Коллегия департамента «Белавтодор» рассмотрела итоги работы отрасли за 8 месяцев
На заседании очередной коллегии департамента "Белавтодор" были рассмотрены итоги работы отрасли за 8 месяцев и ряд других актуальных вопросов.
Со вступительным словом к участникам заседания обратился первый заместитель министра транспорта и коммуникаций директор департамента "Белавтодор" Александр Минин. Он заявил: "Мы находимся в зените дорожных работ. Нам следует по-деловому обсудить, как идут эти работы, насколько рентабельны наши предприятия, что следует предпринять в первоочередном порядке, чтобы выявить упущения, негативные тенденции".
Первым в повестке дня значился вопрос "О ходе выполнения основных параметров социально-экономического развития департамента "Белавтодор", Программы дорожных работ и других доведенных заданий на 2004 год". С докладом по этому вопросу выступил заместитель начальника экономического отдела департамента Николай Несвит.
Он отметил, что за январь-август текущего года программы дорожных работ выполнены на республиканских дорогах на 108,3%, а на местных — на 104,6%. Прилагая усилия по реализации основных прогнозных показателей социально-экономического развития департамента "Белавтодор", дорожники ввели в действие 20,5 км республиканских дорог. Это обходы Гродно и Климович, участок автомобильной дороги Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина). Инвестиции в основной капитал составили более 127 млрд рублей (111,2%).
В целом процент выполнения показателя по энергосбережению равняется 10,3%, рост платных услуг населению в сопоставимых ценах составил 125,6%, рост производства потребительских товаров — 130,7%. Среднемесячная зарплата по отрасли в настоящее время равняется 433,4 тыс. руб. Это 105,4% от запланированного. Неплохо в целом поработали предприятия над выполнением показателя по вводу в строй жилья. Всего за счет средств организаций департамента построено жилых домов общей площадью 375,28 м2 (128%).
Вместе с тем, при общем выполнении программы по реконструкции и строительству имеет место невыполнение в полном объеме работ на некоторых объектах — например, таких, как М-3 Минск — Витебск (заказчик — РУП "Магистральавтодор", подрядчик — ОАО "ДСТ-1", г. Витебск), подъезд к границе с Литовской Республикой (Видзы) (заказчик — РУП "Витебскавтодор"), производственная база РУП "Белгипродор" и др. Выполнение прогнозного показателя по росту производства товарной продукции промышленности составляет 108,1% при задании 109%.
На ряде предприятий пока имеются сложности в выполнении контрактных обязательств по привлечению инвестиций в основной капитал за счет собственных средств. "Рубежом, после которого отступать больше некуда, являются 9 месяцев календарного года. И вот, по предварительным оценкам, по итогам работы за 3 квартала года ожидается выполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития, программы дорожных работ и других доведенных заданий", — на оптимистичной ноте подытожил свой доклад Николай Несвит.
Членов коллегии также беспокоят вопросы превышения некоторыми предприятиями лимитов, отведенных им на текущий и средний ремонт. Ведь это вносит сбой в выполнение требований расчетной дисциплины, в целом грозит негативными последствиями для деятельности того или иного предприятия.
Конечно, для превышения лимитов порой или зачастую имеются веские причины, но их нужно тщательно аргументировать в докладной записке на имя руководства департамента. Далее коллегия заслушала доклад заместителя начальника отдела координации и подрядных работ Бориса Ткаченко по теме "О своевременности расчетов за потребляемые топливно-энергетические ресурсы". Выяснилось, что в большинстве своем причиной невыполнения некоторыми предприятиями доведенных показателей является порой чисто техническая причина — несвоевременность предоставления платежек в соответствующие инстанции, что приводит к образованию задолженности. В связи с этим Борис Ткаченко предложил упорядочить организацию контроля, самим предприятиям тщательно прослеживать движение предоставляемой ими платежки, что также предупредит и разночтения.
После этого коллегия приступила к заслушиванию отчетов руководителей предприятий. Заместитель директора РУП "Дорстройиндустрия" Анатолий Савченко заверил, что предприятие понимает свою ответственность перед отраслью и поставило перед собой цель по итогам работы за 9 месяцев отойти от опасной черты, выйти на положительные результаты. На вопрос Александра Минина, какие конкретные меры в этом отношении решено предпринять, Анатолий Савченко ответил, что проведена работа по организации ценообразования, предпринимаются кардинальные усилия по изысканию рынков сбыта.
Есть обнадеживающие проекты, в частности, по сбыту железобетонных конструкций. Ведется работа по ликвидации дебиторской задолженности. Члены коллегии высказывали свою точку зрения на практику организации работы данного предприятия со своими арендаторами. Затем были заслушаны отчеты о проводимой работе директора РУП "Минскавтодор" Олега Пигунова, директора РУП "Мостострой" Леонида Максименко, после чего члены коллегии задали конкретные вопросы руководителям треста "Белтрансстрой", "Белгипродора", трестов №7 и №9.
Подвел итоги рассмотрения вопроса директор департамента Александр Минин: "Необходимо теснее сплотить совместные усилия департамента и руководителей предприятий самого широкого уровня, всех дорожников отрасли для того, чтобы поддержать общую заряженность на эффективную устойчивую работу.
Для достижения положительного результата следует совместно разобрать спорные подходы к тем или иным проблемам, необходимо сейчас сфокусировать все свое внимание на выполнении важнейших показателей, среди которых особое место занимает показатель по энергосбережению". Александр Минин призвал руководителей строго придерживаться требований исполнительской дисциплины, достойно, со взаимопониманием относиться к тем мероприятиям, которые утверждаются Штабом дорожной отрасли. Строгое и в то же время творческое отношение к их выполнению призвано сохранить и приумножить стабильность в отрасли, профессиональный подход к управлению ею.
Далее коллегия рассмотрела вопрос "О ходе подготовки организаций дорожного хозяйства к устойчивой работе в зимний период". Докладывал по этому вопросу начальник дорожного отдела Михаил Михейчик. Он заявил, что в текущем году в целях подготовки дорог и искусственных сооружений на них в департаменте "Белавтодор" еще 30 июня этого года был издан приказ, в котором утвержден комплекс мер по подготовке дорог к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов.
Соответственно в организациях были разработаны планы, созданы комиссии. Подходят к завершению работы по ремонту и утеплению производственных и административных зданий, бытовых вагончиков, ремонту и профилактике котельного оборудования, горячего водоснабжения, продолжаются работы по заготовке топочного мазута, печного бытового топлива, дров и торфобрикетов. Но есть пока и отстающие в этом деле предприятия.
Для улучшения сцепных качеств дорожных покрытий в этом году на республиканских дорогах дорожные организации уже устроили 6648 тыс. м2 шероховатых слоев износа методом поверхностной обработки, а на местных дорогах таких покрытий 10516 тыс. м2; покрытий тонкослойных — соответственно 3690 тыс. м2 и 712 тыс. м2; на республиканских дорогах — 825 тыс. м2 защитных слоев асфальтобетонных покрытий по технологии "Сларри Сил".
На предприятиях республиканских и местных автодорог разработаны планы-графики, предусматривающие закрепление за участками дорог машин, механизмов, водительского состава и рабочих на зимний период, определены места установки снегозадерживающих щитов, посадки снегозащитных насаждений… Для борьбы с гололедицей на республиканских дорогах организациям необходимо заготовить в целом не менее 630 тысяч тонн песчано-соляной смеси, 256 тысяч тонн технической соли. В текущем году эта работа проводится более активно. Есть уверенность, что уже к 1 ноября будет заготовлено не менее 80% от общего требуемого количества песчано-соляной смеси и технической соли. Медленнее пока идет заготовка противогололедных материалов предприятиями местных дорог. Коллегия департамента "Белавтодор" приняла решение в срок до 1 ноября генеральным директорам предприятий республиканских дорог и РУП "Белавтострада" завершить выполнение запланированных мероприятий и доложить департаменту о полной готовности к работе в осенне-зимний период.
Уже с середины октября следует организовать круглосуточное дежурство на предприятиях для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автодорогам, обеспечения безопасности движения. Необходимо также в полном объеме установить снегозадерживающие щиты на участках дорог в местах образования снежных заносов. В срок до 20 октября — залить все образовавшиеся трещины и устранить ямочность на асфальтобетонных покрытиях.
Коллегия департамента рассмотрела также вопрос "О проекте Программы дорожных работ на 2005-2006 годы". Вниманию участников заседания коллегии отделом развития дорожной сети департамента был представлен в первом чтении проект Программы дорожных работ на ближайшие два года. Начальник отдела Владимир Мардилович доложил об основных принципах и подходах к формированию данной программы. Особое внимание должно быть уделено увеличению несущей способности до 11,5 тонн международных транзитных маршрутов движения автотранспорта.
Но полностью отремонтировать в требуемом объеме все дороги не представляется возможным, так как в республике в целом более 10 тысяч км дорог с просроченными межремонтными сроками. Какие участки дорог в таком случае необходимо брать? Естественно, самые ослабленные. Для этого следует активно использовать результаты диагностики дорог, проводимой в каждой области. Необходимо также стремиться к устранению дисбаланса, когда много средств уходит на укрепление выходов на магистральные дороги страны, а на остальные дороги финансов не хватает. Одобрив подходы к выработке проекта Программы дорожных работ, коллегия поручила департаменту в течение месяца с учетом высказанных замечаний и предложений завершить разработку проекта названного документа.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Со вступительным словом к участникам заседания обратился первый заместитель министра транспорта и коммуникаций директор департамента "Белавтодор" Александр Минин. Он заявил: "Мы находимся в зените дорожных работ. Нам следует по-деловому обсудить, как идут эти работы, насколько рентабельны наши предприятия, что следует предпринять в первоочередном порядке, чтобы выявить упущения, негативные тенденции".
Первым в повестке дня значился вопрос "О ходе выполнения основных параметров социально-экономического развития департамента "Белавтодор", Программы дорожных работ и других доведенных заданий на 2004 год". С докладом по этому вопросу выступил заместитель начальника экономического отдела департамента Николай Несвит.
Он отметил, что за январь-август текущего года программы дорожных работ выполнены на республиканских дорогах на 108,3%, а на местных — на 104,6%. Прилагая усилия по реализации основных прогнозных показателей социально-экономического развития департамента "Белавтодор", дорожники ввели в действие 20,5 км республиканских дорог. Это обходы Гродно и Климович, участок автомобильной дороги Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой (Григоровщина). Инвестиции в основной капитал составили более 127 млрд рублей (111,2%).
В целом процент выполнения показателя по энергосбережению равняется 10,3%, рост платных услуг населению в сопоставимых ценах составил 125,6%, рост производства потребительских товаров — 130,7%. Среднемесячная зарплата по отрасли в настоящее время равняется 433,4 тыс. руб. Это 105,4% от запланированного. Неплохо в целом поработали предприятия над выполнением показателя по вводу в строй жилья. Всего за счет средств организаций департамента построено жилых домов общей площадью 375,28 м2 (128%).
Вместе с тем, при общем выполнении программы по реконструкции и строительству имеет место невыполнение в полном объеме работ на некоторых объектах — например, таких, как М-3 Минск — Витебск (заказчик — РУП "Магистральавтодор", подрядчик — ОАО "ДСТ-1", г. Витебск), подъезд к границе с Литовской Республикой (Видзы) (заказчик — РУП "Витебскавтодор"), производственная база РУП "Белгипродор" и др. Выполнение прогнозного показателя по росту производства товарной продукции промышленности составляет 108,1% при задании 109%.
На ряде предприятий пока имеются сложности в выполнении контрактных обязательств по привлечению инвестиций в основной капитал за счет собственных средств. "Рубежом, после которого отступать больше некуда, являются 9 месяцев календарного года. И вот, по предварительным оценкам, по итогам работы за 3 квартала года ожидается выполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития, программы дорожных работ и других доведенных заданий", — на оптимистичной ноте подытожил свой доклад Николай Несвит.
Членов коллегии также беспокоят вопросы превышения некоторыми предприятиями лимитов, отведенных им на текущий и средний ремонт. Ведь это вносит сбой в выполнение требований расчетной дисциплины, в целом грозит негативными последствиями для деятельности того или иного предприятия.
Конечно, для превышения лимитов порой или зачастую имеются веские причины, но их нужно тщательно аргументировать в докладной записке на имя руководства департамента. Далее коллегия заслушала доклад заместителя начальника отдела координации и подрядных работ Бориса Ткаченко по теме "О своевременности расчетов за потребляемые топливно-энергетические ресурсы". Выяснилось, что в большинстве своем причиной невыполнения некоторыми предприятиями доведенных показателей является порой чисто техническая причина — несвоевременность предоставления платежек в соответствующие инстанции, что приводит к образованию задолженности. В связи с этим Борис Ткаченко предложил упорядочить организацию контроля, самим предприятиям тщательно прослеживать движение предоставляемой ими платежки, что также предупредит и разночтения.
После этого коллегия приступила к заслушиванию отчетов руководителей предприятий. Заместитель директора РУП "Дорстройиндустрия" Анатолий Савченко заверил, что предприятие понимает свою ответственность перед отраслью и поставило перед собой цель по итогам работы за 9 месяцев отойти от опасной черты, выйти на положительные результаты. На вопрос Александра Минина, какие конкретные меры в этом отношении решено предпринять, Анатолий Савченко ответил, что проведена работа по организации ценообразования, предпринимаются кардинальные усилия по изысканию рынков сбыта.
Есть обнадеживающие проекты, в частности, по сбыту железобетонных конструкций. Ведется работа по ликвидации дебиторской задолженности. Члены коллегии высказывали свою точку зрения на практику организации работы данного предприятия со своими арендаторами. Затем были заслушаны отчеты о проводимой работе директора РУП "Минскавтодор" Олега Пигунова, директора РУП "Мостострой" Леонида Максименко, после чего члены коллегии задали конкретные вопросы руководителям треста "Белтрансстрой", "Белгипродора", трестов №7 и №9.
Подвел итоги рассмотрения вопроса директор департамента Александр Минин: "Необходимо теснее сплотить совместные усилия департамента и руководителей предприятий самого широкого уровня, всех дорожников отрасли для того, чтобы поддержать общую заряженность на эффективную устойчивую работу.
Для достижения положительного результата следует совместно разобрать спорные подходы к тем или иным проблемам, необходимо сейчас сфокусировать все свое внимание на выполнении важнейших показателей, среди которых особое место занимает показатель по энергосбережению". Александр Минин призвал руководителей строго придерживаться требований исполнительской дисциплины, достойно, со взаимопониманием относиться к тем мероприятиям, которые утверждаются Штабом дорожной отрасли. Строгое и в то же время творческое отношение к их выполнению призвано сохранить и приумножить стабильность в отрасли, профессиональный подход к управлению ею.
Далее коллегия рассмотрела вопрос "О ходе подготовки организаций дорожного хозяйства к устойчивой работе в зимний период". Докладывал по этому вопросу начальник дорожного отдела Михаил Михейчик. Он заявил, что в текущем году в целях подготовки дорог и искусственных сооружений на них в департаменте "Белавтодор" еще 30 июня этого года был издан приказ, в котором утвержден комплекс мер по подготовке дорог к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов.
Соответственно в организациях были разработаны планы, созданы комиссии. Подходят к завершению работы по ремонту и утеплению производственных и административных зданий, бытовых вагончиков, ремонту и профилактике котельного оборудования, горячего водоснабжения, продолжаются работы по заготовке топочного мазута, печного бытового топлива, дров и торфобрикетов. Но есть пока и отстающие в этом деле предприятия.
Для улучшения сцепных качеств дорожных покрытий в этом году на республиканских дорогах дорожные организации уже устроили 6648 тыс. м2 шероховатых слоев износа методом поверхностной обработки, а на местных дорогах таких покрытий 10516 тыс. м2; покрытий тонкослойных — соответственно 3690 тыс. м2 и 712 тыс. м2; на республиканских дорогах — 825 тыс. м2 защитных слоев асфальтобетонных покрытий по технологии "Сларри Сил".
На предприятиях республиканских и местных автодорог разработаны планы-графики, предусматривающие закрепление за участками дорог машин, механизмов, водительского состава и рабочих на зимний период, определены места установки снегозадерживающих щитов, посадки снегозащитных насаждений… Для борьбы с гололедицей на республиканских дорогах организациям необходимо заготовить в целом не менее 630 тысяч тонн песчано-соляной смеси, 256 тысяч тонн технической соли. В текущем году эта работа проводится более активно. Есть уверенность, что уже к 1 ноября будет заготовлено не менее 80% от общего требуемого количества песчано-соляной смеси и технической соли. Медленнее пока идет заготовка противогололедных материалов предприятиями местных дорог. Коллегия департамента "Белавтодор" приняла решение в срок до 1 ноября генеральным директорам предприятий республиканских дорог и РУП "Белавтострада" завершить выполнение запланированных мероприятий и доложить департаменту о полной готовности к работе в осенне-зимний период.
Уже с середины октября следует организовать круглосуточное дежурство на предприятиях для сбора оперативной информации о состоянии проезжаемости по автодорогам, обеспечения безопасности движения. Необходимо также в полном объеме установить снегозадерживающие щиты на участках дорог в местах образования снежных заносов. В срок до 20 октября — залить все образовавшиеся трещины и устранить ямочность на асфальтобетонных покрытиях.
Коллегия департамента рассмотрела также вопрос "О проекте Программы дорожных работ на 2005-2006 годы". Вниманию участников заседания коллегии отделом развития дорожной сети департамента был представлен в первом чтении проект Программы дорожных работ на ближайшие два года. Начальник отдела Владимир Мардилович доложил об основных принципах и подходах к формированию данной программы. Особое внимание должно быть уделено увеличению несущей способности до 11,5 тонн международных транзитных маршрутов движения автотранспорта.
Но полностью отремонтировать в требуемом объеме все дороги не представляется возможным, так как в республике в целом более 10 тысяч км дорог с просроченными межремонтными сроками. Какие участки дорог в таком случае необходимо брать? Естественно, самые ослабленные. Для этого следует активно использовать результаты диагностики дорог, проводимой в каждой области. Необходимо также стремиться к устранению дисбаланса, когда много средств уходит на укрепление выходов на магистральные дороги страны, а на остальные дороги финансов не хватает. Одобрив подходы к выработке проекта Программы дорожных работ, коллегия поручила департаменту в течение месяца с учетом высказанных замечаний и предложений завершить разработку проекта названного документа.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2004 год в рубрике дороги