Ближайшие и перспективные задачи по развитию дорожного хозяйства Беларуси

Открывая в ноябре 2002 года после реконструкции кольцевую автомобильную дорогу вокруг г. Минска, президент Республики Беларусь четко определил ближайшие и перспективные задачи по развитию дорожного хозяйства страны с учетом ключевых вопросов формирования и развития единого транспортного пространства государств — участников СНГ.

Это выполнение реконструкции наиболее грузонапряженных участков магистральных дорог страны; завершение начатых строительством обходов крупных городов, приведение в порядок дорог местного значения, обеспечение дорожного сервиса; использование компьютерных систем управления содержанием дорог на важнейших магистралях страны; приведение в порядок автомобильных дорог общего пользования с прилегающими территориями на подходах к г. Минску (в 50-километровой зоне).

Во исполнение поручений главы государства принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2003 г. №335 "О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 годах автомобильных дорог". В программах дорожных работ на 2004 и 2005 годы определены конкретные объекты и предусмотрены необходимые финансовые средства для их реконструкции или ремонта.
В соответствии с постановлением правительства в программе дорожных работ на 2004 год предусмотрено обеспечить реконструкцию, строительство и ремонт 90,9 км автомобильных дорог, в том числе: Брест — Минск — граница с Российской Федерацией — 32,7 км, Минск — Могилев (км 41 — км 48,7) — 7,7 км, Минск — Гродно (км 15,5 — км 24,1) — 8,6 км, Минск — Витебск (км 124 — км 130) — 6,0 км, Минск — Дзержинск (км 13,5 — км 24) — 6,5 км, Витебск — Полоцк (км 36 — км 41) — 5,1 км, Минск — Микашевичи (км 7,3 — км 16,3) — 9,0 км, обход города Климовичи — 10 км, обход города Гродно — 4,9 км.

Кроме того, в программу включены работы по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов, ввод в эксплуатацию которых предусмотрен в 2005 году. Это реконструкция автомобильных дорог М-4: Минск — Могилев на участке км 48,7 — км 58, Р-28: Минск — Молодечно — Нарочь на участке км 10,3 — км 15,3, капитальный ремонт дорог Р-1: Минск — Дзержинск на участке км 13,5 — км 24 и М-1/Е30: Брест — Минск — граница с Российской Федерацией на ряде участков.

На финансирование работ направляется 123 млрд руб., или 26% от всех средств республиканского дорожного фонда. За 9 месяцев текущего года программа работ на объектах согласно поручениям главы государства выполнена на 119% от запланированного на этот период, введено в эксплуатацию 45,5 км дорог. Уже закончены строительство обходов Гродно (5,2 км) и Климович (10,1 км), реконструкция и капитальный ремонт участков автомобильных дорог Р-20: Витебск — Полоцк — граница с Латвией (5,2 км), М-3: Минск — Витебск (6,2 км); М-1/Е-30: Брест — Минск — граница с Российской Федерацией (км 118,2-130, выполнено 8,8 км; км 573-588, выполнено 5 км; км 588-603, выполнено 5 км). В октябре текущего года на автомобильной дороге Р-23: Минск — Микашевичи, км 9,3-18,3 вводится участок длиной 9 км.

Совместно с польскими коллегами построен новый мост через реку Западный Буг на пограничном переходе Козловичи — Кукурыки на белорусско-польской государственной границе. Продолжается работа по приведению в порядок автомобильных дорог общего пользования с прилегающими территориями в 50-километровой зоне вокруг г. Минска.
В текущем году в этой зоне запланировано выполнить на республиканских дорогах средний ремонт покрытий на участках общей протяженностью 63 км, отремонтировать 16 км барьерных ограждений, 35 автобусных остановок, благоустроить 16 площадок для отдыха, реконструировать 31,8 км дорог на выходах из г. Минска. Всего же согласно Программе дорожных работ на текущий год предусмотрено построить и реконструировать 42,4 км новых дорог, капитально отремонтировать 143,8 км, выполнить средний ремонт 1438 км дорог.

За 9 месяцев 2004 года всего согласно этой Программе капитально отремонтировано 70,8 км дорог, 634 пог. м мостов и путепроводов, а за счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1515 км, что уже превышает годовое задание.

Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость