Мост: как отойти от опасной черты?


Окончание.Начало в СиН №38

Причиненный вред нужно возмещать

Еще одним предметом обсуждения коллегии стал вопрос работы дорожных предприятий по возмещению вреда, причиненного дорогам и искусственным сооружениям на них. Основным докладчиком здесь выступил начальник отдела правовой работы и общих вопросов департамента Андрей Золотарев.

В целом эта проблема имеет несколько аспектов. Один из них — возмещение вреда в результате его нанесения при нарушении Закона об автомобильных дорогах. К таким случаям, к примеру, можно отнести дикие съезды, проведение каких-либо работ без согласования с владельцем дороги, складирование мусора в полосе отвода и т.д. Надо сказать, что в этом плане предприятиями автомобильных дорог проводится определенная работа, но, увы, не везде и не в полном объеме. Второй аспект проблемы — причинение ущерба дороге в результате дорожно-транспортных происшествий. С введением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности эта проблема решается во внесудебном порядке: в таких случаях нанесенный дороге вред обязаны возмещать страховые компании.
Третий аспект — это действия вандалов, ворующих и ломающих дорожные знаки, сигнальные столбики, другие элементы обустройства дорог. Как показывает практика, в данной ситуации найти виновного оказывается практически невозможно, да и органы внутренних дел далеко не всегда оказывают дорожникам всестороннюю помощь в этом вопросе.
Какова ситуация по этой проблеме в отрасли на сегодняшний день, можно увидеть из приведенных таблиц.

Информация за 1 полугодие 2003 г.



Минск АД

Гомель АД

Могилев АД

Витебск АД

Брест АД

Гродно АД

Магистр. АД

ИТОГ

Составлено протоколов

28

23

11

15

71

8

8

162

Вандализм

















Сигнальн. столбики

138

430

3

33





46

650

Сумма, тыс. руб.

252

3030

25,368

377,5





121,98

3806,848

Щитки дорожных знаков

77

78

2

31

22

33

77

320

Сумма, тыс. руб.

2891

4533,6

625,558

774,1

1270,735

2468,4

3034,58

15597,973

Стойки дорожных знаков

35

18

10

27

94

23

65

272

Сумма, тыс. руб.

232

174,38

174,632

516,9

2118,019

333,5

2199,76

5749,191

Павильон

4

2





3

1

8

18

Сумма, тыс. руб.

274

19





1037,445

11,3

370

1711,745

Снегозадерживающие щиты





224





36



260

Сумма, тыс. руб.





1039,9





149,8



1189,7

Барьерные ограждения













75

75

Сумма, тыс. руб.











27

27

Снегозадерживающие насаждения











895



895

Сумма, тыс. руб.











1410



1410

Прочие потери

271,6

2005,5



1489,6

3203,991

901,2

1634

9505,891

Общая сумма потерь от вандализма

3920

9761,98

1865,488

3158,1

7660,526

5274,2

7387,42

37162,226

ДТП

















Общая сумма потерь от ДТП

924,545

1340,3







1328,78

16967,2

20560,825

Взыскано

124,545

599







896,58

3623

5243,125

Своими мыслями по этому поводу поделился генеральный директор Витебскоблдорстроя Валерий Лаппо. Наибольшую тревогу у этого руководителя вызывает проезд тяжеловесного транспорта по местным дорогам области у границ с Латвией и Россией. В результате наносится значительный ущерб дорожному покрытию. Облдорстрой намерен решать эту проблему: планируется в сотрудничестве с Белдорцентром проводить рейды по выявлению нарушителей.

В последние годы лучше других предприятий по выявлению случаев ущерба и его возмещению работает Бреставтодор. По словам его генерального директора Владимира Майсюка, в автодоре налажена четкая система, утверждены списки лиц, отвечающих за эту проблему, они снабжены соответствующей нормативной базой и материально заинтересованы в решении данного вопроса. Об эффективности работы автодора в этом направлении говорят и следующие данные. Так, если в 2000 году было запротоколировано 7 случаев причинения вреда дорогам, то в 2001 — 68, в 2002 — 84, а с начала нынешнего года — уже более 130. При этом Бреставтодор добился неплохого показателя по возмещению ущерба — сегодня он достиг 72,4%. Проводится и разъяснительная работа с населением через средства массовой информации.
Более всего Владимира Майсюка беспокоит вандализм. Да, сумма вреда, наносимого вандалами, в большинстве случаев незначительна, но безнаказанность практически безгранична. Тем не менее, у руководителя автодора есть уверенность в том, что в результате четко организованной работы предприятия в этом направлении количество случаев нанесения вреда дороге должно все-таки снизиться.



Минск ОДС

Гомель ОДС

Могилев ОДС

Витебск ОДС

Брест ОДС

Гродно ОДС

ИТОГ

Составлено протоколов

18



23

4

3

1

49

Вандализм















Сигнальные столбики



460

312



112

41

925

Сумма, тыс. руб.



825,5

1132,5



355,895

80,58

2394,475

Щитки дорожных знаков

200

1007





372

33

1612

Сумма, тыс. руб.



15557





11528,583

1148,38

28233,963

Стойки дорожных знаков

14

482

170



156

36

858

Сумма, тыс. руб.



8537

1638,6



2390,146

325,99

12891,736

Павильон

5

44





5



54

Сумма, тыс. руб.



3428





261,355



3689,355

Снегозадерживающие щиты





27







27

Сумма, тыс. руб.



200

18,846







218,846

Барьерные ограждения



200









200

Сумма, тыс. руб.



400









400

Снегозадерживающие насаждения















Сумма, тыс. руб.















Прочие потери









2072,387

257,671

2330,058

Общая сумма потерь от вандализма

30860

28947,5

9088,755



16608,366

1812,621

87317,242

Возмещен ущерб









180



180

ДТП















Общая сумма потерь от ДТП















Взыскано















Как подчеркнул в завершение директор департамента Александр Минин, работу по возмещению вреда необходимо активизировать. В постановлении коллегии по этому поводу, в частности, говорится, что в каждом филиале и аппарате управления автодора и облдорстроя должно быть определено лицо, ответственное за работу по возмещению вреда, причиняемого дорогам и искусственным сооружениям на них. Необходимо также наладить четкий учет составляемых протоколов об административных правонарушениях. В более конструктивное русло должна войти и работа с органами внутренних дел в данном вопросе.

Финишная прямая строительного сезона
Последним вопросом повестки дня коллегии “Белавтодора” значилось ожидаемое выполнение программы работ по республиканским автомобильным дорогам за 9 месяцев текущего года. Как подчеркнул еще в начале рассмотрения этого вопроса директор департамента Александр Минин, руководители подрядных предприятий в это время были намеренно отпущены с заседания, чтобы заказчики лишний раз почувствовали всю ответственность за конечный результат выполнения программы дорожных работ.
Выступивший затем начальник отдела развития дорожной сети департамента Владимир Мардилович подробно остановился на выполнении показателей по всем видам ремонтов и строительства и отметил, что ожидаемое выполнение программы за 9 месяцев будет обеспечено как в денежном, так и в материальном выражении (единственное “но” пока — работы по технологии “Сларри Сил”). Тем не менее, в октябре дорожникам предстоит достаточно напряженная работа — в этом месяце будет введено в эксплуатацию большинство запланированных на этот год объектов строек и капитального ремонта.

Начальник управления содержания дорожной сети департамента Василий Яковлев отметил, что имеющиеся сегодня данные выполнения программы обнадеживают. Настораживают, правда, отдельные мостостроительные объекты, которые в ряде случаев могут сдержать окончание непосредственно дорожных работ. Кроме того, Василий Яковлев обратил внимание заказчиков на то, что перевыполнение лимитов этого года пойдет уже в счет программы будущего года. Это значит, что рассчитаться по этим работам автодоры смогут в лучшем случае только в январе, и это, само собой, сократит их программу-2004. Еще один момент — необходимо уже в этом году обеспечить важнейшие объекты следующего года проектно-сметной документацией, провести тендеры по капитальному ремонту и строительству.
Выступавшие затем руководители республиканских предприятий автомобильных дорог отмечали, что программа дорожных работ этого года будет выполнена. Да, есть определенные сложности, на отдельных объектах (к примеру, на обходе Гродно) предстоит достаточно напряженная работа, но уверенность в успешном завершении программы звучала в каждом выступлении.

Что касается предприятий местных автомобильных дорог, то их руководители весьма положительно оценили опыт по выделению облдорстроям субвенций из республиканского дорожного фонда на выравнивание уровня развития местной сети. Что касается вопроса с финансированием местных дорожников в целом, то отдельные области столкнулись с достаточно ощутимым недобором средств. (Кстати, эту информацию, в т.ч. и относительно РДФ, подтвердил начальник отдела дорожных фондов и финансов “Белавтодора” Валерий Силин. По его словам, в ближайшее время финансовая служба департамента подготовит ожидаемое наполнение дорожных фондов этого года с корректировкой на сложившуюся ситуацию.) А у Минского облдорстроя финансовую картину омрачило решение облисполкома направить определенную сумму средств местного фонда на приобретение техники. В связи с этим директор департамента “Белавтодор” Александр Минин поручил проанализировать расходование средств местных дорожных фондов на предмет их целевого использования.
Сегодня, как подчеркнул Александр Минин, мы вышли на финишную прямую строительного сезона и года в целом. И сейчас предельно важно сконцентрировать все средства и ресурсы для успешного выполнения программы дорожных работ.

Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость