Состоялся региональный слет молодых специалистов

В настоящее время в дорожной отрасли работает 441 молодой специалист. В этом году предприятия дорожного хозяйства пополнились еще 202 выпускниками ВУЗов и техникумов. Пришли со студенческой скамьи люди с надеждой, что будут как подобает поняты в трудовых коллективах, образованные, желающие достойно реализовать свои знания на практике. Эти молодые специалисты сделали свой выбор, и им нужна соответствующая поддержка для того, чтобы ощутить твердую почву под ногами, перспективу своего профессионального роста, что очень и очень важно в становлении личности, наконец, в создании молодыми людьми стабильной семьи. Сумеют коллективы, принимающие их, создать им соответствующие условия — значит, будет в них обеспечена достойная смена, сохранена преемственность поколений.

Все это хорошо понимает руководство департамента "Белавтодор", руководители предприятий. Ведь дорожное дело многотрудное, в нем особенно важна стабильность кадров, профессионала-дорожника нужно кропотливо выпестовывать годами. Несмотря на то, что у людей в настоящее время много соблазнов погнаться за длинным рублем, дорожникам в результате продуманной кадровой политики удалось, в отличие от ряда других отраслей, не растерять свои профессиональные кадры.
Но нельзя останавливаться на достигнутом. В этом смысле следует использовать и опыт старших поколений, активно внедрять формы работы с кадрами и по принципу "новое — это хорошо забытое старое". Такой формой работы, испытанной временем, является проведение слетов молодых специалистов.
По существу, первой ласточкой в новейшей истории дорожной отрасли республики явилось проведение регионального слета молодых специалистов, работающих в дорожном хозяйстве Минской области. Этот слет взялось провести на своей базе РУП "Минскавтодор".

Руководством данного предприятия была проведена большая подготовительная работа, определена конкретная дата проведения Слета. Как известно, большое внимание работе с молодыми специалистами уделяет руководитель штаба дорожной отрасли Александр Минин.
Именно он принял решение открыть этот Слет, но в силу своей исключительной занятости (в Совете Министров республики в этот день проходило совещание по оптимизации структуры отрасли) встретиться с участниками Слета не мог, даже просил перенести время его проведения на середину октября. Но все-таки в последний момент было принято решение все оставить без изменения. В зале собралось более 140 молодых специалистов-делегатов. Это молодые прорабы и мастера, инженеры и техники, механики.

Вначале к собравшимся с приветственным словом обратился генеральный директор РУП "Минскавтодор" Олег Пигунов. Он представил присутствующих в зале, познакомил их с планом работы. Затем к собравшимся обратился прибывший на Слет заместитель директора департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин. Сердечно поприветствовав от имени руководства Штаба дорожной отрасли присутствующих в зале, он сказал, что цель сегодняшней встречи — не только ознакомление молодых специалистов с дорожными объектами, но и знакомство руководства с будущей сменой, с тем чтобы дать ей возможность как бы найти самих себя, определить свое достойное место в масштабном дорожном деле. Ведь Беларусь — это значимая транзитная держава, дорожное хозяйство в которой является одной из основных отраслей. Оно включает в себя ни много ни мало 8% всех основных фондов республики.
Далее Анатолий Лытин рассказал молодым специалистам о структуре и задачах дорожной отрасли Республики Беларусь. Департамент "Белавтодор" проявляет большую заинтересованность в том, чтобы окружить вниманием и заботой молодых специалистов, дать им возможность ясно видеть свою перспективу. Руководством отрасли, предприятий уже много сделано для того, чтобы работники чувствовали себя по-настоящему нужными Родине, а их почетный труд будет всегда востребован и особенно уважаем обществом. Это является важнейшими составляющими в работе по проведению в жизнь Государственной дорожной идеологии.

У дорожников есть свой флаг, гимн, требуемая символика, утвержденный перечень отраслевых наград, кроме того, с учетом специфики каждой категории работников разработана приличная спецодежда. Недавно приступил к своей повседневной деятельности и Совет ветеранов дорожного хозяйства. Все это призвано способствовать повышению престижа дорожного дела, профессиональному становлению и росту людей, сделавших свой выбор в жизни.
В заключение Анатолий Лытин пожелал всем молодым специалистам поскорее найти свое достойное место в дорожном деле, чтобы их работа приносила всем удовлетворение и успех. С вниманием участники Слета прослушали выступление главного специалиста отдела правовой работы и общих вопросов департамента Елену Шаковец. Она рассказала об основных законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий дорожной отрасли.

После этого участники Слета прибыли в ДЭУ-10, где ознакомились с организацией работы ЛДД по содержанию закрепленного за ним участка дороги М-9 в районе поселка Озерцо. Их вниманию было представлено и различное оборудование базы. О современных технологиях, машинах и механизмах, применяемых на строительстве и ремонте Р-1 Минск — Дзержинск (участок Минск —
Фаниполь) рассказали специалисты РУП "БелдорНИИ", ОАО "Белдортехника", РУП "ДСТ-7".
Содержательными были также выступления генерального директора РУП "Мостострой" Леонида Максименко и главного инженера РУП "Белгипродор" Юрия Шаха.
После обеда в Фаниполе Анатолий Савченко (РУП "Дорстройиндустрия") рассказал о современных строительных материалах, машинах и механизмах для их получения. А в 17-00 состоялись обмен мнениями и подведение итогов регионального слета.

Его участники тепло поблагодарили организаторов за уделенное им внимание, интересный содержательный разговор и показ объектов дорожного хозяйства и техники. В заключение делегатами Слета было принято обращение ко всем молодым специалистам, работающим в дорожном хозяйстве республики.
В нем звучит призыв к каждому на своем рабочем месте настойчиво постигать премудрости дорожного дела, уважать и дорожить добрыми традициями трудовых коллективов, вносить свой достойный вклад в их преумножение.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость