Объем господдержки не уменьшается


По предложению Министерства труда и социальной защиты, поддержанному Республиканским межведомственным советом по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов, Совет Министров постановлением от 3 сентября 2003 г. №1145 внес изменения и дополнения в Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения (утверждено Постановлением от 20 декабря 2000 г. №1955).

Напомним, что такая поддержка (в виде субсидий, льготных банковских кредитов, займов предприятий и организаций) оказывается гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обладающим способностью к осуществлению трудовой деятельности, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета (МПБ) семьи из 4 человек (этот показатель утверждается ежеквартально, Постановлением Минтруда и социальной защиты от 21.07.2003 г. №83 данный МПБ утвержден в размере 169.210 рублей), исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу открытия кредитной линии (подачи документов на получение субсидий), и располагающим заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:
— для получения льготного кредита — двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;
— для получения субсидии — стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи.
Внесение новых дополнений и изменений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. №1955 вызвано необходимостью уточнения отдельных норм, регламентирующих порядок определения совокупного дохода семей, претендующих на получение государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений.

По действовавшему ранее порядку в совокупном доходе таких семей не учитывались доходы по месту основной работы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доходы от осуществления в установленном порядке предпринимательской деятельности, получаемые лицами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направляемые в течение отчетного календарного года в пределах фактических их размеров на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых помещений либо на погашение кредитов, использованных на эти цели. Это приводило к тому, что нередко к категории малообеспеченных граждан, нуждающихся в господдержке при улучшении жилищных условий, могли быть отнесены лица с относительно высоким уровнем дохода.
Поэтому постановлением правительства определено, что в дальнейшем при определении категорий малообеспеченных трудоспособных граждан для получения господдержки в совокупном доходе их семей не будут учитываться не все доходы по месту основной работы (как это было ранее), а только материальная помощь от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисленная юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на оплату стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения.

В текст Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения внесены также изменения и дополнения, вызванные необходимостью уточнения периода, принимаемого для исчисления среднемесячного совокупного дохода семей, претендующих на эту поддержку.
По мнению Министерства труда и соцзащиты, принятие комментируемого постановления правительства будет способствовать перераспределению льготных кредитов, выделяемых на финансирование жилищного строительства, и использованию их строго по целевому назначению для оказания господдержки малообеспеченным гражданам.
В текущем году объем господдержки (субсидии и льготные кредиты) запланирован в размере 267,8 млрд рублей, или 22% от общего расчетного объема финансирования жилищного строительства (с учетом же части жилищно-инвестиционных фондов и займов предприятий и организаций своим работникам он оценивается в размере 487,8 млрд рублей, или 40%).

Такая значительная поддержка позволяет привлечь на финансирование строительства жилья и дополнительные собственные средства граждан, состоящих на квартирном учете. Стимулирует этот процесс и действующее уже второй год положение об освобождении граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и осуществляющих строительство жилья с финансовой поддержкой государства (субсидии, займы и льготные кредиты) или за счет собственных средств, от платы за создание жилищной инфраструктуры в пределах нормируемого размера общей площади строящегося жилого помещения.
В целом объем привлекаемых средств населения на жилищное строительство в 2003 году в расчетной программе финансирования составляет 590 млрд рублей, или 48,5%.
Следует отметить, что в 2004 году объем государственной поддержки гражданам, изъявляющим желание улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств, не снижается, не уменьшаются по сравнению с текущим годом и планируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов (2,5-3,0 млн м2), что и заложено в соответствующих проектах бюджета и прогноза социально-экономического развития.
В конечном счете принимаемые правительством меры по содействию гражданам в приобретении жилья направлены на реализацию их конституционного права на жилище и ускорение решения жилищной проблемы в нашей стране.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2003 год в рубрике недвижимость

©1995-2024 Строительство и недвижимость