Рассмотрены объекты Гродноавтодора и Белавтострады


В департаменте "Белавтодор" состоялось очередное заседание штаба по объектам строительства и реконструкции. Предметом внимания штаба на этот раз стали объекты "Гродноавтодора" и "Белавтострады".

В этом году штаб будет разбирать и анализировать в первую очередь важнейшие стройки и только при необходимости — программы предприятий целиком. А так как главные объекты в основном приходятся на Магистральавтодор и Белавтостраду (по количеству их здесь также большинство), то работа этих предприятий будет рассматриваться чаще: первого — два раза в месяц, второго — ежемесячно. Что касается остальных автодоров, то штаб ожидает их 1 раз в 1,5-2 месяца, хотя при необходимости департамент может откорректировать этот график. Говоря о важнейших стройках, Анатолий Лытин имел в виду в первую очередь объекты, которые попадают под действие постановления Совета Министров "О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 годах автомобильных дорог", а также вводные объекты этого года.

В этом году основными задачами предприятия "Гродноавтодор" являются ввод в эксплуатацию второй очереди обхода Гродно по заданию главы государства, работы по обходу Слонима (они будут завершены в следующем году). Что касается первого объекта, то он, как известно, переходящий, и здесь уже с ноября прошлого года открыто движение. Оставшиеся работы включают устройство верхнего слоя асфальтобетона, а также съезды, примыкания. В первом квартале по обходу Гродно ничего не планировалось.
Обход города Слонима, включенный в вышеупомянутое постановление Совмина, будет сдан в эксплуатацию в следующем году. Подрядчик уже включился в работу на должном уровне — есть даже некоторое перевыполнение.

В целом по всем объектам строительства автодор имеет утвержденную документацию, проведены тендеры и определены подрядные организации. По отводу земель также особых проблем нет. К примеру, этот вопрос по транспортной развязке на 201 км дороги Р-99 возле Гродно сейчас решается в облисполкоме, а по развязке на 81 км этой же дороги у Слонима отвод земель будет идти параллельно с ее строительством.
Программа автодора по капитальному ремонту в первом квартале выполняется. По всем объектам также есть документация, прошедшая экспертизу, за исключением дорожно-измерительной станции (здесь у предприятия еще есть запас по времени). Начата и процедура по отводу земель. Запланированные на этот год 4 производственные базы гродненцы постараются ввести в первом полугодии.
Генеральный директор "Белавтострады" Марик Пильчук доложил о программе работ своего предприятия на нынешний год. В частности, по строительству у него запланировано два объекта: мост через Западный Буг на погранпереходе Козловичи — Кукурыки и 8,8 км дороги М-1/Е-30 на участке км 1,7-9,8. Достаточно обширная программа у предприятия по капитальному ремонту. Всего из 16 основных объектов
6 попадают под постановление Совмина. Все это переходящие объекты, на них есть утвержденная проектно-сметная документация, проведены тендеры, по результатам которых выбраны подрядчики и заключены договора, а также определены службы технического надзора. Составлены у "Белавтострады" и графики производства работ.

Так как у предприятия все объекты переходящие, то все мощности были мобилизованы своевременно, были выделены целевые авансы на материалы. При этом обеспеченность программы этого года финансированием, материалами, ПСД гораздо лучше, чем это было ранее. В целом программа работ будет выполнена. Правда, постатейно есть некоторые отклонения: по мосту через Западный Буг (порядка 100 млн руб.) и по капитальному ремонту (около 200 млн). В первом случае руководитель предприятия объяснил отставание тем, что согласно процедуре работы на объекте процентуются на сумму не менее 50 тыс. долларов, а их было сделано на 48 тысяч. Однако сроки ввода моста не вызывают сомнений, и работы на объекте будут завершены к концу мая. Что касается капитального ремонта, то выполнить эту программу полностью помешала погода.
Далее руководитель "Белавтострады" заострил внимание штаба на проблеме моста через Западный Буг в части применения на этом объекте вантовых сооружений и сварных швов. Здесь была проделана большая работа по доказательной базе в пользу такого решения, подключены институты, но Госстройнадзор стоит на своем, считая это нарушением норм.

Что касается участка М-1/Е-30 км 1,7-9,8, то здесь вся работа идет по графику. Планируется, что уже к концу мая — началу июня будут закончены земляные работы и сборка путепровода без отделочных работ, а к июлю объект будет закончен.
Отдельным блоком на заседании штаба была поднята проблема американской технологии разрушения цементобетонных покрытий виброрезонатором. Как известно, НТС департамента принял решение о ее применении, в частности, на М-1/Е-30 на участке км 118-130. Дело в том, что, по предварительным данным, машины из США прибудут в Беларусь не ранее июня. Тем временем на М-1/Е-30 уже начаты работы и идет подготовка к устройству дренажа.
Понятно, что до июня ждать механизмы не имеет смысла. С этой позиции высказался и заместитель директора департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин. По его словам, вопрос прибытия техники будет уточнен в самое ближайшее время, и, если поздние сроки подтвердятся, то на этом участке М-1 будут работать по традиционной технологии, а виброрезонаторы применят на одном из переходящих объектов.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2004 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость