Ограничение массы транспорта при движении по автодорогам
По данным диагностики республиканских автомобильных дорог департамент "Белавтодор" предполагает:
1. Установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам:
1.1. с 20 марта по 1 мая 2004 года (далее - весенний период) - согласно приложению 1;
1.2. с 1 июня по 31 августа 2004 года (далее - летний период) - нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут при дневной температуре воздуха выше 25?С.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2. Действие подпункта 1.1 пункта 1 не распространяется на следующие республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е-30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки);
М-2 Минск-Национальный аэропорт Минск;
М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.
3. Утвердить максимальные суммы смежных осевых масс транспортных средств, допустимые при проезде по республиканским автомобильным дорогам в весенний период, согласно приложению 2.
4. Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций по специальным разрешениям.
5. Руководителям республиканских унитарных предприятий автомобильных дорог:
5.1. оповестить через средства массовой информации пользователей автомобильных дорог о сроках сезонных ограничений массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении в весенний и летний периоды, установленных осевых нагрузках на конкретных участках автомобильных дорог и условиях передвижения транспортных средств в летний период при высоких положительных температурах, определив для них площадки и места отстоя;
5.2. в установленном порядке реализовать схемы дислокации временных дорожных знаков в соответствии с вводимыми ограничениями массы и нагрузок на оси транспортных средств;
5.3. обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, на которых введены ограничения;
5.4. установить постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по:
дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них;
снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем своевременно оповещать пользователей автомобильных дорог через средства массовой информации;
5.5. за повреждения автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, привлекать виновных к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6. Руководителям организаций государственного дорожного хозяйства, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, в целях обеспечения сохранности местных автомобильных дорог внести предложения в областные исполнительные комитеты о сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на периоды, аналогичные установленным пунктом 1 настоящего постановления.
7. Департаменту "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в установленном порядке организовать информирование иностранных государств, а также заинтересованных государственных органов о введении сезонных ограничений массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам.
Департамент "Белавтодор" просит перевозчиков учитывать эти ограничения при планировании перевозок грузов. При изменениях - информация будет сообщена дополнительно.
Информация предоставлена департаментом "Белавтодор" Юрий ЛУКАШЕВИЧ
Приложение 1. Перечень республиканских автомобильных дорог, на которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси тяжеловесных транспортных средств
Номер дороги | Титул автомобильной дороги | Начало участка, км | Конец участка, км | Максимально допустимая нагрузка на одиночную ось, тонн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Магистральавтодор» | ||||
М-8 | Граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута) подъезд к г. Быхову | 0,00 | 6,34 | 8 |
М-10 | Граница Российской Федерации (Селище)-Гомель-Кобрин | 93,60 | 524,40 | 8 |
Р-23 | Минск-Микашевичи | 21,00 | 67,22 | 8 |
Р-40 | Боровляны-Логойск | 0,00 | 25,60 | 8 |
Р-53 | Слобода-Новосады | 0,00 | 1,85 | 8 |
Р-80 | Слобода-Паперня | 0,00 | 23,38 | 8 |
Р-19 | Толочин-Крупки | 0,00 | 67,00 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Бреставтодор» | ||||
М-12 | Кобрин-граница Украины (Мокраны) | 3,04 | 54,59 | 8 |
Р-6 | Ивацевичи-Пинск-Столин | 1,50 | 157,17 | 8 |
Р-17 | Брест-граница Украины (Олтуш) | 1,00 | 74,57 | 8 |
Р-43 | Граница Российской Федерации (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 428,56 | 481,43 | 8 |
Р-44 | Гродно-Ружаны-Ивацевичи | 100,98 | 121,00 | 8 |
Р-47 | Свислочь-Порозово-Пружаны | 43,90 | 67,25 | 6 |
Р-50 | Мосты-Зельва-Ружаны | 66,91 | 74,82 | 6 |
Р-83 | Брест-Каменец-Национальный парк «Беловежская Пуща» | 8,50 | 55,00 | 8 |
Р-85 | Слоним-Высокое | 30,89 85,00 | 40,00 140,35 | 8 8 |
Р-88 | Житковичи-Давид-Городок- граница Украины (Верхний Теребежов) | 41,10 | 111,80 | 8 |
Р-94 | Брест-Томашовка-граница Украины | 0,00 34,50 | 34,50 63,64 | 8 6 |
Р-102 | Высокое-Каменец-Кобрин | 32,84 | 79,35 | 6 |
Р-104 | Жабинка-Кобрин | 0,00 | 26,97 | 6 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Витебскавтодор» | ||||
Р-3 | Логойск-Зембин-Глубокое-граница Латвийской Республики (Урбаны) | 67,35 | 228,64 | 8 |
Р-14 | Полоцк-Миоры-Браслав | 0,00 | 110,66 | 6 |
Р-15 | Кричев-Орша-Лепель | 128,00 | 267,20 | 6 |
Р-18 | Граница Российской Федерации (Кострово)-Верхнедвинск-Шарковщина-Козяны | 0,00 | 151,00 | 6 |
Р-20 | Витебск-Полоцк-граница Латвийской Республики (Григоровщина) подъезды к городам: Полоцку Новополоцку Верхнедвинску | 115,00 0,00 0,00 0,00 | 199,47 6,77 0,78 7,00 | 8 6 6 6 |
Р-21 | Витебск-граница Российской Федерации (Лиозно) | 4,11 | 53,90 | 8 |
Р-22 | Орша-Дубровно-до автомобильной дороги М-1 (Буда) | 2,00 | 29,30 | 6 |
Р-24 | Полоцк-Россоны | 6,00 | 51,40 | 6 |
Р-25 | Витебск-Сенно-Толочин | 1,00 | 107,80 | 6 |
Р-26 | Толочин-Круглое-Нежково | 1,00 | 11,00 | 7 |
Р-27 | Браслав-Поставы-Мядель подъезд к границе Литовской Республики (Видзы) | 0,00 0,00 | 89,26 7,47 | 6 6 |
Р-29 | Ушачи-Вилейка | 00,00 | 88,70 | 6 |
Р-45 | Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики (Котловка) | 1,54 | 135,07 | 8 |
Р-46 | Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юхновичи) | 0,00 | 134,80 | 8 |
Р-62 | Чашники-Бобр-Бобруйск (через Кличев) | 1,55 | 36,43 | 7 |
Р-76 | Орша-Шклов-Могилев | 5,00 | 22,40 | 6 |
Р-86 | Богушевск (от автомобильной дороги М-8)-Сенно-Лепель-Мядель | 0,00 | 230,30 | 6 |
Р-87 | Витебск-Орша | 5,74 | 67,00 | 6 |
Р-95 | Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны | 0,00 | 7,20 | 6 |
Р-109 | Лиозно-Ореховск (до автодороги М-8) | 3,40 | 54,70 | 6 |
Р-110 | Глубокое-Поставы-Лынтупы-граница Литовской Республики (Лынтупы) подъезд к границе Литовской Республики (Мольдевичи) | 2,50 0,00 | 99,90 12,80 | 6 6 |
Р-111 | Бешенковичи-Чашники | 1,44 | 29,81 | 6 |
Р-112 | Витебск-Сураж-граница Российской Федерации (Стайки) | 7,89 | 58,50 | 6 |
Р-113 | Сенно-Бешенковичи-Ушачи | 2,00 | 103,80 | 6 |
Р-114 | Городок-Улла-Камень | 1,00 | 93,19 | 6 |
Р-115 | Витебск-Городок (до автомобильной дороги М-8) | 9,17 | 46,52 | 6 |
Р-116 | Ушачи-Лепель | 1,00 | 35,60 | 6 |
Р-132 | Граница Российской Федерации (Горбачево)-Россоны-Кохановичи | 0,00 | 77,6 | 6 |
Подъезды от автомобильной дороги М-8 граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута): к аэропорту «Витебск» к г. Орша к г.п. Копысь | 0,00 7,97 0,00 | 2,00 17,97 13,50 | 6 8 6 | |
Подъезд от автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск к г.п. Бешенковичи | 0,00 | 12,60 | 6 | |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гомельавтодор» | ||||
Р-23 | Минск-Микашевичи | 162,69 | 195,58 | 8 |
Р-30 | Гомель-Ветка-Чечерск-Ямное | 8,00 | 144,62 | 8 |
Р-35 | Калинковичи-Брагин-Комарин-граница Украины (Комарин) | 85,00 | 139,75 | 8 |
Р-37 | Михалки-Наровля-граница Украины (Александровка) | 0,00 | 73,90 | 8 |
Р-38 | Буда-Кошелево (от автомобильной дороги М-5)-Чечерск-Краснополье | 0,00 | 96,90 | 6 |
Р-43 | Граница Российской Федерации (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 146,53 | 204,03 | 8 |
Р-88 | Житковичи-Давид-Городок-граница Украины (Верхний Теребежов) | 0,00 | 41,10 | 8 |
Р-90 | Паричи-Красный Берег (до автомобильной дороги М-5) | 0,16 | 10,50 | 6 |
Р-97 | Могилев-Быхов-Рогачев | 75,08 | 92,28 | 6 |
Р-124 | Ветка-Добруш-Тереховка-граница Российской Федерации и граница Украины (Веселовка) | 2,00 | 76,53 | 8 |
Р-126 | Ельск-Наровля | 6,00 | 27,70 | 8 |
Р-128 | Туров-Лельчицы-Словечно (до автомобильной дороги Р-31) | 0,00 | 54,00 | 8 |
Р-130 | Буда-Кошелево-Уваровичи-Калинино | 2,00 | 17,00 | 8 |
Р-148 | Ельск-Махновичи (до автомобильной дороги Р-36) | 2,00 | 24,18 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гродноавтодор» | ||||
Р-11 | Поречаны (от автомобильной дороги М-6)-Новогрудок-Несвиж | 30,66 | 112,65 | 8 |
Р-41 | Слоним-Мосты-Скидель-граница Литовской Республики (Поречье) | 33,90 | 94,50 | 8 |
Р-42 | Гродно-Гожа-граница Литовской Республики (Привалки) | 5,64 | 33,99 | 8 |
Р-44 | Гродно-Ружаны-Ивацевичи | 76,90 | 100,98 | 8 |
Р-45 | Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики (Котловка) | 175,70 | 220,29 | 8 |
Р-48 | Ворона-Ошмяны-Юратишки-Ивье | 0,00 | 41,40 | 8 |
Р-50 | Мосты-Зельва-Ружаны | 40,11 | 66,91 | 6 |
Р-51 | Острына-Щучин-Волковыск | 28,00 | 79,20 | 8 |
Р-63 | Борисов-Вилейка-Ошмяны | 152,87 | 167,50 | 8 |
Р-78 | Олекшицы-Волковыск-Порозово | 0,00 | 37,40 | 8 |
Р-85 | Слоним-Высокое | 5,12 | 30,89 | 8 |
Р-89 | Лида-Трокели-Геранёны-граница Литовской Республики (Геранёны) | 3,58 | 37,45 | 8 |
Р-95 | Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны | 26,71 40,12 | 40,13 97,50 | 6 8 |
Р-135 | Ивье-Трокели-Радунь | 1,62 | 37,80 | 8 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор» | ||||
Р-2 | Столбцы-Ивацевичи-Кобрин | 12,00 | 31,00 | 8 |
Р-3 | Логойск-Зембин-Глубокое-граница Латвийской Республики (Урбаны) | 32,00 | 67,35 | 8 |
Р-11 | Поречаны (от автомобильной дороги М-6)-Новогрудок-Несвиж | 112,65 | 118,00 | 8 |
Р-13 | Клецк-Синявка-Ганцевичи-Лунинец | 1,70 | 16,00 | 8 |
Р-23 | Минск-Микашевичи | 67,22 | 162,69 | 8 |
Р-27 | Браслав-Поставы-Мядель | 89,26 | 94,00 | 6 |
Р-29 | Ушачи-Вилейка | 88,70 124,77 | 124,77 146,00 | 6 8 |
Р-43 | Граница Российской Федерации (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) | 282,40 | 428,55 | 8 |
Р-45 | Полоцк-Глубокое-граница Литовской Республики (Котловка) | 135,07 | 175,70 | 8 |
Р-53 | Слобода-Новосады | 1,85 | 61,51 | 8 |
Р-56 | Молодечно-Воложин | 2,00 | 35,00 | 6 |
Р-59 | Логойск-Смолевичи-Марьина Горка | 3,32 | 107,83 | 8 |
Р-62 | Чашники-Бобр-Бобруйск (через Кличев) | 36,43 68,44 | 65,97 155,48 | 6 8 |
Р-63 | Борисов-Вилейка-Ошмяны | 11,00 | 152,87 | 8 |
Р-67 | Борисов-Березино-Бобруйск | 61,00 | 97,00 | 8 |
Р-69 | Смолевичи-Смиловичи-Правдинский-Шацк | 2,20 | 88,95 | 8 |
Р-86 | Богушевск (от автомобильной дороги М-8)-Сенно-Лепель-Мядель | 230,30 | 253,20 | 6 |
Р-91 | Осиповичи-Барановичи | 47,80 88,00 | 88,00 147,05 | 6 8 |
Р-95 | Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны | 7,20 | 26,71 | 6 |
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Могилевавтодор» | ||||
Р-15 | Кричев-Орша-Лепель подъезд к г. Горки | 6,20 0,00 | 128,00 4,50 | 6 8 |
Р-26 | Толочин-Круглое-Нежково | 12,20 | 53,90 | 6 |
Р-38 | Буда-Кошелёво (от автомобильной дороги М-5)-Чечерск-Краснополье | 96,90 | 125,30 | 6 |
Р-43 | Граница Российской Федерации (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2) подъезды к городам: Славгороду Черикову | 0,00 204,13 0,00 0,00 | 127,60 282,40 6,80 3,80 | 8 8 8 8 |
Р-55 | Бобруйск-Глуск-Любань (до автомобильной дороги Р-23) | 5,90 | 48,50 | 8 |
Р-62 | Чашники-Бобр-Бобруйск (через Кличев) | 155,49 | 214,30 | 8 |
Р-67 | Борисов-Березино-Бобруйск | 97,00 | 137,30 | 8 |
Р-70 | Княжицы-Горки-Ленино | 0,30 45,60 | 41,70 63,00 | 8 6 |
Р-73 | Чаусы-Мстиславль-граница Российской Федерации (Коськово) | 0,00 | 65,80 | 6 |
Р-74 | Чериков-Краснополье-Хотимск | 0,00 | 109,30 | 6 |
Р-75 | Климовичи (от автомобильной дороги Р-43)-Костюковичи-граница Российской Федерации (Смольки) | 43,70 | 83,20 | 8 |
Р-76 | Орша-Шклов-Могилев | 24,50 48,90 | 43,80 78,70 | 6 8 |
Р-79 | Кличев-Чечевичи | 2,30 | 36,70 | 8 |
Р-91 | Осиповичи-Барановичи | 0,00 | 47,80 | 6 |
Р-93 | Могилев-Бобруйск | 7,80 | 113,00 | 8 |
Р-96 | Могилев-Рясна-Мстиславль подъезды: к г. Чаусы к г.п. Дрибин | 12,00 0,00 0,00 | 98,60 21,40 14,20 | 8 8 8 |
Р-97 | Могилев-Быхов-Рогачев | 0,00 | 75,10 | 6 |
Р-118 | Любоничи (от автомобильной дороги Р-62)-Кировск | 0,00 | 19,40 | 8 |
Р-119 | Славгород-Никоновичи (до автомобильной дороги М-8) | 1,20 | 44,70 | 8 |
Р-120 | Быхов-Белыничи | 3,40 | 75,20 | 6 |
Р-121 | Шклов-Круглое | 2,00 | 35,10 | 6 |
Р-122 | Могилев-Чериков-Костюковичи | 15,00 | 143,30 | 8 |
Р-123 | Присно-Мосток-Дрибин-Горки | 19,00 | 89,10 | 8 |
Р-140 | Славгород-Краснополье | 2,90 | 51,10 | 6 |
Приложение 2. Максимальные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств, допустимые при проезде по республиканским автомобильным дорогам, в весенний период ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств
Для дорог с допустимой нагрузкой на одиночную ось, тонн | Расстояние между осями | Максимальная сумма смежных осевых масс, тонн | |||
с двумя осями | с тремя осями | ||||
двухскатные колеса | односкатные колеса | двухскатные колеса | односкатные колеса | ||
10 | до 1,0 м | 12,0 | 11,0 | 16,5 | 15,0 |
1,0-1,3 м | 14,0 | 13,0 | 19,5 | 18,3 | |
1,3-1,8 м | 16,0 | 15,0 | 22,5 | 21,0 | |
1,8-2,5 м | 18,0 | 17,0 | 25,5 | 24,0 | |
9 | до 1,0 м | 10,8 | 9,9 | 14,9 | 13,5 |
1,0-1,3 м | 12,6 | 11,7 | 17,6 | 16,5 | |
1,3-1,8 м | 14,4 | 13,5 | 20,3 | 18,9 | |
1,8-2,5 м | 16,2 | 15,3 | 23,0 | 21,6 | |
8 | до 1,0 м | 9,6 | 8,8 | 13,2 | 12,0 |
1,0-1,3 м | 11,2 | 10,4 | 15,6 | 14,6 | |
1,3-1,8 м | 12,8 | 12,0 | 18,0 | 16,8 | |
1,8-2,5 м | 14,4 | 13,6 | 20,4 | 19,2 | |
7 | до 1,0 м | 8,4 | 7,7 | 11,6 | 10,5 |
1,0-1,3 м | 9,8 | 9,1 | 13,7 | 12,8 | |
1,3-1,8 м | 11,2 | 10,5 | 15,8 | 14,7 | |
1,8-2,5 м | 12,6 | 11,9 | 17,9 | 16,8 | |
6 | до 1,0 м | 7,2 | 6,6 | 10,0 | 9,0 |
1,0-1,3 м | 8,4 | 7,8 | 11,7 | 11,0 | |
1,3-1,8 м | 9,6 | 9,0 | 13,5 | 12,6 | |
1,8-2,5 м | 10,8 | 10,2 | 15,3 | 14,4 |
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2004 год в рубрике дороги