Дороги Минска станут удобными
Дороги Минска станут удобными
Ситуация на автодорогах города Минска порой представляется просто критической. Время от времени на самых оживленных автотрассах из-за больших транспортных потоков возникают пробки в несколько сот метров. Это в первую очередь объясняется возросшим автопарком, когда практически если не у каждого второго, так у каждого третьего или четвертого есть собственный автотранспорт. Для того, чтобы ситуация на дорогах была не столь напряженной, необходимо, в первую очередь, разгрузить наиболее интенсивные дороги за счет новых авторазвязок. Как это будет происходить и в какой последовательности, согласился прокомментировать Геннадий Фатин — директор УП “Минскинжпроект”.
— Геннадий Карпович, как решается вопрос о проведении дорожно-строительных работ, призванных улучшить обстановку на дорогах?
— Первоначально наши специалисты устанавливают степень интенсивности движения транспорта по той или иной автодороге. Если полученные данные подтверждают наиболее нагруженные направления, то в программу строительства включаются работы по реконструкции дорог именно в этих направлениях.
На сегодняшний день составлена программа на первый срок — 2003 год, на второй срок — 2004-2005 годы и, соответственно, третий — до 2010 года. Однако необходимо отметить, что ежегодно эти программы уточняются, а развитие городской сети ведется в соответствии с генеральным планом, который недавно разработан институтом Минскградо. Поэтому уличная дорожная сеть формируется именно по генеральному плану, а программы, которые мы составляем, — это краткосрочные программы: в частности, самая первая программа была утверждена в 1997 году.
Ведь, если посмотреть, то с 1990-х годов практически ничего не строилось. Сегодня эта программа фактически реализована полностью. Во всяком случае, самые крупные объекты — пересечение ул. Ленина с пр. Партизанский и ул. Аранская. Наверное, это самый большой объект по значимости и по стоимости — порядка 17,5 млн. долларов США. Кроме того, по этой программе были построены Северная и Южная привокзальные площади, реконструирована ул. Бобруйская, пл. Мясникова — Клары Цеткин, построена частично ул. Кальварийская (включена в программу до Пушкинского проспекта), Партизанский проспект (расширили до 8 полос).
— Над какими строительными объектами в результате принятых программ будут вестись дорожные работы в этом и в следующих годах?
— Сегодня наиболее важные для нас следующие объекты: район Уручья — ул. Гинтовта. Планируется, что в результате дорожных работ там будут построены путепровод через Минскую кольцевую автодорогу (МКАД) и дорога с четырехполосным движением до улицы Калиновского с развязкой в разных уровнях с МКАД. Строительные работы на этом объекте должны быть выполнены в течение 2003 года.
Один из самых крупных наших объектов — реконструкция Могилевского шоссе (от МКАД до ул. Селицкого — границы городской черты). Там дорожной программой предусматривается строительство подземного пешеходного перехода в районе молочного комбината (предполагаемая ширина — около 4 м), транспортные развязки в разных уровнях с путепроводом в районе пересечения Могилевского шоссе с железнодорожной линией Михановичи — Колодищи, а также в разных уровнях на пересечении Могилевского шоссе с ул. Селицкого. Предполагаемые сроки строительства — до 2006 года.
В настоящее время рассматриваются завершающиеся дорожные работы на ул. Байкальская (от МКАД до ул. Ангарская), которые будут завершены в 2003 году. По окончании всех строительных работ (после 2006 года) ул. Байкальская будет продлена до ул. Радиальная, что позволит связать их и МКАД минуя Партизанский проспект.
Предполагается продление сроков реконструкции участка дороги от ул. Кабушкина до ул. Машиностроителей. В результате ул. Машиностроителей будет продлена до ул. Малинина с расширением проезжей части дороги. Комплекс этих мер позволит обеспечить более благоприятные условия движения на перекрестке Ташкентская — Кабушкина — Машиностроителей — Малинина. Предполагаемые сроки строительства — после 2005 года.
До 2010 года необходимо также продлить ул. Якубова, чтобы она имела прямой выход на МКАД, пересекая реку Свислочь.
После 2005 года, а возможно, раньше, будет начато строительство трамвайной линии от пл. Октябрьская вдоль ул. Тростенецкая по пр. Рокоссовского до ул. Плеханова со строительством подземного перехода на перекрестке Плеханова — Рокоссовского.
Будет реконструирована в 2004-2005 гг. ул. Маяковского (от ул. Аранская до МКАД). На сегодняшний день уже завершено строительство от ул. Чижевских до МКАД. Поэтому вторая часть дорожных работ направлена на воссоединение от ул. Чижевских до ул. Аранская. Параллельно с этими работами будет реконструирована ул. Маяковского с застройкой по левой стороне — между речкой и улицей.
В 2003 году предусматривается строительство транспортной развязки на пересечении пр. Жукова с ул. Брилевская. Кроме того, для обеспечения транспортного обслуживания направлений с ул. Казинца и ул. Кижеватого будут пущены два направления: с ул. Третьего городского кольца от ул. Кижеватого до железнодорожной линии на Гомель и с Южной магистрали по этой улице до ул. Аэродромная с выходом путепровода на ул. Володько.
Все это позволит распределить транспортные потоки, снять нагрузки с перекрестков Жукова — Брилевского и участка Аэродромной улицы между Брилевской и Володько. Кроме того, предусматривается расширение ул. Аэродромная до шести полос движения. Срок реализации этого проекта — 2004-2005 годы.
До восьми полос движения будет иметь пр. Дзержинского от ул. Голубева до границы городской черты после реконструкции в 2003 году.
Очень серьезный объект — транспортная развязка на пересечении ул. Кальварийская с ж/д. Чтобы улучшить ситуацию, предусматривается расширение ул. Харьковская и ее выход под путепроводом с развязкой на ул. Дрозда пересекая путепровод ж/д в направлении Молодечно. То есть, получится транспортная развязка, связывающая улицы Кальварийская — Харьковская — Дрозда. Будет осуществляться прямая связь от ул. Дрозда на ул. Харьковская, от ул. Дрозда на ул. Кальварийская и обратная связь между этими дорогами, доведенными до шести полос движения.
Этой же программой до 2010 года предусматривается реконструкция ул. Харьковская — Пономаренко с доведением этой дороги до шести полос движения.
Для обеспечения строительства метро с 2004 по 2005 гг. будет продлен пр. Известия (от ул. Алибегова до ул. Гурского) и ул. Любимова с выходом на ул. Семашко и ул. Железнодорожная. Таким образом, при строительстве метро по пр. Дзержинского будет обеспечено два объезда: один с МКАД в сторону города (с правой стороны продолжения ул. Любимова с выходом на ул. Семашко — Железнодорожная) и второй — по ул. Любимова через пр. Известий с выходом на ул. Гурского и на пр. Дзержинского. Полностью эти работы предусматривается завершить до 2010 года.
Кроме того, до 2010 года предусматривается строительство подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Тимирязева с пр. Пушкина, а сам участок дороги до МКАД довести до шести полос движения.
После 2004-2005 гг. предусматривается реконструкция пл. Бангалор с подземными переходами на пересечении ул. Сурганова с ул. Куйбышева.
До 2010 года будет производиться реконструкция участка ул. Столетова (где он заужен: от площади до ул. Багратиона) с последующим расширением до шести полос движения в этом месте.
Предусмотрена реконструкция пр. Пушкина от ул. Пономаренко — Харьковская до ул. Тимирязева с расширением до восьми полос движения и строительством подземного пешеходного перехода на пересечении с ул. Чигладзе.
— Как продвигаются работы по реконструкции площади Независимости?
— На сегодняшний день реализован первый этап строительных работ. Построено два подземных перехода: первый в районе арки между зданиями Горисполкома и Метрополитена, второй подземный переход соединяет два университета — Государственный и Педагогический. Построена проезжая часть, выполнена прежняя часть проспекта и завершено практически все благоустройство со стороны Мингорисполкома и БГУ. Эта сторона выполнена в проектном положении: замостили плитку, вынесли все коммуникации. Сегодня ведутся проектные работы по подземному уровню. Перед нами поставлена задача в феврале 2003 года выдать документацию на вынос инженерных сетей из-под котлована нижнего уровня. И уже с марта месяца будут начаты эти работы. Планируется, что уже в 2005 году подземный уровень, а вместе с ним и вся площадь, будет сдан в эксплуатацию. Возможно, эти сроки будут ускорены.
Схема предоставлена Комитетом по архитектуре, градостроительству и землеустройству.
Беседовал Юрий ЛУКАШЕВИЧ
Ситуация на автодорогах города Минска порой представляется просто критической. Время от времени на самых оживленных автотрассах из-за больших транспортных потоков возникают пробки в несколько сот метров. Это в первую очередь объясняется возросшим автопарком, когда практически если не у каждого второго, так у каждого третьего или четвертого есть собственный автотранспорт. Для того, чтобы ситуация на дорогах была не столь напряженной, необходимо, в первую очередь, разгрузить наиболее интенсивные дороги за счет новых авторазвязок. Как это будет происходить и в какой последовательности, согласился прокомментировать Геннадий Фатин — директор УП “Минскинжпроект”.
— Геннадий Карпович, как решается вопрос о проведении дорожно-строительных работ, призванных улучшить обстановку на дорогах?
— Первоначально наши специалисты устанавливают степень интенсивности движения транспорта по той или иной автодороге. Если полученные данные подтверждают наиболее нагруженные направления, то в программу строительства включаются работы по реконструкции дорог именно в этих направлениях.
На сегодняшний день составлена программа на первый срок — 2003 год, на второй срок — 2004-2005 годы и, соответственно, третий — до 2010 года. Однако необходимо отметить, что ежегодно эти программы уточняются, а развитие городской сети ведется в соответствии с генеральным планом, который недавно разработан институтом Минскградо. Поэтому уличная дорожная сеть формируется именно по генеральному плану, а программы, которые мы составляем, — это краткосрочные программы: в частности, самая первая программа была утверждена в 1997 году.
Ведь, если посмотреть, то с 1990-х годов практически ничего не строилось. Сегодня эта программа фактически реализована полностью. Во всяком случае, самые крупные объекты — пересечение ул. Ленина с пр. Партизанский и ул. Аранская. Наверное, это самый большой объект по значимости и по стоимости — порядка 17,5 млн. долларов США. Кроме того, по этой программе были построены Северная и Южная привокзальные площади, реконструирована ул. Бобруйская, пл. Мясникова — Клары Цеткин, построена частично ул. Кальварийская (включена в программу до Пушкинского проспекта), Партизанский проспект (расширили до 8 полос).
— Над какими строительными объектами в результате принятых программ будут вестись дорожные работы в этом и в следующих годах?
— Сегодня наиболее важные для нас следующие объекты: район Уручья — ул. Гинтовта. Планируется, что в результате дорожных работ там будут построены путепровод через Минскую кольцевую автодорогу (МКАД) и дорога с четырехполосным движением до улицы Калиновского с развязкой в разных уровнях с МКАД. Строительные работы на этом объекте должны быть выполнены в течение 2003 года.
Один из самых крупных наших объектов — реконструкция Могилевского шоссе (от МКАД до ул. Селицкого — границы городской черты). Там дорожной программой предусматривается строительство подземного пешеходного перехода в районе молочного комбината (предполагаемая ширина — около 4 м), транспортные развязки в разных уровнях с путепроводом в районе пересечения Могилевского шоссе с железнодорожной линией Михановичи — Колодищи, а также в разных уровнях на пересечении Могилевского шоссе с ул. Селицкого. Предполагаемые сроки строительства — до 2006 года.
В настоящее время рассматриваются завершающиеся дорожные работы на ул. Байкальская (от МКАД до ул. Ангарская), которые будут завершены в 2003 году. По окончании всех строительных работ (после 2006 года) ул. Байкальская будет продлена до ул. Радиальная, что позволит связать их и МКАД минуя Партизанский проспект.
Предполагается продление сроков реконструкции участка дороги от ул. Кабушкина до ул. Машиностроителей. В результате ул. Машиностроителей будет продлена до ул. Малинина с расширением проезжей части дороги. Комплекс этих мер позволит обеспечить более благоприятные условия движения на перекрестке Ташкентская — Кабушкина — Машиностроителей — Малинина. Предполагаемые сроки строительства — после 2005 года.
До 2010 года необходимо также продлить ул. Якубова, чтобы она имела прямой выход на МКАД, пересекая реку Свислочь.
После 2005 года, а возможно, раньше, будет начато строительство трамвайной линии от пл. Октябрьская вдоль ул. Тростенецкая по пр. Рокоссовского до ул. Плеханова со строительством подземного перехода на перекрестке Плеханова — Рокоссовского.
Будет реконструирована в 2004-2005 гг. ул. Маяковского (от ул. Аранская до МКАД). На сегодняшний день уже завершено строительство от ул. Чижевских до МКАД. Поэтому вторая часть дорожных работ направлена на воссоединение от ул. Чижевских до ул. Аранская. Параллельно с этими работами будет реконструирована ул. Маяковского с застройкой по левой стороне — между речкой и улицей.
В 2003 году предусматривается строительство транспортной развязки на пересечении пр. Жукова с ул. Брилевская. Кроме того, для обеспечения транспортного обслуживания направлений с ул. Казинца и ул. Кижеватого будут пущены два направления: с ул. Третьего городского кольца от ул. Кижеватого до железнодорожной линии на Гомель и с Южной магистрали по этой улице до ул. Аэродромная с выходом путепровода на ул. Володько.
Все это позволит распределить транспортные потоки, снять нагрузки с перекрестков Жукова — Брилевского и участка Аэродромной улицы между Брилевской и Володько. Кроме того, предусматривается расширение ул. Аэродромная до шести полос движения. Срок реализации этого проекта — 2004-2005 годы.
До восьми полос движения будет иметь пр. Дзержинского от ул. Голубева до границы городской черты после реконструкции в 2003 году.
Очень серьезный объект — транспортная развязка на пересечении ул. Кальварийская с ж/д. Чтобы улучшить ситуацию, предусматривается расширение ул. Харьковская и ее выход под путепроводом с развязкой на ул. Дрозда пересекая путепровод ж/д в направлении Молодечно. То есть, получится транспортная развязка, связывающая улицы Кальварийская — Харьковская — Дрозда. Будет осуществляться прямая связь от ул. Дрозда на ул. Харьковская, от ул. Дрозда на ул. Кальварийская и обратная связь между этими дорогами, доведенными до шести полос движения.
Этой же программой до 2010 года предусматривается реконструкция ул. Харьковская — Пономаренко с доведением этой дороги до шести полос движения.
Для обеспечения строительства метро с 2004 по 2005 гг. будет продлен пр. Известия (от ул. Алибегова до ул. Гурского) и ул. Любимова с выходом на ул. Семашко и ул. Железнодорожная. Таким образом, при строительстве метро по пр. Дзержинского будет обеспечено два объезда: один с МКАД в сторону города (с правой стороны продолжения ул. Любимова с выходом на ул. Семашко — Железнодорожная) и второй — по ул. Любимова через пр. Известий с выходом на ул. Гурского и на пр. Дзержинского. Полностью эти работы предусматривается завершить до 2010 года.
Кроме того, до 2010 года предусматривается строительство подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Тимирязева с пр. Пушкина, а сам участок дороги до МКАД довести до шести полос движения.
После 2004-2005 гг. предусматривается реконструкция пл. Бангалор с подземными переходами на пересечении ул. Сурганова с ул. Куйбышева.
До 2010 года будет производиться реконструкция участка ул. Столетова (где он заужен: от площади до ул. Багратиона) с последующим расширением до шести полос движения в этом месте.
Предусмотрена реконструкция пр. Пушкина от ул. Пономаренко — Харьковская до ул. Тимирязева с расширением до восьми полос движения и строительством подземного пешеходного перехода на пересечении с ул. Чигладзе.
— Как продвигаются работы по реконструкции площади Независимости?
— На сегодняшний день реализован первый этап строительных работ. Построено два подземных перехода: первый в районе арки между зданиями Горисполкома и Метрополитена, второй подземный переход соединяет два университета — Государственный и Педагогический. Построена проезжая часть, выполнена прежняя часть проспекта и завершено практически все благоустройство со стороны Мингорисполкома и БГУ. Эта сторона выполнена в проектном положении: замостили плитку, вынесли все коммуникации. Сегодня ведутся проектные работы по подземному уровню. Перед нами поставлена задача в феврале 2003 года выдать документацию на вынос инженерных сетей из-под котлована нижнего уровня. И уже с марта месяца будут начаты эти работы. Планируется, что уже в 2005 году подземный уровень, а вместе с ним и вся площадь, будет сдан в эксплуатацию. Возможно, эти сроки будут ускорены.
Схема предоставлена Комитетом по архитектуре, градостроительству и землеустройству.
Беседовал Юрий ЛУКАШЕВИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике дороги