Порядок и ставки платы за проезд по дороге М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации
Порядок и ставки платы за проезд по дороге М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации
Автомобильная дорога М1/Е30, построенная еще 22 года назад к московской Олимпиаде, в настоящее время является важнейшим маршрутом транзитного движения через территорию нашей республики.
Несмотря на то, что плата, взимаемая с проезжающих по М1/Е30, далеко не обеспечивала и не обеспечивает реализацию потребностей дороги, включающих ремонт, содержание, обеспечение безопасности движения, развитие сервисных услуг, эта плата вводилась и продолжает вводиться поэтапно и дифференцированно, с учетом интересов всех сторон.
Результатом проведенных работ по изменению платы за проезд по этой дороге стало Постановление Министерства транспорта и коммуникаций республики от 24 декабря минувшего года, зарегистрированное в Минюсте 17 января текущего года. В нем отмечается, что с 1 февраля 2003 года изменяется порядок и ставки платы за проезд по М1/Е30. Если ранее при транзитном проезде по дороге плата взималась дважды (при въезде и выезде с нее) на двух пунктах взимания дорожных сборов (ПВДС), то теперь эта процедура будет осуществляться четыре раза на четырех ПВДС (в Федьковичах, Колосово, Крупках и Редьках). При этом общая сумма платы в основном останется прежней. К примеру, сумма сбора за транзитный проезд автопоезда (4 и более осей) по-прежнему будет составлять 50 долларов США. Но если ранее его владелец платил при въезде и выезде с дороги дважды по $25, то теперь он заплатит по $15 на каждом из приграничных ПВДС и по $10 на двух остальных.
Общая сумма платы не изменится и для остальных категорий транспорта, за исключением владельцев транспортных средств Российской Федерации, имеющих 2, 3 и более осей и высотой не более 210 см, а также имеющих 2 оси и высотой более 210 см. Для этих категорий общая плата за проезд даже снизится.
Так, владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, теперь будут платить по $0,5 на каждом ПВДС.
В итоге для них общая сумма платы за проезд по всей дороге составит $2, тогда как раньше она равнялась $6. Россияне, владеющие автотранспортом с 3 и более осями и высотой не более 210 см, заплатят на каждом пункте по $1, а за проезд по всей дороге — $4 (до 1 февраля общая сумма составляет $8); автотранспортом с 2 осями и высотой более 210 см — по $2, по всей дороге — $8 (до 1 февраля общая сумма составляет $12).
В настоящее время белорусские пользователи легковых автомобилей, проезжающих по дороге М1/Е30, не оплачивают проезд.
Однако, предположительно со второго полугодия 2003 года будет взиматься плата за проезд и с отечественных владельцев легковых автомобилей. Сумма, как об этом сообщалось уже ранее, не столь уж велика — за проезд через один пункт пропуска она будет составлять 1000 белорусских рублей.
Следует отметить, что дорожники предлагают бесплатный проезд по хорошим альтернативным маршрутам, имеющимся в сети белорусских дорог.
ПодготовилЮрий ЛУКАШЕВИЧ
Автомобильная дорога М1/Е30, построенная еще 22 года назад к московской Олимпиаде, в настоящее время является важнейшим маршрутом транзитного движения через территорию нашей республики.
Несмотря на то, что плата, взимаемая с проезжающих по М1/Е30, далеко не обеспечивала и не обеспечивает реализацию потребностей дороги, включающих ремонт, содержание, обеспечение безопасности движения, развитие сервисных услуг, эта плата вводилась и продолжает вводиться поэтапно и дифференцированно, с учетом интересов всех сторон.
Результатом проведенных работ по изменению платы за проезд по этой дороге стало Постановление Министерства транспорта и коммуникаций республики от 24 декабря минувшего года, зарегистрированное в Минюсте 17 января текущего года. В нем отмечается, что с 1 февраля 2003 года изменяется порядок и ставки платы за проезд по М1/Е30. Если ранее при транзитном проезде по дороге плата взималась дважды (при въезде и выезде с нее) на двух пунктах взимания дорожных сборов (ПВДС), то теперь эта процедура будет осуществляться четыре раза на четырех ПВДС (в Федьковичах, Колосово, Крупках и Редьках). При этом общая сумма платы в основном останется прежней. К примеру, сумма сбора за транзитный проезд автопоезда (4 и более осей) по-прежнему будет составлять 50 долларов США. Но если ранее его владелец платил при въезде и выезде с дороги дважды по $25, то теперь он заплатит по $15 на каждом из приграничных ПВДС и по $10 на двух остальных.
Общая сумма платы не изменится и для остальных категорий транспорта, за исключением владельцев транспортных средств Российской Федерации, имеющих 2, 3 и более осей и высотой не более 210 см, а также имеющих 2 оси и высотой более 210 см. Для этих категорий общая плата за проезд даже снизится.
Так, владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, теперь будут платить по $0,5 на каждом ПВДС.
В итоге для них общая сумма платы за проезд по всей дороге составит $2, тогда как раньше она равнялась $6. Россияне, владеющие автотранспортом с 3 и более осями и высотой не более 210 см, заплатят на каждом пункте по $1, а за проезд по всей дороге — $4 (до 1 февраля общая сумма составляет $8); автотранспортом с 2 осями и высотой более 210 см — по $2, по всей дороге — $8 (до 1 февраля общая сумма составляет $12).
В настоящее время белорусские пользователи легковых автомобилей, проезжающих по дороге М1/Е30, не оплачивают проезд.
Однако, предположительно со второго полугодия 2003 года будет взиматься плата за проезд и с отечественных владельцев легковых автомобилей. Сумма, как об этом сообщалось уже ранее, не столь уж велика — за проезд через один пункт пропуска она будет составлять 1000 белорусских рублей.
Следует отметить, что дорожники предлагают бесплатный проезд по хорошим альтернативным маршрутам, имеющимся в сети белорусских дорог.
ПодготовилЮрий ЛУКАШЕВИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике дороги