Современным гаражам — зеленый свет
Многие годы гаражное строительство для частных автомобилей было нередко как бы полулегальным. Гаражи-боксы на одно машино-место изготовлялись путем варки металлических листов кустарным способом. Внешне они выглядели как металлические коробки. Модными для них были почему-то краски в темных тонах. В жаркие летние дни температура воздуха внутри боксов достигала опасного для хранения горюче-смазочных материалов уровня.
Эти гаражи размещались, как правило, в укромных местах, до которых не доходили руки хозяйственников для использования земельных участков по целевому назначению.
Когда металл значительно подорожал, его место заняли бетон (железобетон) и строительный кирпич.
В связи с резким ростом автомобилизации активно развернулось строительство одно- и многоуровневых коллективных гаражей и открытых благоустроенных платных стоянок постоянного хранения автомобилей.
Тем не менее, большое количество автомобилей нашло место круглогодичной парковки во дворах многоэтажных домов старой постройки, не имеющих специальных площадок для этой цели. Причины банальные — дороговизна гаражей и отдаленность платных стоянок, имеющих свободные места.
Следует также учитывать, что в крупных и крупнейших городах одноуровневые надземные гаражи и стоянки для постоянного хранения автомобилей принадлежат весьма состоятельным автолюбителям и государственным учреждениям высокого ранга.
Однако строительство многоуровневых недорогих гаражей, лишенных архитектурной выразительности, преимущественно с глухими стенами, придающими мрачный вид постройкам, в центре городов вряд ли найдет поддержку у архитекторов горисполкомов. Более того, городские власти заинтересованы в участии автолюбителей в реконструкции дорог с целью увеличения их пропускной способности, создании транспортных развязок и благоустройстве улиц.
Очевидно, что и автолюбители со своей стороны ждут помощи в строительстве недорогих гаражей и стоянок вблизи своих домов.
Помощь обеим сторонам могут оказать новые технические решения, зарегистрированные в патентном фонде РБ. В частности, одно из них дает возможность приблизить строительство гаражей к жилым домам без удорожания стоимости и негативных последствий для городской планировки, застройки и экологии с одновременным повышением эффективности капитальных вложений.
Суть предлагаемого технического решения состоит в том, что конструкция гаража учитывает возможность применения в автодорожном строительстве, в центрах городов благодаря компактной форме корпуса и простой схеме подъема и спуска автомобилей при многоуровневом исполнении, а также низкой стоимости машино-места, поскольку возможно использование крыши для стоянки автомобилей.
Пример №1. Если существует необходимость выравнивания автодорог по вертикали (в вертикальной плоскости) для устранения уклонов и возвышений в продольном направлении, связанная с общим перепадом планировочных отметок на определенных расстояниях.
На рис. 1 приведен профиль автодороги (2) с крутыми подъемами и спусками, создающими предпосылки для аварийной ситуации в неблагоприятных условиях (ночью, при гололеде, дожде и т.п.).
Реконструкция этого участка дороги (2) включает создание нового профиля автодороги (3), а пространство между подъемом и спуском использовано для размещения гаража (4), встроенного в данную автодорогу.
Стоимость одного машино-места одноуровневого гаража будет меньше, если его крышу оборудовать под открытую стоянку автомобилей, что можно видеть на рис. 2 (пример №2).
Строительство новой автодороги, полностью размещенной на встроенных гаражах, можно видеть на рис. 3 (пример №3).
Используемые источники информации — патенты на изобретения РБ.
Николай МЕЛЬНИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 37 за 2003 год в рубрике дороги