Дорожное строительство Москвы

Характерной особенностью мегаполисов является обострение транспортных проблем города по мере возрастания уровня автомобилизации. Эти проблемы зарождаются при возрастающем уровне автомобилизации.

Отставание темпов строительства сети автомобильных дорог г. Москвы по отношению к темпам автомобилизации привело к тому, что проблема транспортного обеспечения населения из экономической становится социальной.

Увеличение сети дорог и улиц города требует внедрения новых технологий не только для сокращения времени проектирования и строительства новых дорожных объектов, но и для снижения расходов на новое строительство и эксплуатацию, которое при недостаточно совершенных технологиях может являться серьезным бременем для городского бюджета.

Уличную сеть города проектируют на перспективную интенсивность движения. Отдаленность этой перспективы при составлении генплана принимают не менее 20 лет. При рабочем проектировании используют данные перспективной интенсивности 5-, 10- и 20-летней удаленности. Расчеты для крупных и крупнейших городов показывают, что экономически целесообразным при 10-летней удаленности является уровень загрузки движением не более 0,5, при 20-летней — не более 0,8. В современных условиях городской транспорт стал одним из главных градоформирующих факторов, и при подготовке специалистов для работы в области городского строительства, в том числе и транспортного, серьезное внимание следует уделять изучению закономерностей городского движения. Вместе с этим необходимо отметить и недостаточную научную и методическую разработку целого ряда вопросов. Это прогнозирование распределения потоков по территории города, информационное обеспечение городского движения, прогнозирование аварийности при увеличении уровня загрузки движением, экономические аспекты организации движения.

Значительное участие специалисты МАДИ (ГТУ) наряду с наращиванием темпов капитального строительства новых транспортных сооружений принимают в программе локальной реконструкции "узких мест". В масштабе всего города эта программа стала выглядеть как весьма перспективное направление общего улучшения транспортной ситуации в г. Москве и получила название "Городская программа локальных мероприятий по повышению пропускной способности и безопасности движения транспорта в г. Москве".

Основными ее элементами явились следующие реконструктивные мероприятия:
— изменение геометрических параметров или поперечного профиля улицы, элементов транспортных развязок в локальных местах с целью их доведения до требований СНиП;
— изменение планировочных решений пересечений и примыканий в одном уровне с реорганизацией структуры светофорного цикла (уширение проезжей части на пересечении: строительство дополнительных полос движения для левых и правых поворотных направлений, разрывов в центральной разделительной полосе для разворотов, устройство направляющих островков);
— изменение мест расположения остановок общественного транспорта со строительством заездных карманов в местах расположения посадочных площадок.

Помощь Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) в применении новых технологий в дорожном строительстве направлена на решение не только проблем создания оптимальной сети городских улиц и дорог и распределения транспортных потоков по ним, но и вопросов применения новых дорожно-строительных материалов при строительстве и эксплуатации, внедрение новых методов проектирования капитального ремонта дорожных покрытий, создание системы мониторинга состояния сети с использованием разработанных приборов и методов, создание на основе системы паспортизации и инвентаризации на основе ГИС-технологий.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость