Работа кипит


Как отметили работники дорожной отрасли, с начала текущего года на различные работы израсходовано около 130 миллиардов рублей. Несмотря на то, что уже проделан значительный их объем, еще предстоит реконструировать и отремонтировать многие километры автомобильных дорог.

Так, например, согласно графику, в этом году предстоит ввести в эксплуатацию порядка 60 км республиканских автотрасс: участки дорог Минск — Витебск; Витебск — Полоцк; Минск — Могилев; Минск — Молодечно — Нарочь; Минск — Дзержинск; Минск — Гродно; устроить обходы Гомеля, Гродно, Бобруйска, Могилева, Климович; закончить строительство моста через Припять в районе Пинска и продолжить работы по мосту через Западный Буг на пограничном переходе Козловичи — Кукурыки. При этом особенно преобразится 50-километровая зона вокруг столицы республики, магистрали, выходящие из города, приобретут новое лицо, кое-где будет устроено шестиполосное движение по примеру Минской кольцевой автодороги.

Объем запланированных работ масштабен. По оперативным данным, на республиканской сети автодорог уже уложено свыше 200 тысяч тонн асфальтобетона, новая разметка появилась на более чем 13 тысячах километров дорог. Существенной поддержкой и помощью для департамента “Белавтодор” в проведении запланированных работ станет кредит Беларусбанка в размере сорока миллионов долларов.
Не так радужно обстоят дела у предприятий местных автомобильных дорог из-за того, что в среднем около 10% средств местных дорожных фондов направляются не по назначению — на цели, не связанные с функционированием и развитием местных дорог. У некоторых областных дорожных строительных организаций недофинансирование работ составляет свыше 30%. Нередко дорожные фонды отдельные чиновники используют на другие нужды, считая, что дороги как реки: текли сами по себе и впредь течь будут. А ведь местная сеть за последнее время существенно приросла: буквально за два года на баланс облдорстроев было принято около 20 тысяч километров дорог, которые и назвать таковыми сложно, так как они представляют собой скорее направления, трудно проезжаемые даже в погожие дни. И чтобы привести эти дороги в нужный вид, необходимы значительные средства.

Основным ориентиром в работе отрасли является постановление “О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 годах автомобильных дорог”. По словам директора департамента “Белавтодор” Александра Минина, не исключено, что будет создан оперативный штаб для контроля за выполнением постановления, как это было сделано во время реконструкции кольцевой.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость