Департамент «Белавтодор»: отрасль идет по намеченному курсу
Сегодня, когда до конца года осталось уже менее двух месяцев, дорожные организации полностью сконцентрированы на выполнении программы работ и доведенных показателей. О том, что уже сделано и что необходимо предпринять, дабы успешно завершить год в целом, шла речь на коллегии департамента "Белавтодор", в ходе которой были подведены итоги работы отрасли за январь-сентябрь текущего года. С основным докладом по этому вопросу выступил первый заместитель директора департамента Геннадий Владимирович Чепцов.
Программа дорожных работ
Как констатировал Г. Чепцов, за истекшие 9 месяцев по департаменту выполнена программа дорожных работ в целом и по всем их видам в отдельности. При этом обеспечены запланированные на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог и мостов протяженностью 26,7 км и 275 пог. м соответственно. Это, в частности, обходы городов Гродно и Климович, участки автодорог М-3 Минск — Витебск, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой и мост через Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи — Кукурыки. Кроме того, был проведен капитальный ремонт участков дорог и мостов протяженностью 70,8 км и 634 пог. м. За счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1515 км, что уже превышает годовое задание. В целях улучшения безопасности дорожного движения выполнено повышение технического уровня и эксплуатационных качеств дорог. В частности, осуществлено асфальтирование 134 км обочин (105% к годовому заданию), устройство 47 переходно-скоростных полос (102% соответственно), устройство разметки проезжей части на 14,8 тыс. км (годовое задание перевыполнено). За отчетный период было построено 180 автопавильонов при годовом задании 115, 62 площадки для остановки автобусов, построено и реконструировано 63 площадки отдыха (121% к годовому заданию), устроено 69 км пешеходных дорожек и 37 пешеходных переходов, оборудованных разметкой, освещением, техническими средствами организации дорожного движения. Был также выполнен ремонт барьерных ограждений протяженностью 18 км. В составе дорожных работ в соответствии с постановлением Совета Министров "О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 гг. автомобильных дорог" реконструированы и отремонтированы 45,4 км наиболее грузонапряженных участков дорог.
Однако отдельные предприятия не в полном объеме выполнили запланированные работы. Это, в частности, касается строительства оборудованных пешеходных переходов (Бреставтодор, Белавтострада), площадок для отдыха (Бреставтодор, Могилевавтодор), ремонта барьерного ограждения (Бреставтодор, Гомельавтодор). Не всегда на должном качественном уровне осуществлялась разметка проезжей части: в числе наиболее часто встречающихся дефектов здесь были названы наличие следов старой разметки, нечеткость и неровность линий, износ. Критике была подвергнута работа по щебеночному заводу (Дорстройиндустрия, Белтрансстрой), учебно-производственной базе Белдорстроя (Белдорстрой, Белтрансстрой). В числе отстающих были названы и некоторые другие предприятия.
Социально-экономическое развитие
В целом успешная дорожная деятельность на протяжении прошедшего периода способствовала выполнению параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 150,7 млрд рублей (111,2%), показатель по энергосбережению — минус 10,3%, рост платных услуг населению в сопоставимых ценах — 132,3%, рост производства потребительских товаров — 120,2%, рост экспорта — 125,2%. Среднемесячная заработная плата составила 441,3 тыс. рублей (106,2% к заданию). За 9 месяцев за счет средств организаций департамента построено и введено в эксплуатацию 567 м2 жилья (193%). Однако, в основном по вине Дорстройиндустрии, не были выполнены такие показатели, как производство товарной продукции и уровень запасов готовой продукции. Это же предприятие, а также Белдортехника и Белтрансстрой были названы в числе организаций, регулярно не выполняющих задание по инвестированию производства за счет собственных средств.
Плановая дисциплина
Как отметил Геннадий Чепцов, в текущем году в деятельности автодоров и Белавтострады, за исключением Гомельавтодора, продолжает иметь место несоблюдение плановой дисциплины, выражающееся в превышении фактических объемов выполненных работ над плановыми. Несмотря на перевыполнение доходов республиканского дорожного фонда профинансировать перевыполнение программы сейчас пока не представляется возможным. Кроме того, при жестком порядке финансирования такое перевыполнение отнюдь не безобидно. Так, 1 рубль кредиторской задолженности заказчика может в итоге превратиться в несколько рублей задолженности, что сказывается на финансовой и хозяйственной деятельности других коллективов.
Помимо этого, в докладе Геннадия Чепцова прозвучали данные по среднемесячной заработной плате в организациях департамента, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности (она ожидается на уровне 9,2%). Завершая свое выступление, Г. Чепцов заострил внимание руководителей организаций на выполнении задачи устранения имеющихся недостатков в течение оставшегося периода года.
Многое зависит от руководителя
По традиции после основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда предприятий, допустивших те или иные недостатки в своей работе. Однако не все из них смогли четко объяснить причины возникших отклонений и аргументированно изложить пути и сроки их устранения. К примеру, в выступлениях Константина Костенко (ДСТ-2), Леонида Максименко (Мостострой), Леонида Гатальского (Белдортехника) и некоторых других директоров предприятий отрасли явно прорисовывалась схема выхода на запланированные рубежи. Было видно, что эти руководители заблаговременно прорабатывают возникающие проблемы, а не приступают к их решению уже на самом финише. А вот объяснения генерального директора Белтрансстроя Николая Шаповалова не нашли понимания у коллегии департамента. Веских причин, по которым трест при 100-процентном финансировании отраслевых объектов выполнил задание лишь на 77%, этот руководитель так и не привел. За недостаточную работу по реконструкции учебно-производственной базы Белдорстроя и строительству щебеночного завода Николай Шаповалов получил выговор. К слову, он и сам признал свою работу неудовлетворительной. Острой критике была подвергнута и работа Дорстройиндустрии. Да, надо признать, что сегодня это предприятие в силу разных причин находится в трудном положении. Однако работа его руководства по выходу из кризиса явно недостаточна. Много вопросов было у коллегии по поводу убыточных филиалов, а также щебеночного завода. При этом была подчеркнута ответственность предприятия за качество получаемого щебня — продукции, на которую руководство отрасли возлагает особые надежды.
Достаточно подробно в ходе коллегии была рассмотрена реконструкция учебно-производственной базы Белдорстроя, особенно в части благоустройства прилегающей территории. Здесь, как известно, будет создан своеобразный музей истории дорожного хозяйства: рядом с базой предполагается устроить различные виды дорожных покрытий (в их числе будут ставшие "экзотическими" булыжка, брусчатка, триллинг), макеты мостов, места отдыха, различные виды разметки, дорожные знаки… Здесь же будет установлен и миниатюрный "нулевой километр". При этом Александр Минин подчеркнул важность благоустройства территории базы с точки зрения дорожной идеологии: здесь находится музей, учебный центр, штаб отрасли, наконец, поэтому буквально каждый квадратный сантиметр должен давать представление об отрасли, ведь через Белдорстрой ежегодно проходят тысячи людей.
Отрасль идет по намеченному курсу
Значимым итогом работы отрасли ее руководитель, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин назвал то, что все организации сработали рентабельно, в отрасли нет убыточных предприятий, в полном объеме выполнена программа дорожных работ и программа действий департамента. Пожелав руководителям дорожных организаций успешного завершения годовой программы в целом, он заострил их внимание на необходимости соответствующим образом подготовиться к работе в зимний период: это касается заготовки противогололедных материалов, подготовки производственных баз и механизмов. При этом следует учитывать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и быть готовыми к работе в экстремальных погодных условиях. Какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог — получить возможность комфортного проезда. Именно на эти задачи сориентировал руководитель департамента "Белавтодор" отраслевые предприятия. Кроме того, уже сегодня надо прорабатывать программу будущего года и быть готовыми к увеличению объема дорожных работ.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ, фото Михаила ЛЕЩЕНКО
Программа дорожных работ
Как констатировал Г. Чепцов, за истекшие 9 месяцев по департаменту выполнена программа дорожных работ в целом и по всем их видам в отдельности. При этом обеспечены запланированные на этот период ввод новых и реконструированных участков дорог и мостов протяженностью 26,7 км и 275 пог. м соответственно. Это, в частности, обходы городов Гродно и Климович, участки автодорог М-3 Минск — Витебск, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой и мост через Западный Буг на автодорожном пограничном переходе Козловичи — Кукурыки. Кроме того, был проведен капитальный ремонт участков дорог и мостов протяженностью 70,8 км и 634 пог. м. За счет среднего ремонта улучшено состояние дорожных покрытий по ровности, сцепным свойствам, герметизации на 1515 км, что уже превышает годовое задание. В целях улучшения безопасности дорожного движения выполнено повышение технического уровня и эксплуатационных качеств дорог. В частности, осуществлено асфальтирование 134 км обочин (105% к годовому заданию), устройство 47 переходно-скоростных полос (102% соответственно), устройство разметки проезжей части на 14,8 тыс. км (годовое задание перевыполнено). За отчетный период было построено 180 автопавильонов при годовом задании 115, 62 площадки для остановки автобусов, построено и реконструировано 63 площадки отдыха (121% к годовому заданию), устроено 69 км пешеходных дорожек и 37 пешеходных переходов, оборудованных разметкой, освещением, техническими средствами организации дорожного движения. Был также выполнен ремонт барьерных ограждений протяженностью 18 км. В составе дорожных работ в соответствии с постановлением Совета Министров "О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 гг. автомобильных дорог" реконструированы и отремонтированы 45,4 км наиболее грузонапряженных участков дорог.
Однако отдельные предприятия не в полном объеме выполнили запланированные работы. Это, в частности, касается строительства оборудованных пешеходных переходов (Бреставтодор, Белавтострада), площадок для отдыха (Бреставтодор, Могилевавтодор), ремонта барьерного ограждения (Бреставтодор, Гомельавтодор). Не всегда на должном качественном уровне осуществлялась разметка проезжей части: в числе наиболее часто встречающихся дефектов здесь были названы наличие следов старой разметки, нечеткость и неровность линий, износ. Критике была подвергнута работа по щебеночному заводу (Дорстройиндустрия, Белтрансстрой), учебно-производственной базе Белдорстроя (Белдорстрой, Белтрансстрой). В числе отстающих были названы и некоторые другие предприятия.
Социально-экономическое развитие
В целом успешная дорожная деятельность на протяжении прошедшего периода способствовала выполнению параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, инвестиции в основной капитал составили 150,7 млрд рублей (111,2%), показатель по энергосбережению — минус 10,3%, рост платных услуг населению в сопоставимых ценах — 132,3%, рост производства потребительских товаров — 120,2%, рост экспорта — 125,2%. Среднемесячная заработная плата составила 441,3 тыс. рублей (106,2% к заданию). За 9 месяцев за счет средств организаций департамента построено и введено в эксплуатацию 567 м2 жилья (193%). Однако, в основном по вине Дорстройиндустрии, не были выполнены такие показатели, как производство товарной продукции и уровень запасов готовой продукции. Это же предприятие, а также Белдортехника и Белтрансстрой были названы в числе организаций, регулярно не выполняющих задание по инвестированию производства за счет собственных средств.
Плановая дисциплина
Как отметил Геннадий Чепцов, в текущем году в деятельности автодоров и Белавтострады, за исключением Гомельавтодора, продолжает иметь место несоблюдение плановой дисциплины, выражающееся в превышении фактических объемов выполненных работ над плановыми. Несмотря на перевыполнение доходов республиканского дорожного фонда профинансировать перевыполнение программы сейчас пока не представляется возможным. Кроме того, при жестком порядке финансирования такое перевыполнение отнюдь не безобидно. Так, 1 рубль кредиторской задолженности заказчика может в итоге превратиться в несколько рублей задолженности, что сказывается на финансовой и хозяйственной деятельности других коллективов.
Помимо этого, в докладе Геннадия Чепцова прозвучали данные по среднемесячной заработной плате в организациях департамента, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности (она ожидается на уровне 9,2%). Завершая свое выступление, Г. Чепцов заострил внимание руководителей организаций на выполнении задачи устранения имеющихся недостатков в течение оставшегося периода года.
Многое зависит от руководителя
По традиции после основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда предприятий, допустивших те или иные недостатки в своей работе. Однако не все из них смогли четко объяснить причины возникших отклонений и аргументированно изложить пути и сроки их устранения. К примеру, в выступлениях Константина Костенко (ДСТ-2), Леонида Максименко (Мостострой), Леонида Гатальского (Белдортехника) и некоторых других директоров предприятий отрасли явно прорисовывалась схема выхода на запланированные рубежи. Было видно, что эти руководители заблаговременно прорабатывают возникающие проблемы, а не приступают к их решению уже на самом финише. А вот объяснения генерального директора Белтрансстроя Николая Шаповалова не нашли понимания у коллегии департамента. Веских причин, по которым трест при 100-процентном финансировании отраслевых объектов выполнил задание лишь на 77%, этот руководитель так и не привел. За недостаточную работу по реконструкции учебно-производственной базы Белдорстроя и строительству щебеночного завода Николай Шаповалов получил выговор. К слову, он и сам признал свою работу неудовлетворительной. Острой критике была подвергнута и работа Дорстройиндустрии. Да, надо признать, что сегодня это предприятие в силу разных причин находится в трудном положении. Однако работа его руководства по выходу из кризиса явно недостаточна. Много вопросов было у коллегии по поводу убыточных филиалов, а также щебеночного завода. При этом была подчеркнута ответственность предприятия за качество получаемого щебня — продукции, на которую руководство отрасли возлагает особые надежды.
Достаточно подробно в ходе коллегии была рассмотрена реконструкция учебно-производственной базы Белдорстроя, особенно в части благоустройства прилегающей территории. Здесь, как известно, будет создан своеобразный музей истории дорожного хозяйства: рядом с базой предполагается устроить различные виды дорожных покрытий (в их числе будут ставшие "экзотическими" булыжка, брусчатка, триллинг), макеты мостов, места отдыха, различные виды разметки, дорожные знаки… Здесь же будет установлен и миниатюрный "нулевой километр". При этом Александр Минин подчеркнул важность благоустройства территории базы с точки зрения дорожной идеологии: здесь находится музей, учебный центр, штаб отрасли, наконец, поэтому буквально каждый квадратный сантиметр должен давать представление об отрасли, ведь через Белдорстрой ежегодно проходят тысячи людей.
Отрасль идет по намеченному курсу
Значимым итогом работы отрасли ее руководитель, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин назвал то, что все организации сработали рентабельно, в отрасли нет убыточных предприятий, в полном объеме выполнена программа дорожных работ и программа действий департамента. Пожелав руководителям дорожных организаций успешного завершения годовой программы в целом, он заострил их внимание на необходимости соответствующим образом подготовиться к работе в зимний период: это касается заготовки противогололедных материалов, подготовки производственных баз и механизмов. При этом следует учитывать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и быть готовыми к работе в экстремальных погодных условиях. Какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог — получить возможность комфортного проезда. Именно на эти задачи сориентировал руководитель департамента "Белавтодор" отраслевые предприятия. Кроме того, уже сегодня надо прорабатывать программу будущего года и быть готовыми к увеличению объема дорожных работ.
Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ, фото Михаила ЛЕЩЕНКО
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2004 год в рубрике дороги