Дороги Беларуси и безопасность движения


Теме “Дороги Беларуси. Безопасность движения” было посвящено в столичном Дворце Республики IV Республиканское совещание дорожников. Ставший уже традиционным, столь представительный форум дорожников собрал на сей раз почти 500 специалистов — не только самих дорожников, но и представителей других заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций. Обсудить проблемы безопасности движения прибыли руководство и сотрудники “Белавтодора” и предприятий отрасли, Госавтоинспекции, Совета Министров, Министерства финансов, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, облисполкомов, ученые, представители российских и молдавских дорожников. В работе совещания принял участие и министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой.

Важность проблемы, предложенной для обсуждения на совещании, отметил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента “Белавтодор” Александр Минин.

Необходимо отметить, что на совещании собрались те люди, которых волнуют проблемы безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах страны, тем более, что ежедневно на дорогах погибает в среднем 5 человек.
В своем выступлении Александр Васильевич отметил, что сегодня дорожная отрасль Беларуси, как и все народное хозяйство нашей страны, проходит трудную проверку на состоятельность в условиях финансовых и энергетических ограничений, демократизации общества, экономических реформ и становления рыночных отношений.
Целью настоящего IV Республиканского совещания дорожников является, прежде всего, открытое обсуждение проблемных вопросов, связанных с состоянием автомобильных дорог, безопасности движения на них, а также выработка решений по наиболее эффективному использованию инвестиционных возможностей дорожных фондов, корректировка действий штаба отрасли по выполнению поставленных задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Второе — это уяснение задач, стоящих перед отраслью, на всех уровнях управления автомобильными дорогами.
Третье — мобилизация потенциала трудовых коллективов, направленная на выполнение этих задач.
И четвертое — синхронизация действий на всех уровнях управления автомобильными дорогами: дорожных служб и Государственной автомобильной инспекции.
Сегодня есть необходимость разобраться в создавшейся ситуации в сфере безопасности дорожного движения, выкристаллизовать основные проблемы и наметить пути их решения, — подчеркнул руководитель дорожной отрасли. Результатом совещания должна стать разработка комплексного подхода к повышению безопасности дорожного движения, охватывающего весь спектр имеющихся проблем, которые включают научные исследования, проектирование, строительство, надзор за безопасностью движения, производство материалов, подготовку кадров всех уровней квалификации.
Александр Минин далее отметил, что проблема обеспечения безопасности и организации движения на автомобильных дорогах привлекает большое внимание пользователей дорогами и общественности в связи со значительными человеческими жертвами и материальными потерями при дорожно-транспортных происшествиях.

Затем Александр Васильевич заострил внимание участников совещания на динамике роста протяженности автодорог и количества пользователей и одновременном уменьшении финансирования дорожного хозяйства, имевших место за последние 10 лет.
Так, за этот период сеть автомобильных дорог увеличилась с 45 тысяч километров до 80 тысяч. При этом строительство, реконструкция и развитие сети составило около 10%, остальное — дороги, принятые от сельского хозяйства.
В целом дороги — это огромный имущественный комплекс, который составляет свыше 8% основных фондов страны.
За это же время автомобильный парк вырос практически в 3 раза — с около 900 тысяч до 2,6 миллиона. А уровень финансирования автомобильных дорог за этот период снизился с 625 миллионов долларов до 335 миллионов.
Это очень серьезная проблема, особенно учитывая то, что дороги являются общенациональным достоянием.
Как далее сообщил Александр Минин, за последние 10 лет в республике наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий в целом, но при этом растет доля травматизма пешеходов, ДТП с участием которых составляют более трети всех происшествий.
На дорогах общего пользования в год погибает около тысячи человек. За последние 10 лет в ДТП на дорогах погибло свыше 9900 человек, а на дорогах и улицах в целом — около 17600 человек. Это огромные цифры, на которых мы должны сфокусироваться.
За последние годы в республике принят ряд важных документов: законы “О дорожном движении” и “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности”, внесены изменения в “Правила дорожного движения”.

Все эти документы направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения, на сохранение жизни человека.
Сегодня также разработано и действует “Положение о координации деятельности между организациями государственного дорожного хозяйства и службами государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог общего пользования”.
Состояние дел с проблемами безопасности дорожного движения вызывает обоснованную тревогу, и решать их можно только совместными усилиями, используя высокую подготовку находящихся в этом зале профессионалов своего дела. Это очень важно. Ведь дорожное дело — это достаточно древняя профессия, а его познание — дело трудное и многосложное.
После руководителя штаба дорожной отрасли с основным докладом выступил заместитель директора департамента “Белавтодор” Анатолий Лытин. Затем с приветственным словом к участникам совещания обратился министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой.
Помимо дорожников, на совещании выступили со своим видением проблемы ряд руководителей ГАИ республики, заместитель председателя Витебского облисполкома Виктор Петруша, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Валерий Новак, а также представитель Росавтодора Борис Баваров, заведующий кафедрой “Строительство и эксплуатация дорог” БНТУ Иван Леонович и другие.
В целом в ходе совещания были рассмотрены вопросы повышения безопасности дорожного движения, состояния аварийности на дорогах страны и о мерах по сокращению количества ДТП, взаимодействия дорожников со службами ГАИ, выявления мест концентрации ДТП и о мерах по их ликвидации.

Кроме того, были обсуждены и такие проблемы, как оценка влияния дорожных условий при расследовании ДТП, регулирование дорожного движения, использование информационных технологий в решении задач по безопасности дорожного движения и др. В перерывах участники совещания ознакомились с информационными стендами по тематике форума, которые экспонировали предприятия отрасли.
Кроме того, в ходе совещания был продемонстрирован видеофильм, посвященный вопросам безопасности дорожного движения и тем задачам, которые поставил дорожникам глава государства во время открытия в прошлом году Минской кольцевой автодороги.
По итогам IV Республиканского совещания дорожников были приняты соответствующие решения.

Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость