. Быхову | 0,00 | 6,34 | 8 | |
подъезд к г. Гомелю | 0,00 | 40,15 | 8 | |
М-10 | граница с Российской Федерацией (Селище) — Гомель — Кобрин | 93,60 | 524,40 | 8 |
подъезд к г. Лунинец | 0,00 | 3,53 | 8 | |
Р-19 | Толочин — Крупки | 0,00 | 67,00 | 8 |
Р-40 | Боровляны — Логойск | 0,00 | 25,60 | 8 |
Р-65 | Заславль — Дзержинск — Озеро | 0,00 | 13,36 | 8 |
Р-80 | Слобода — Паперня | 0,00 | 23,38 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» | ||||
М-11 | граница с Литовской Республикой (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень | 167,50 | 186,37 | 8 |
М-12 | Кобрин — граница с Украиной (Мокраны) | 3,04 | 54,49 | 8 |
Р-2 | Столбцы — Ивацевичи — Кобрин | 117,00 | 234,85 | 7 |
Р-4 | Барановичи — Ляховичи | 6,15 | 33,40 | 8 |
Р-5 | Барановичи — Новогрудок — Ивье | 5,28 | 34,85 | 8 |
Р-6 | Ивацевичи — Пинск — Столин | 1,50 | 157,17 | 8 |
Р-8 | Лунинец — Пинск | 3,40 | 55,47 | 6 |
Р-9 | Высокое — Волчин — граница с Республикой Польша | 0,00 | 19,00 | 8 |
Р-16 | Тюхиничи — Высокое — граница с Республикой Польша | 0,00 | 47,86 | 8 |
Р-43 | граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 428,56 | 481,43 | 8 |
Р-44 | Гродно — Ружаны — Ивацевичи | 100,98 | 158,53 | 8 |
Р-47 | Свислочь — Порозово — Пружаны | 43,90 | 67,25 | 6 |
Р-50 | Мосты — Зельва — Ружаны | 66,91 | 74,82 | 6 |
Р-83 | Брест — Каменец — Национальный парк «Беловежская Пуща» | 3,00 | 60,80 | 8 |
Р-84 | Береза — Дрогичин | 0,00 | 40,89 | 8 |
Р-85 | Слоним — Высокое | 132,00 | 180,25 | 8 |
Р-88 | Житковичи — Давид-Городок — граница с Украиной (Верхний Теребежов) | 41,10 | 101,00 | 8 |
101,00 | 111,80 | 7 | ||
Р-94 | Брест — Томашовка — граница с Украиной | 0,00 | 63,64 | 8 |
Р-102 | Высокое — Каменец — Кобрин | 0,00 | 79,35 | 6 |
Р-104 | Жабинка — Кобрин | 0,00 | 26,97 | 6 |
Р-105 | Ганцевичи — Логишин | 0,00 | 65,77 | 8 |
Р-147 | Стытычево — Невель — граница с Украиной (Невель) | 0,00 | 29,10 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Витебскавтодор» | ||||
Р-3 | Логойск — Зембин — Глубокое — граница с Латвийской Республикой (Урбаны) | 67,35 | 228,64 | 8 |
Р-14 | Полоцк — Миоры — Браслав | 0,00 | 111,08 | 6 |
Р-15 | Кричев — Орша — Лепель | 128,00 | 267,20 | 6 |
Р-18 | граница с Российской Федерацией (Кострово) — Верхнедвинск — Шарковщина — Козяны | 0,00 | 151,00 | 6 |
Р-20 | Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина) подъезды к городам: | 12,23 | 27,91 | 6 |
Полоцку | 0,00 | 6,61 | 6 | |
Новополоцку | 0,00 | 0,69 | 6 | |
Верхнедвинску | 0,00 | 1,20 | 6 | |
Верхнедвинску | 0,00 | 5,46 | 6 | |
Р-21 | Витебск — граница с Российской Федерацией (Лиозно) | 9,77 | 52,82 | 8 |
Р-22 | Орша — Дубровно — до автомобильной дороги М-1/Е-30 (Буда) | 2,41 | 29,71 | 6 |
Р-24 | Полоцк — Россоны | 5,40 | 51,23 | 6 |
Р-25 | Витебск — Сенно — Толочин | 3,58 | 109,59 | 6 |
Р-26 | Толочин — Круглое — Нежково | 2,15 | 12,20 | 6 |
Р-27 | Браслав — Поставы — Мядель подъезд к границе с Литовской Республикой (Видзы) | 0,00 | 89,26 | 6 |
0,00 | 7,50 | 6 | ||
Р-29 | Ушачи — Вилейка | 1,81 | 88,70 | 6 |
Р-45 | Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка) | 4,73 | 138,19 | 8 |
Р-46 | Лепель — Полоцк — граница с Российской Федерацией (Юхновичи) | 0,00 | 131,53 | 8 |
Р-62 | Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) | 2,06 | 36,77 | 6 |
Р-76 | Орша — Шклов — Могилев | 7,12 | 24,50 | 6 |
Р-86 | Богушевск (от автомобильной дороги М-8) — Сенно — Лепель — Мядель | 0,00 | 230,30 | 6 |
Р-87 | Витебск — Орша | 5,74 | 67,00 | 6 |
Р-95 | Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны | 0,00 | 7,20 | 6 |
Р-109 | Лиозно — Ореховск (до автодороги М-8) | 3,40 | 54,70 | 6 |
Р-110 | Глубокое — Поставы — Лынтупы — граница с Литовской Республикой (Лынтупы) подъезд к границе с Литовской Республикой (Мольдевичи) | 2,57 | 100,62 | 6 |
0,00 | 12,75 | 6 | ||
Р-111 | Бешенковичи — Чашники | 1,79 | 29,90 | 6 |
Р-112 | Витебск — Сураж — граница с Российской Федерацией (Стайки) | 7,89 | 58,50 | 6 |
Р-113 | Сенно — Бешенковичи — Ушачи | 2,00 | 103,80 | 6 |
Р-114 | Городок — Улла — Камень | 1,00 | 93,19 | 6 |
Р-115 | Витебск — Городок (до автомобильной дороги М-8) | 8,77 | 46,45 | 6 |
Р-116 | Ушачи — Лепель | 1,74 | 36,37 | 6 |
Р-132 | граница с Российской Федерацией (Горбачево) — Россоны — Кохановичи | 0,00 | 77,69 | 6 |
подъезды от автомобильной дороги М-8 граница с Российской Федерацией (Езерище) — Витебск — Гомель — граница с Украиной (Новая Гута): | ||||
к аэропорту «Витебск» | 0,00 | 1,95 | 6 | |
к г. Орша | 0,00 | 17,97 | 8 | |
к г.п. Копысь | 0,00 | 13,50 | 6 | |
подъезд от автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск к г.п. Бешенковичи | 0,00 | 12,10 | 6 | |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гомельавтодор» | ||||
Р-23 | Минск — Микашевичи | 162,69 | 195,58 | 8 |
Р-30 | Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное | 8,00 | 145,61 | 8 |
Р-31 | Бобруйск — Мозырь — граница с Украиной (Новая Рудня) | 23,57 | 124,00 | 8 |
124,00 | 186,33 | 6 | ||
Р-32 | Речица — Лоев | 4,00 | 55,00 | 8 |
Р-33 | Речица — Хойники | 0,00 | 57,87 | 8 |
Р-34 | Осиповичи — Глуск — Озаричи | 85,00 | 131,80 | 6 |
Р-35 | Калинковичи — Брагин — Комарин — граница с Украиной (Комарин) | 0,00 | 71,00 | 8 |
Р-37 | Михалки — Наровля — граница с Украиной (Александровка) | 0,00 | 73,90 | 8 |
Р-38 | Буда-Кошелево (от автомобильной дороги М-5) — Чечерск — Краснополье | 0,00 | 96,90 | 8 |
Р-57 | Кучино — Любань — Ветчин (до а/д М-10) | 68,04 | 108,44 | 8 |
Р-82 | Октябрьский — Паричи — Речица | 1,20 | 126,00 | 8 |
Р-90 | Паричи — Красный Берег (до автомобильной дороги М-5) | 0,00 | 36,83 | 8 |
Р-97 | Могилев — Быхов — Рогачев | 75,07 | 92,27 | 6 |
Р-124 | Ветка — Добруш — Тереховка — граница с Российской Федерацией и граница с Украиной (Веселовка) | 0,00 | 76,52 | 8 |
Р-126 | Ельск — Наровля | 1,00 | 27,70 | 8 |
Р-128 | Туров — Лельчицы — Словечно (до автомобильной дороги Р-31) | 0,00 | 114,92 | 8 |
Р-131 | Калинковичи — Мозырь | 0,00 | 21,27 | 8 |
Р-148 | Ельск — Махновичи (до автомобильной дороги Р-36) | 2,00 | 24,18 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гродноавтодор» | ||||
Р-11 | Поречаны (от автомобильной дороги М-6) — Новогрудок — Несвиж | 0,00 | 112,65 | 8 |
Р-41 | Слоним — Мосты — Скидель — граница с Литовской Республикой (Поречье) | 33,90 | 94,50 | 8 |
Р-42 | Гродно — Гожа — граница с Литовской Республикой (Привалки) | 5,64 | 34,00 | 8 |
Р-44 | Гродно — Ружаны — Ивацевичи | 76,90 | 100,98 | 8 |
Р-45 | Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка) | 178,82 | 223,41 | 8 |
Р-48 | Ворона — Ошмяны — Юратишки — Ивье | 0,00 | 41,40 | 8 |
Р-50 | Мосты — Зельва — Ружаны | 40,11 | 66,91 | 6 |
Р-51 | Острино — Щучин — Волковыск | 28,00 | 79,20 | 8 |
Р-63 | Борисов — Вилейка — Ошмяны | 152,87 | 165,50 | 8 |
Р-64 | Столбцы — Мир | 7,65 | 12,00 | 8 |
Р-85 | Слоним — Высокое | 5,12 | 30,89 | 8 |
Р-89 | Лида — Трокели — Геранены — граница с Литовской Республикой (Геранены) | 3,58 | 37,20 | 8 |
Р-95 | Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны | 26,71 | 40,12 | 6 |
40,12 | 117,33 | 8 | ||
Р-100 | Мосты — Большая Берестовица | 16,94 | 37,16 | 6 |
Р-135 | Ивье — Трокели — Радунь | 1,62 | 37,90 | 8 |
Р-142 | Борисов — Вилейка — Ошмяны | 0,00 | 48,80 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор» | ||||
Р-2 | Столбцы — Ивацевичи — Кобрин | 0,00 | 41,14 | 8 |
Р-3 | Логойск — Зембин — Глубокое — граница с Латвийской Республикой (Урбаны) | 0,05 | 67,35 | 8 |
Р-11 | Поречаны (от автомобильной дороги М-6) — Новогрудок — Несвиж | 112,65 | 132,76 | 8 |
Р-23 | Минск — Микашевичи | 67,22 | 162,69 | 8 |
подъезд к г. Слуцк | ||||
0,00 | 2,25 | 8 | ||
Р-28 | Минск — Молодечно — Нарочь | 22,60 | 44,00 | 8 |
Р-29 | Ушачи — Вилейка | 88,70 | 124,77 | 6 |
124,77 | 146,00 | 8 | ||
Р-43 | граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 282,40 | 428,55 | 8 |
Р-45 | Полоцк — Глубокое — граница с Литовской Республикой (Котловка) | 138,19 | 178,82 | 8 |
Р-56 | Молодечно — Воложин | 2,00 | 35,00 | 6 |
Р-62 | Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) | 36,77 | 65,96 | 6 |
Р-65 | Заславль — Дзержинск — Озеро | 13,36 | 70,46 | 8 |
Р-67 | Борисов — Березино — Бобруйск | 5,00 | 31,00 | 8 |
Р-86 | Богушевск (от автомобильной дороги М-8) — Сенно — Лепель — Мядель | 230,30 | 253,20 | 6 |
Р-91 | Осиповичи — Барановичи | 47,80 | 87,00 | 8 |
Р-95 | Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны | 7,20 | 26,71 | 6 |
Р-106 | Молодечно — Сморгонь | 0,00 | 28,27 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Могилевавтодор» | ||||
Р-15 | Кричев — Орша — Лепель подъезд к г. Горки | 6,20 | 128,00 | 8 |
0,00 | 4,60 | 8 | ||
Р-26 | Толочин — Круглое — Нежково | 12,20 | 53,90 | 8 |
Р-31 | Бобруйск — Мозырь — граница с Украиной (Новая Рудня) | 5,80 | 23,57 | 8 |
Р-34 | Осиповичи — Глуск — Озаричи | 5,50 | 85,00 | 8 |
Р-38 | Буда-Кошелево (от автомобильной дороги М-5) — Чечерск — Краснополье | 96,90 | 105,30 | 6 |
105,30 | 125,30 | 8 | ||
Р-43 | граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 0,00 | 127,10 | 8 |
204,13 | 282,40 | 8 | ||
подъезд к г. Чериков | 0,00 | 1,30 | 8 | |
Р-62 | Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) | 155,80 | 214,60 | 8 |
Р-70 | Княжицы — Горки — Ленино | 0,00 | 63,00 | 8 |
Р-71 | Могилев — Славгород | 8,20 | 74,40 | 8 |
Р-72 | Осиповичи — Свислочь | 0,00 | 29,10 | 8 |
Р-73 | Чаусы — Мстиславль — граница с Российской Федерацией (Коськово) | 0,00 | 65,80 | 6 |
Р-74 | Чериков — Краснополье — Хотимск | 0,00 | 72,3 | 8 |
74,5 | 109,30 | 6 | ||
Р-75 | Климовичи (от автомобильной дороги Р-43) — Костюковичи — граница с Российской Федерацией (Смольки) | 52,00 | 85,10 | 8 |
0,00 | 4,90 | 8 | ||
подъезд к г. Костюковичи | ||||
Р-76 | Орша — Шклов — Могилев | 24,50 | 46,00 | 6 |
51,00 | 78,50 | 8 | ||
Р-79 | Кличев — Чечевичи | 2,30 | 36,70 | 8 |
Р-91 | Осиповичи — Барановичи | 0,00 | 47,80 | 8 |
Р-93 | Могилев — Бобруйск | 7,80 | 113,00 | 8 |
Р-96 | Могилев — Рясна — Мстиславль | 12,00 | 98,60 | 8 |
Р-97 | Могилев — Быхов — Рогачев | 0,00 | 75,07 | 6 |
Р-118 | Любоничи (от автомобильной дороги Р-62) — Кировск | 0,00 | 19,40 | 6 |
Р-119 | Славгород — Никоновичи (до автомобильной дороги М-8) | 1,20 | 44,70 | 8 |
Р-120 | Быхов — Белыничи | 3,30 | 75,20 | 6 |
Р-121 | Шклов — Круглое | 2,00 | 35,60 | 6 |
Р-122 | Могилев — Чериков — Костюковичи | 7,80 | 143,30 | 8 |
Р-123 | Присно — Мосток — Дрибин — Горки | 0,00 | 89,10 | 8 |
Р-138 | Чаусы — Славгород | 0,00 | 31,90 | 8 |
Р-139 | Хотимск — Родня | 1,10 | 36,70 | 8 |
Р-140 | Славгород — Краснополье | 2,90 | 51,10 | 6 |
На остальных участках республиканских автомобильных дорог, не вошедших в указанный перечень, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 9 тонн.
Постановлением Минтранса утверждены максимальные суммы смежных осевых масс транспортных средств, допустимые при проезде по республиканским автомобильным дорогам в весенний период:
Для дорог с допустимой нагрузкой на одиночную ось, тонн | Расстояние между осями | Максимальная сумма смежных осевых масс, тонн | |||
с двумя осями | с тремя осями | ||||
двухскат- ные колеса | односкат- ные колеса | двухскат- ные колеса | односкат- ные колеса | ||
10 | до 1,0 м | 12,0 | 11,0 | 16,5 | 15,0 |
1,0-1,3 м | 14,0 | 13,0 | 19,5 | 18,3 | |
1,3-1,8 м | 16,0 | 15,0 | 22,5 | 21,0 | |
1,8-2,5 м | 18,0 | 17,0 | 25,5 | 24,0 | |
9 | до 1,0 м | 10,8 | 9,9 | 14,9 | 13,5 |
1,0-1,3 м | 12,6 | 11,7 | 17,6 | 16,5 | |
1,3-1,8 м | 14,4 | 13,5 | 20,3 | 18,9 | |
1,8-2,5 м | 16,2 | 15,3 | 23,0 | 21,6 | |
8 | до 1,0 м | 9,6 | 8,8 | 13,2 | 12,0 |
1,0-1,3 м | 11,2 | 10,4 | 15,6 | 14,6 | |
1,3-1,8 м | 12,8 | 12,0 | 18,0 | 16,8 | |
1,8-2,5 м | 14,4 | 13,6 | 20,4 | 19,2 | |
7 | до 1,0 м | 8,4 | 7,7 | 11,6 | 10,5 |
1,0-1,3 м | 9,8 | 9,1 | 13,7 | 12,8 | |
1,3-1,8 м | 11,2 | 10,5 | 15,8 | 14,7 | |
1,8-2,5 м | 12,6 | 11,9 | 17,9 | 16,8 | |
6 | до 1,0 м | 7,2 | 6,6 | 10,0 | 9,0 |
1,0-1,3 м | 8,4 | 7,8 | 11,7 | 11,0 | |
1,3-1,8 м | 9,6 | 9,0 | 13,5 | 12,6 | |
1,8-2,5 м | 10,8 | 10,2 | 15,3 | 14,4 |
Данные ограничения, вводимые на весенний период, не распространяются на следующие республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е-30 Брест (Козловичи) — Минск — граница с Российской Федерацией (Редьки);
М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск;
М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.
Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В летний же период (с 1 июня по 31 августа 2005 г.) при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут при дневной температуре воздуха выше 25?С нагрузка на одиночную ось должна составлять не более 6 тонн. В то же время в летний период данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Постановлением поручено обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, на которых введены ограничения. Следует установить постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них, снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем своевременно оповещать пользователей республиканских автомобильных дорог через средства массовой информации. За повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, привлекать виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Предложить местным исполнительным и распорядительным органам в целях обеспечения сохранности местных автомобильных дорог установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на весенний, а также летний периоды.
В неблагоприятный по погодно-климатическим условиям весенний период года резко снижается несущая способность конструкций дорожных одежд вследствие переувлажнения грунтов основания земляного полотна. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта происходит интенсивное разрушение конструкций дорожных одежд. Анализ выполнения ремонтных работ в 2004 году показывает, что в прошлом году отремонтировано капитальным ремонтом 156,4 км республиканских автомобильных дорог, что составляет 83,7% к уровню 2003 года и 1,4% к общей протяженности участков дорог, нуждающихся в капитальном ремонте. По сравнению с 2003 годом за прошлый год протяженность участков республиканских автомобильных дорог с несоответствием по несущей способности увеличилась с 7088 км до 8700 км, с несоответствием требованиям по ровности — с 3702 км до 5496 км. В итоге общая протяженность участков, на которых в весенний период вводятся ограничения нагрузки на ось составила 9260 км, что на 64 км больше, чем в 2004 году. В том числе протяженность участков с ограничением нагрузки до 9 тонн на одиночную ось уменьшилась с 1700 до 875 км, а с нагрузкой до 8 тонн увеличилась с 4566 км до 5621 км. Вместе с тем по основным и дополнительным маршрутам движения грузового транзитного транспорта техническое состояние автомобильных дорог удалось сохранить на прежнем уровне.
Необходимо отметить, что в 2004 году Брестским, Гродненским и Минским облисполкомами не были введены сезонные ограничения на местных автомобильных дорогах, в итоге для проезда грузовых транспортных средств использовались участки местных автомобильных дорог, имеющих более низкую грузоподъемность (от 6 до 8 тонн на ось) даже в благоприятные периоды года. Вместе с тем, по расчетам, выполненным РУП «Белдорцентр», при невведении сезонных ограничений только на республиканских автомобильных дорогах ущерб для дорожного хозяйства в 2005 году может составить сумму свыше $85 млн. В целях недопущения разрушения покрытий республиканских автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» управлением содержания дорожной сети разработан и 21 января 2005 г. внесен на рассмотрение проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам». Данным проектом постановления предусмотрено введение ограничений на республиканских автомобильных дорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также максимальные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств в периоды с 25 марта по 1 мая 2005 г. и с 1 июня по 31 августа 2005 г. В порядке исключения в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Во исполнение поручений главы государства «О недопущении срывов сроков поставки экспортной продукции РУП «Белорусский металлургический завод» разработаны и согласованы с Министерством промышленности две транспортные схемы, позволяющие полностью решить данную проблему.
При высоких положительных температурах воздуха (25°С и выше) летом в дневное время прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется пластично с развитием вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, появляется колейность покрытий, что приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения. С целью недопущения разрушения покрытий автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения принято решение об ограничении движения транспортных средств с нагрузками на ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10-00 до 22-00 часов при дневной температуре воздуха выше 25°С. Движение указанных транспортных средств разрешено с 22-00 часов вечера до 10-00 часов утра. В соответствии с законодательством в этот период в дневное время суток разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике дороги