Международная конференция «Перспективы дорожного строительства в России»


На прошлой неделе состоялась Международная конференция "Перспективы дорожного строительства в России. Практические вопросы привлечения частного капитала для финансирования окупаемых проектов".

В первый день конференции состоялось пленарное заседание, на котором обсудили вопросы развития и модернизации дорожной сети России, возможностей участия в этом частного сектора.

С содержательными докладами на эту тему выступили премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, руководитель департамента строительства автодорог и методологии проектирования Росавтодора Н.П. Серегин, руководитель департамента корпоративных финансов PriceWaterhouseCo-opers Р. Паттерсон, главный советник по инвестициям Международной корпорации (IFC) А. Клайн и др.

7 апреля состоялся круглый стол "О выработке единой стратегической политики регионов по комплексному решению проблем транспортного строительства на территории Российской Федерации. Основные аспекты использования платных автомобильных дорог". На круглом столе развернулась содержательная дискуссия по всем основным вопросам строительства платных дорог в России. Проект резолюции конференции (публикуемый ниже) был принят за основу и после доработки будет представлен Правительству Российской Федерации.

Проект резолюции Международной конференции «Перспективы дорожного строительства в России. Практические вопросы привлечения частного капитала для финансирования окупаемых проектов»

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта и связи Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Татарстан провели Международную конференцию "Перспективы дорожного строительства в России. Практические вопросы привлечения частного капитала для финансирования окупаемых проектов".

В работе конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Татарстан, руководители ведущих российских компаний и банков, представители глав администраций регионов России, отечественные и зарубежные ученые, специалисты из академических и отраслевых институтов (250 участников).

Непосредственное участие в подготовке и работе конференции приняли представители Федерального дорожного агентства Министерства транспорта и связи Российской Федерации, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, администрации г. Казани.
Участники конференции с удовлетворением констатируют, что представленные на обсуждение пакеты инвестиционных проектов, в основном, отвечают общепринятым требованиям вложения частного капитала, участвующего в финансировании объектов дорожного хозяйства.

Публичное обсуждение проблем финансирования дорожного хозяйства Российской Федерации, обмен опытом привлечения частного капитала являются новыми инструментами реализации транспортной политики. Сделан существенный шаг в преодолении информационного дефицита и решении задачи привлечения внебюджетных средств в развитие дорожной сети России.

Участники конференции считают целесообразным:
1. Констатировать достижение в государственных органах управления и структурах частного капитала понимания участия в инвестировании окупаемых проектов федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования.

2. Продолжить работу по увеличению количества окупаемых проектов дорожного хозяйства с проведением регулярных презентаций.

3. Считать возможным обратиться к Межрегиональному Координационному Совету, Ассоциации "РАДОР" и Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве "АСПОР" с предложениями:
— выступить инициаторами создания межрегиональной депутатской группы "Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации";
— подготовить и провести в Государственной Думе и Совете Федерации выставки инвестиционных проектов, представленных на настоящей конференции;
— инициировать организацию и проведение в Государственной Думе и в Совете Федерации слушаний в рамках федеральной целевой программы "Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года".

4. Рекомендовать разработчикам пакетов инвестиционных проектов подготовить бизнес-планы с оценкой коммерческих рисков.

5. Конференции по проблемам привлечения частного капитала в строительство объектов дорожного хозяйства придать статус ежегодной.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость