Программа дорожных работ 2005 года
Практически сформирована Программа дорожных работ 2005 года. Ее основные приоритеты, как и в этом году, — содержание дорожной сети, а также обеспечение нормальных условий для движения по ней и одновременно повышение транспортно-эксплуатационных показателей дорог путем проведения необходимых дорожных работ.
Будут продолжены реконструкция и строительство автодорог и их наиболее грузонапряженных участков в направлениях Минск — Могилев, Минск — Гродно, Минск — Нарочь, Минск — Слуцк, Минск — Гомель и ряда других, предполагается завершить строительство первых очередей обходов Слонима и Могилева. Особое внимание в проекте Программы дорожных работ на 2005 год уделяется вопросам реконструкции и строительства мостов и путепроводов.
В первую очередь это касается маршрутов Минск — Гомель, а также граница с Россией — Бобруйск — Ивацевичи. Департамент "Белавтодор" внес свои предложения в Программу социально-экономического развития белорусского села на 2005-2010 гг., которая в настоящее время проходит процедуру утверждения.
В целях более полного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения в перевозках грузов и перемещении предусматривается реализовать мероприятия по модернизации автомобильных дорог в сельской местности (содержание, ремонт, реконструкция). Это в т.ч. круглогодичное содержание местных автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии на всей их протяженности (66 тыс. км) с обеспечением непрерывного проезда.
На эти цели предусматривается направить 847,8 млрд руб., в т.ч. на ремонт и реконструкцию подъездов к базовым населенным пунктам общей протяженностью 1038 км (148,6 млрд руб.), ремонт и реконструкцию подъездов к другим сельским населенным пунктам общей протяженностью 2078 км (150,8 млрд руб.).
При этом количество сельских населенных пунктов, обеспеченных подъездами по автомобильным дорогам с твердым покрытием, увеличится на 2 тыс. и составит 90% к их общей численности.
На ремонт улиц в базовых населенных пунктах протяженностью 968 км предусматривается выделить 117,0 млрд руб., что позволит завершить благоустройство центральных проездов по ним. На ремонт и строительство подъездов к производственным объектам протяженностью 236 км планируется выделить 17,3 млрд руб., что снизит транспортные издержки в сельскохозяйственных организациях.
В целом на модернизацию автомобильных дорог в сельской местности из средств местных дорожных фондов, местных бюджетов, субвенций из республиканского дорожного фонда и собственных средств сельскохозяйственных организаций предусматривается израсходовать 1,28 трлн руб.
Реализация намеченных мероприятий позволит произвести модернизацию автомобильных дорог в сельской местности общей протяженностью 4,3 тыс. км, что обеспечит устойчивую транспортную связь с базовыми населенными пунктами, центральными усадьбами сельскохозяйственных организаций, другими сельскими населенными пунктами и производственными объектами.
Вместе с тем, в следующем году заканчивается срок действия Государственной Программы "Дороги Беларуси", рассчитанной на 1997-2005 годы. Работы по ней выполняются в объеме отпущенных на ее реализацию финансовых средств, т.е. до 50% от необходимого. В настоящее время в активную фазу вступила разработка Государственной Программы на 2006-2015 гг. Сформирована ее концепция.
Дороги — это наша история, наше настоящее и будущее. Все принимаемые дорожными администрациями решения направлены на создание надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог, ориентированной на интересы пользователей, обеспечение условий для интенсивного сбалансированного развития национальных экономик на благо государств и народов Содружества.
Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Будут продолжены реконструкция и строительство автодорог и их наиболее грузонапряженных участков в направлениях Минск — Могилев, Минск — Гродно, Минск — Нарочь, Минск — Слуцк, Минск — Гомель и ряда других, предполагается завершить строительство первых очередей обходов Слонима и Могилева. Особое внимание в проекте Программы дорожных работ на 2005 год уделяется вопросам реконструкции и строительства мостов и путепроводов.
В первую очередь это касается маршрутов Минск — Гомель, а также граница с Россией — Бобруйск — Ивацевичи. Департамент "Белавтодор" внес свои предложения в Программу социально-экономического развития белорусского села на 2005-2010 гг., которая в настоящее время проходит процедуру утверждения.
В целях более полного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения в перевозках грузов и перемещении предусматривается реализовать мероприятия по модернизации автомобильных дорог в сельской местности (содержание, ремонт, реконструкция). Это в т.ч. круглогодичное содержание местных автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии на всей их протяженности (66 тыс. км) с обеспечением непрерывного проезда.
На эти цели предусматривается направить 847,8 млрд руб., в т.ч. на ремонт и реконструкцию подъездов к базовым населенным пунктам общей протяженностью 1038 км (148,6 млрд руб.), ремонт и реконструкцию подъездов к другим сельским населенным пунктам общей протяженностью 2078 км (150,8 млрд руб.).
При этом количество сельских населенных пунктов, обеспеченных подъездами по автомобильным дорогам с твердым покрытием, увеличится на 2 тыс. и составит 90% к их общей численности.
На ремонт улиц в базовых населенных пунктах протяженностью 968 км предусматривается выделить 117,0 млрд руб., что позволит завершить благоустройство центральных проездов по ним. На ремонт и строительство подъездов к производственным объектам протяженностью 236 км планируется выделить 17,3 млрд руб., что снизит транспортные издержки в сельскохозяйственных организациях.
В целом на модернизацию автомобильных дорог в сельской местности из средств местных дорожных фондов, местных бюджетов, субвенций из республиканского дорожного фонда и собственных средств сельскохозяйственных организаций предусматривается израсходовать 1,28 трлн руб.
Реализация намеченных мероприятий позволит произвести модернизацию автомобильных дорог в сельской местности общей протяженностью 4,3 тыс. км, что обеспечит устойчивую транспортную связь с базовыми населенными пунктами, центральными усадьбами сельскохозяйственных организаций, другими сельскими населенными пунктами и производственными объектами.
Вместе с тем, в следующем году заканчивается срок действия Государственной Программы "Дороги Беларуси", рассчитанной на 1997-2005 годы. Работы по ней выполняются в объеме отпущенных на ее реализацию финансовых средств, т.е. до 50% от необходимого. В настоящее время в активную фазу вступила разработка Государственной Программы на 2006-2015 гг. Сформирована ее концепция.
Дороги — это наша история, наше настоящее и будущее. Все принимаемые дорожными администрациями решения направлены на создание надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог, ориентированной на интересы пользователей, обеспечение условий для интенсивного сбалансированного развития национальных экономик на благо государств и народов Содружества.
Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2004 год в рубрике дороги