Возвращаясь к кольцевой


На прошедшей неделе первый заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор департамента “Белавтодор” Александр Минин провел плановое совещание с рядом руководителей дорожных подрядных предприятий по вопросу наведения порядка на прилегающей к кольцевой дороге вокруг города Минска территории.

В ходе совещания он отметил, что кольцевая вокруг Минска была открыта 7 ноября прошлого года. В этом торжественном мероприятии принял участие глава государства. К этому времени в предельно сжатые сроки за 2 года вместо намеченных ранее 5 лет была решена сложная и уникальная строительная задача. В связи с этим получен реальный многомиллиардный экономический эффект. Дорожникам пришлось работать в стесненных условиях на практически внутригородской территории с большим количеством коммуникаций. Много проблем в ходе реконструкционных работ возникало по причине устройства земляного полотна на болотистых почвах. Нелегко решались вопросы технологии производства дорожного покрытия. Ведь приходилось во многом опытным путем искать и находить с использованием не всегда высококачественных отечественных материалов недорогостоящие компромиссные варианты. Необходимо было решить и экологические задачи — защитить прилегающие территории от шума и загрязнений.

И вот началась активная эксплуатация этого грандиозного дорожного объекта. Миллионы людей искренне благодарят дорожников за их труд.
В ходе первого полугода эксплуатации минского кольца проявилось много интересных и поучительных аспектов. Сегодня ежедневно дорожно-измерительные станции на ряде участков кольцевой фиксируют до этого небывалую интенсивность движения — до 50 тысяч автомобилей в сутки. К тому же, надо отметить, что практически все пользователи дороги вопреки установленному скоростному режиму движутся со скоростью более 120 км в час. Такого еще в дорожной практике эксплуатации кольцевой не было.

С положительной стороны можно отметить и тот факт, что эта дорога стала менее аварийной. Но, к сожалению, пока высок процент дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Как было отмечено, эта серьезная проблема будет решаться сообща.
Часть кольцевой дороги уже функционировала в жестких условиях двух зим. И надо отметить, что перезимовала эта дорога удовлетворительно. Да, на ряде участков, как и ожидалось, проявились трещины на покрытии. Но применение щебнемастичного асфальтобетона позволило не только уменьшить их количество, но и предотвратить образование колеи, что позволяет поддерживать безопасность движения на требуемом уровне. Это любопытно в условиях прокладки дорог в Беларуси. Для обеспечения безопасности движения дорожникам удалось ликвидировать большое количество съездов с кольцевой.

Вместе с тем, укрепив права пользователей кольцевой, работники дорожной сферы не смогли пока в полной мере отстоять права самой дороги. К сожалению, далеко не в полной мере ликвидируется ущерб, который наносится ей в результате намеренных и ненамеренных повреждений.
Да, кольцевая дорога вокруг Минска функционирует в полном объеме. Но в эти весенние дни наступила пора качественно завершить работы по ликвидации образовавшихся в процессе зимней эксплуатации дефектов на дороге и дорожникам и землепользователям привести в надлежащий порядок прилегающие к МКАД территории. Требуется закончить работы по ее расчистке, выровнять откосы, устранить весенние размоины, в полном объеме завершить работы по посеву трав, подкрасить после зимней эксплуатации мачты, барьерные ограждения. Весь комплекс планируемых работ, как было отмечено, растягиваться во времени не будет, а будет проведен, не мешая движению транспорта, с соблюдением необходимых мер безопасности, к 1 июня, и кольцевая будет блистать во всей красе.

Директор департамента совместно с руководителями предприятий, присутствовавшими на совещании, обсудили ряд практических мер по наведению порядка на прилегающих к МКАД территориях. Генеральный директор РУП “Магистральавтодор” Анатолий Лытин предложил начать намеченные работы совместно с землепользователями с середины мая, что нашло поддержку у всех участников совещания.
Так что в течение двух недель дорожники и землепользователи территорий, прилегающих к МКАД, дружно взяв в руки сопутствующие инструменты, преобразят кольцевую дорогу вокруг Минска.

Материалы полосы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость