Республика Беларусь: допустимые весовые нагрузки

Как известно, 7 апреля этого года было принято Постановление Совета Министров республики "Об утверждении допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, проезжающих по автодорогам общего пользования и ставок платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств". Указанным постановлением внесены некоторые изменения и дополнения в допустимые параметры и порядок оплаты проезда ТКТС. Данное постановление способствует установлению более цивилизованных отношений между перевозчиками и работниками весового хозяйства. Вот некоторые изменения и дополнения, касающиеся допустимых параметров.

Прежде всего автотранспортное средство (АТС), параметры которого превышают установленные в постановлении, не имеет права на дальнейший проезд по дорогам страны. Но есть и исключение — подтверждена норма Закона "О дорожном движении" о возможности выдачи спецразрешения, но только при условии, если тяжеловесное транспортное средство транспортирует неделимый груз. Введены допустимые параметры по общей массе для грузового автомобиля с пятью и более осями, для трехосного тягача с двухосным прицепом, двухосного грузового автомобиля с одноосным прицепом, для трехосного грузового автомобиля с одноосным прицепом, для одноосного автопоезда. Ранее допустимые параметры для данных типов АТС отсутствовали, их присоединяли к другим категориям автопоездов. Это порой порождало конфликтные ситуации. Чтобы исключить противоречия при применении ставок платы, уточнены допустимые осевые массы АТС, имеющих на оси четыре и более двухскатных или односкатных колес при расстоянии между ними менее 0,7 м, а также при количестве колес на оси 6 и более при расстоянии между ними менее 0,7 м.

Следующее новшество — разрешено движение по магистральным дорогам (М-1 — М-12) отдельным АТС с более высокими нагрузками. Так, если раньше допустимая общая масса автопоездов на данном типе дорог равнялась 38 тоннам, то в настоящее время она равняется 42 тоннам для двухосного грузового автомобиля с трехосным прицепом и трехосного грузового автомобиля с двухосным прицепом и 44 тоннам для трехосного грузового автомобиля с трехосным или четырехосным прицепом. И хотя увеличение общей массы нагрузок на магистральных автомобильных дорогах имеет прямую зависимость от вида транспортного средства, это решение дорожникам далось нелегко. Но мы понимаем, что автомобильные дороги республики предназначены и для того, чтобы привлечь транзитные потоки через нашу страну.

Изменения и дополнения, касающиеся порядка оплаты, следующие. Превышение весовых параметров АТС до 2% будет считаться в пределах нормы, в то время как раньше перевозчики обязаны были платить за превышение веса своего груза даже на 40-50 кг. Более четко регламентируется взимание платы за проезд по автодорогам тяжеловесных транспортных средств в период сезонных (весенних) ограничений массы и нагрузок на оси. Указано, что плата за проезд рассчитывается исходя из установленных на данный период допустимых весовых параметров.

Министерству транспорта и коммуникаций совместно с Государственным комитетом пограничных войск, Государственным таможенным комитетом и другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления в соответствии с законодательством поручено рассмотреть вопрос об определении конкретных пунктов пропуска через государственную границу для АТС общей массой свыше 24 тонн. Перечень конкретных пунктов пропуска уже подготовлен и направлен для согласования в заинтересованные ведомства. Это поручение Совмина республики даст возможность не только сэкономить средства, но и улучшить оснащение постов весогабаритного контроля, а также сохранить дороги.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость