Дороги станут приносить деньги


Сегодня в Республике Беларусь главным маршрутом движения транзитного транспорта по-прежнему остается автодорога М1/Е30: Брест — Минск — граница России, входящая в Трансъевропейский транспортный коридор под номером II, протяженностью по территории республики 610 км.

Для приведения дороги М1/Е30 в соответствие с требованиями Европейского соглашения о международных автомагистралях между Беларусью и Европейским банком реконструкции и развития в 1994 г. было подписано Соглашение о предоставлении займа по Проекту модернизации автомобильной дороги в размере 50 млн долларов США.
По оценкам специалистов, погашение кредита должно быть завершено в 2007 г. за счет взимания в соответствии с условиями банка и решением Правительства республики платы с владельцев транспортных средств за проезд по дороге. Поэтому в настоящее время плата взимается со всех владельцев транспортных средств иностранных государств и владельцев РБ, имеющих на транспортном средстве три и более осей, согласно действующим ставкам.
Однако, вследствие того, что, помимо выплаты долга, дорогу нужно еще и содержать, было принято решение в ближайшее время взимать плату со всех транспортных средств.
Так, согласно предварительным расчетам, плата за проезд легкового автомобиля для жителей республики составит около 1000 рублей в каждом пункте взимания дорожных сборов.
На всем протяжении трассы М1/Е30 их четыре. Что касается автопоездов (4 и более осей), то согласно проектам общая сумма сбора за их транзитный проезд по трассе не изменится и по-прежнему будет составлять 50 долларов США.
Как сообщают в пресс-службе “Белавтодор”, изменится лишь порядок взимания.
Если раньше водитель транзитного автопоезда платил при въезде и выезде с дороги через пункты взимания дорожных сборов дважды по 25 долларов США, то в данном случае планируется взимание по 15 долларов на каждом из приграничных пунктов взимания сборов (Федьковичи и Редьки) и по 10 долларов на пунктах взимания дорожных сборов Колосово и Крупки.




Информация предоставлена пресс-службой департамента “Белавтодор”
Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость