Выполнение инвестиционной программы — задача государственной важности

Наряду с проведением различных видов работ на всей дорожной сети республики перед белорусскими дорожниками поставлены конкретные задания по выполнению Государственной инвестиционной программы, утвержденной главой государства. Как обстоят дела в выполнении этой программы? Об этом рассказывает начальник отдела развития дорожной сети департамента "Белавтодор" Владимир Мардилович.

— Каждый погожий денек в настоящее время у дорожников решающий. Они работают в особенно напряженном ритме, чтобы успешно выполнить доведенные им планы. В первую очередь это касается объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, ввод которых намечен на этот год. В их числе и наиболее грузонапряженные участки дорог, работы на которых осуществляются в соответствии с поручениями Совета Министров республики. Всего в этом году перед дорожниками поставлена задача реконструировать и капитально отремонтировать участки автомобильных дорог общей протяженностью 91 км. Среди них — участки дорог на выходах из Минска в направлении Могилева, Витебска, Гродно, Слуцка, Дзержинска. Так, на Слуцком направлении для повышения долговечности дорожного покрытия применяется щебнемастичный асфальтобетон, который хорошо зарекомендовал себя на кольцевой вокруг Минска, в целях повышения безопасности дорожного движения устраивается освещение, строятся дополнительные пешеходные переходы, монтируется барьерное ограждение по разделительной полосе, для улучшения экологической обстановки устанавливаются противошумовые экраны.

На сегодня уже завершены работы на 30,5 км дорог. Это участки дорог Витебск — Полоцк (5,1 км), обходы Климович (10,1 км), Гродно (5,2 км) и др. На все это потребовалось 109 млрд рублей. Среди завершенных строительных объектов особенно следует отметить введение в эксплуатацию нового моста через Западный Буг в районе погранперехода Козловичи — Кукурыки, построенного совместно с польскими дорожниками. Что касается остальных 60,5 км дорог, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, то работы на них близки к завершению. Об этом свидетельствует и то, что для выполнения всего комплекса работ осталось освоить около 15 млрд рублей. Все названные работы осуществляются непосредственно под руководством департамента "Белавтодор". В настоящее время проводится ряд организационных мероприятий, налажен жесткий практически ежедневный контроль. Руководством департамента также для принятия оперативных решений еженедельно непосредственно с выездом на дорожные объекты проводятся рабочие заседания штабов по координации работ дорожных предприятий. Не вызывает сомнений, что ввод запланированных объектов согласно Государственной инвестиционной программе до конца ноября этого года будет обеспечен.

Подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость