Безопасность дорожного движения

Особое внимание при проведении дорожных работ департамент "Белавтодор" уделяет вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь мировая статистика свидетельствует о том, что количество жертв в результате аварийности на автомобильном транспорте превышает их число при катастрофах на железнодорожном, авиационном и морском транспорте.

Ежегодно, согласно мировой статистике, число жертв ДТП составляет 500 тысяч человек, а число раненых достигает 10-15 млн человек. За последние 10 лет на дорогах общего пользования нашей страны погибло 10.317 человек. И не случайно 14 ноября 2003 г. по нашей инициативе в городе Минске было проведено 4-е республиканское совещание дорожников, посвященное вопросам безопасности дорожного движения.

В настоящее время проводится активная работа по реализации его решений. А работы в этом отношении немало. Ведь сегодня 41 тысяча километров дорог общего пользования эксплуатируется с просроченными сроками капитального, а 36 тысяч км — среднего ремонта. А из 5329 мостов на дорогах общего пользования около 35% не соответствуют нормативным требованиям по габаритам и нагрузке.

Вместе с тем, как показывает статистика, за 9 месяцев текущего года на дорогах общего пользования произошло 2459 ДТП, что на 5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Общее число погибших на дорогах общего пользования осталось на том же уровне — 805. Несколько возросло число раненых — 2594 (2479 за 9 месяцев 2003 года. На республиканской сети дорог за 9 месяцев произошло 1474 ДТП (в 2003 г. — 1392). Погибло 535 человек (в 2003 г. — 524), ранено — 1520 (в 2003 г. — 1468).

К основным факторам, определяющим причины высокой аварийности, относится массовое пренебрежение требованиями Правил дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения. Дорожники, исходя из отпущенных финансовых средств, направляют свои усилия на то, чтобы наши дороги были как можно более комфортными и безопасными. В частности, проводится комплекс работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках дорог. Кроме выполнения традиционных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения — таких, как увеличение радиусов поворотов, раскрытие видимости, устройство пешеходных дорожек, освещения, установка знаков, устройство ограждений, — на некоторых участках дорог в порядке эксперимента применены нестандартные средства организации движения. В их числе — комплексное обустройство пешеходных переходов шумовыми полосами, дорожными вставками типа "Кошачий глаз", световой сигнализацией, торшерной подсветкой, разметкой различных цветов; установка информационных щитов повышенного восприятия путем применения световозвращающей пленки последнего поколения (алмазного типа), люминесцентных материалов, знаков переменной информации и др. В настоящее время актуальным для дорожников является вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в предстоящий зимний период.

В целях улучшения безопасности дорожного движения в текущем году дорожники стремятся к дальнейшему повышению технического уровня и эксплуатационных качеств дорог. В частности, осуществлено асфальтирование 134 км обочин (105% к годовому заданию), устройство 47 переходно-скоростных полос (102% соответственно), устройство разметки проезжей части на 14,8 тыс. км (годовое задание перевыполнено).

За отчетный период было построено 180 автопавильонов при годовом задании 115, 62 площадки для остановки автобусов, построено и реконструировано 63 площадки отдыха (121% к годовому заданию), устроено 69 км пешеходных дорожек и 37 пешеходных переходов, оборудованных разметкой, освещением, техническими средствами организации дорожного движения. Был также выполнен ремонт барьерных
ограждений протяженностью 18 км.

Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость