Прогнозы оправдались


На состоявшейся коллегии департамента “Белавтодор” подводились итоги работы коллективов организаций дорожной отрасли, а также выполнения главных пунктов прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству республиканских автомобильных дорог в 2002 году.

В результате была отмечена способность дорожников выполнять установленные прогнозные показатели. А именно: была выполнена в сжатые сроки Программа работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству республиканских автомобильных дорог. При этом не было допущено перерывов движения на автомобильных дорогах, обеспечено требуемое содержание 15 тыс. км дорог и около 120 млн м 2 покрытий. И как итог — отремонтировано порядка 14 млн м 2 автомобильных дорог и введен в эксплуатацию мост через реку Друть в городе Рогачеве протяженностью более 160 м.
Досрочно завершена реконструкция кольцевой автодороги вокруг г. Минска. Официальная церемония ввода в эксплуатацию дороги вместо 2005 года проведена в ноябре 2002 года. В ходе реконструкции МКАД (2001-2002 гг.), как сообщает Александр Минин, директор департамента “Белавтодор”, были выполнены работы, по масштабам нашей республики впечатляющие. Значимость проведенных работ подтверждает и то, что в 2003 году, предположительно в первой декаде, выйдет в свет научное издание, посвященное реконструкции Минской кольцевой автодороги. По словам редактора данного издания В. Н. Яромко, в книге будут изложены основные моменты реконструкции и передовой опыт работ. Издание объемом около 150-160 страниц будет состоять из семи разделов и иметь более пятидесяти цветных иллюстраций. Всего же на этом объекте было выполнено 3,9 млн м 3 земляных работ, уложено около 700 тыс. тонн асфальтобетона, установлено 100 км барьерного ограждения, более 2,5 км шумозащитных экранов, построено 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 19 подземных и надземных пешеходных переходов, установлено более 1600 дорожных знаков, — и все это в очень сжатые сроки и при достаточно скромном финансировании. И как констатация факта — за счет улучшения дорожных условий и сокращения эксплутационных затрат транспортных средств, повышения их производительности, сокращения времени поездки, уменьшения ДТП и т.д. прямой эффект составляет 32 млрд рублей в год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 4 лет.
При этом были отмечены и новые достижения, примененные в реконструкции кольцевой. Например, внедрение на МКАД устройств с повышенным энергопоглощающим свойством, барьерных ограждений на путепроводах, шумозащитных экранов и светоотражающих элементов на барьерном ограждении. Также был учтен практический опыт: на дороге применялись более приемлемый по погодным условиям на нашей территории щебнемастичный асфальтобетон для верхнего слоя асфальтобетона и система, осуществляющая функции метеостанции, ориентировки и широкого контроля за движением автотранспорта.
Однако работники дорожной сферы не собираются останавливаться на достигнутом и в перспективе намерены приступить и к другим объектам. Это, к примеру, строительство обходов Гродно, Могилева, Бобруйска, Гомеля и Климович, а также реконструкция участков дорог Минск — Витебск, Витебск — Полоцк.
В текущем году будет изготовлена проектно-сметная документация по реконструкции в дальнейшем следующих дорог: граница России — Гомель — Кобрин на участке Гомель — Речица, Минск — Молодечно — Нарочь на участке выхода из Минска, а также по строительству обхода Слонима.
В то же время в 2003 году приоритетным направлением станут работы по содержанию и текущему ремонту республиканских автодорог. Поэтому этот год пройдет под девизом благоустройства страны, это применимо и к автомобильным дорогам, и к прилегающим к ним территориям.
Вместе с тем необходимо отметить, что транспортно-эксплутационное состояние республиканских автомобильных дорог на данном этапе не улучшается. По данным диагностики 2002 года, более 1300 км имеют значительную дефектность, не обеспечена ровность на 5200 км, около 3700 км имеют колейность глубиной более 15 мм. Общая протяженность участков дорог, требующих ограничения нагрузки, составляет порядка 10 тыс. км, а 42% всех дорог не соответствуют нормативным требованиям.
Программа работ по местным автомобильным дорогам за счет местных дорожных фондов выполнена в 2002 году на 105%, отремонтировано более 3 тыс. км дорог.
Весь объем выполненных в 2002 году работ по ремонту, реконструкции и строительству объектов коммунального хозяйства за счет республиканского дорожного фонда составил 19,5 млрд рублей, в соответствии с программой работ выполнен I этап модернизации технологической связи в дорожной отрасли в объеме 1,7 млрд рублей.
А в результате технического перевооружения организаций дорожного хозяйства промышленными предприятиями изготовлено 53 пескосолераспределителя, 35 самоходных катков, 2 автобитумовоза, 2 автогудронатора, 20 машин для регенерации асфальтобетона, 10 нарезчиков швов и около 20 виброплит.
Совместно с Минским тракторным заводом изготовлен образец универсальной дорожной машины для навески комплекта оборудования для ремонта и всесезонного содержания автомобильных дорог. Вместе с тем, обеспечить серийное производство таких машин не удалось.
По приведенным данным, уточненный план доходов по республиканскому дорожному фонду на 2002 год выполнен на 95,6%, из них по бюджетным источникам — на 97,5 % и плате за проезд по автомобильной дороге М1/Е30 — на 79%.
Организациями департамента, выполняющими функции заказчиков, не соблюдалась планово-финансовая дисциплина. В результате было решено разработать и принять ряд следующих мер:
1. Обеспечить строгое соблюдение установленного порядка организации и проведения конкурсных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с действующими нормативными актами.
2. Активизировать внешнеэкономическую деятельность.
3. Разработать и до 15 февраля 2003 года представить в департамент помесячный график работ по окончанию в 2003 году разработки и внедрению систем качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000 и экологического менеджмента на базе международных стандартов серии ИСО 14000.
4. В срок до 15 февраля этого года разработать и представить в департамент графики финансирования строительства жилья для своевременного выполнения заданий на 2003 год и создания задельных объектов на 2004 год.
5. Активизировать работу по привлечению новых технологий, оборудования, передового опыта путем создания совместных предприятий с иностранными партнерами.

При подготовке материала использовалась информация пресс-службы департамента “Белавтодор”
Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость