Дороги: развитие и перспективы


Высоко оценивая труд дорожников, глава государства дал четкую установку развития отрасли на ближайший период и более отдаленную перспективу. Недавно эти поручения Президента обрели форму нормативного акта — 14 марта Совет Министров республики принял постановление “О некоторых мерах по развитию в 2003-2005 годах автомобильных дорог”.

Согласно этому документу, в течение 2003-2005 годов будет осуществлена реконструкция и ремонт наиболее грузонапряженных участков республиканских автомобильных дорог. В их перечень входят М-1/Е-30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации), М-3 (Минск — Витебск), М-4 (Минск — Могилев), М-6 (Минск — Гродно), Р-1 (Минск — Дзержинск), Р-20 (Витебск — Полоцк), Р-23 (Минск — Микашевичи) и Р-28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Общая протяженность участков этих дорог, на которых будут проведены установленные постановлением дорожные работы, составляет около 250 км, причем почти половину — 120 км — необходимо будет ввести в эксплуатацию уже в этом году. Так как средств республиканского дорожного фонда для этого недостаточно, департаменту “Белавтодор” разрешено привлечь кредит “Беларусбанка” в сумме, эквивалентной $40 млн, возвращать который начнут в следующем году, а закончат — в 2009.
Кроме того, в срок до 2005 года будут введены в эксплуатацию обходы городов Гродно, Гомеля, Могилева, Бобруйска, Климович и Слонима. Учитывая опыт по сокращению сроков дорожных работ, накопленный в ходе реконструкции кольцевой, на грузонапряженных участках и обходе городов предусматривается максимально сконцентрировать денежные средства и материально-технические ресурсы.

Отдельной строкой в постановлении оговаривается приведение в надлежащее состояние республиканских автомобильных дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска. В этот перечень вошли участки 19 дорог общей протяженностью около 830 км. А компьютерная система управления содержанием дорог, положительно зарекомендовавшая себя на “Олимпийке” и МКАД, получит распространение и на других дорогах страны. Так, дорожно-измерительные станции будут установлены на всех магистральных дорогах, а также на некоторых других важнейших автотрассах республиканского значения.
В документе также определено задание по созданию объектов дорожного сервиса. В частности, в ближайшие годы “Белнефтехимом” будет построено около 20 АЗС с комплексом сервисных услуг; на некоторых уже существующих заправках появятся магазины, кафе, СТО и автомойки; на магистральной сети откроется порядка 50 пунктов быстрого питания; в пунктах придорожного сервиса установят более 70 телефонов-автоматов. Постановление предусматривает еще и строительство и реконструкцию около 60 площадок отдыха на республиканских дорогах, а также реконструкцию и ремонт торговых точек и пунктов общепита в количестве более 100 штук. К этой работе, помимо “Белнефтехима”, будут привлечены министерства торговли и связи, а также Белкоопсоюз.

Завершение работ по маршрутному ориентированию на республиканской сети запланировано уже в этом году, а в 2005 году будет полностью освещена кольцевая дорога вокруг Минска.
Определенные работы будут проведены и на местной сети. Так, до 1 июля этого года запланировано принятие на баланс подъездов от автодорог общего пользования к районам индивидуального жилищного строительства, расположенных в сельской местности, и к садоводческим товариществам. Кроме того, в этот же срок должно быть завершено включение автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с дорогами общего пользования, в перечни местных. Вдобавок ожидается, что уже к 1 апреля облисполкомы представят в Совмин республики согласованные программы приведения в 2003-2005 годах в надлежащее состояние местных автодорог. Постановление также охватывает работы на местной сети в 50-километровой зоне вокруг Минска и по маршрутному ориентированию.

Немаловажно, что “Белнефтехиму” и Министерству архитектуры и строительства поручено обеспечить поставку требуемых марок битума и фракций щебня на дорожные объекты как республиканской, так и местной сети.

Материалы рубрики подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость