Осенью возрастает число ДТП
Осенью резко возрастает число дорожно-транспортных происшествий, при которых под колеса автомашин попадают как пешеходы и велосипедисты, так и гужевые повозки. Об этом свидетельствуют конкретные цифры. Так, если в сентябре ежегодно на сети дорог общего пользования происходит около 70 таких ДТП с тяжелыми последствиями, то в октябре-ноябре их число возрастает уже до 140. Почему же это происходит?
То, что общее число пешеходов и велосипедистов на автодорогах, несмотря на осень, не убавляется, в какой-то степени объясняется естественным снижением количества автобусных рейсов в эту предзимнюю пору года. Чтобы добраться до своего дома или дачного участка, люди все чаще передвигаются пешком в темное время суток прямо по проезжей части дороги или переходят дорогу, не соблюдая при этом необходимых мер безопасности. Усугубляет ситуацию и психологический аспект: с наступлением осени люди не сразу справляются с так называемым синдромом привыкания — еще неделю назад в эту вечернюю пору было светло, и водители по инерции и сегодня продолжают вести себя уже на темной дороге недостаточно осмотрительно. Те же велосипедист или возница, управляющий повозкой, по-прежнему уверены, что даже без каких-либо светоотражающих устройств, как это было еще вчера, их вовремя узрит и объедет автомобилист. Но водители сами еще не преодолели подобный синдром и на большой скорости замечают людей на проезжей части лишь в последний момент… Вероятность ДТП возрастает многократно, когда человек в темное время суток передвигается по проезжей части в нетрезвом состоянии.
Только на скоростных трассах республиканской сети автодорог за неделю с 27 сентября по 4 октября текущего года с участием пешеходов, велосипедистов, гужевого транспорта случилось 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 и ранено 16 человек. Так, на дороге М1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией только 1 и 2 октября в вечернее время произошло 4 ДТП с участием пешеходов: трое из них, оказавшись под колесами легковых автомобилей, погибли, а один был тяжело ранен. А 2 и 3 октября на 149 и 174 километрах дороги Р-43 граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи соответственно в 20-10 и 23-40 водители ВАЗ-2104 и МАЗ-5551 совершили наезд на двигавшиеся в попутном направлении повозки. В результате первый возница оказался на больничной койке, а второй погиб. Также с 27 по 4 октября только на республиканской сети дорог 11 велосипедистов оказались под колесами автотранспорта.
Большинство из них ехали в попутном с автотранспортом направлении, не имея на велосипедах никаких светоотражающих устройств.
Пресс-служба департамента "Белавтодор" обращается ко всем пользователям дорог: водителям, пешеходам, велосипедистам с просьбой не нарушать правил дорожного движения, особенно в темное время суток, быть предельно внимательными на дорогах. Ведь известная народная мудрость "Предупрежден — значит, вооружен" как нельзя лучше характеризует парадигму "водитель — дорога — пешеход".
То, что общее число пешеходов и велосипедистов на автодорогах, несмотря на осень, не убавляется, в какой-то степени объясняется естественным снижением количества автобусных рейсов в эту предзимнюю пору года. Чтобы добраться до своего дома или дачного участка, люди все чаще передвигаются пешком в темное время суток прямо по проезжей части дороги или переходят дорогу, не соблюдая при этом необходимых мер безопасности. Усугубляет ситуацию и психологический аспект: с наступлением осени люди не сразу справляются с так называемым синдромом привыкания — еще неделю назад в эту вечернюю пору было светло, и водители по инерции и сегодня продолжают вести себя уже на темной дороге недостаточно осмотрительно. Те же велосипедист или возница, управляющий повозкой, по-прежнему уверены, что даже без каких-либо светоотражающих устройств, как это было еще вчера, их вовремя узрит и объедет автомобилист. Но водители сами еще не преодолели подобный синдром и на большой скорости замечают людей на проезжей части лишь в последний момент… Вероятность ДТП возрастает многократно, когда человек в темное время суток передвигается по проезжей части в нетрезвом состоянии.
Только на скоростных трассах республиканской сети автодорог за неделю с 27 сентября по 4 октября текущего года с участием пешеходов, велосипедистов, гужевого транспорта случилось 26 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 и ранено 16 человек. Так, на дороге М1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией только 1 и 2 октября в вечернее время произошло 4 ДТП с участием пешеходов: трое из них, оказавшись под колесами легковых автомобилей, погибли, а один был тяжело ранен. А 2 и 3 октября на 149 и 174 километрах дороги Р-43 граница с Российской Федерацией (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи соответственно в 20-10 и 23-40 водители ВАЗ-2104 и МАЗ-5551 совершили наезд на двигавшиеся в попутном направлении повозки. В результате первый возница оказался на больничной койке, а второй погиб. Также с 27 по 4 октября только на республиканской сети дорог 11 велосипедистов оказались под колесами автотранспорта.
Большинство из них ехали в попутном с автотранспортом направлении, не имея на велосипедах никаких светоотражающих устройств.
Пресс-служба департамента "Белавтодор" обращается ко всем пользователям дорог: водителям, пешеходам, велосипедистам с просьбой не нарушать правил дорожного движения, особенно в темное время суток, быть предельно внимательными на дорогах. Ведь известная народная мудрость "Предупрежден — значит, вооружен" как нельзя лучше характеризует парадигму "водитель — дорога — пешеход".
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2004 год в рубрике дороги