Памятка владельцу web-сайта


Веб-сайт — это не только престижная надпись в углу визитки. Это сегодня самый популярный инструмент маркетинга, поскольку дает возможность своему владельцу быстро стать известным и выйти без особых материальных затрат на свою целевую аудиторию. Если же сайт профессионально придуман и заботливо поддерживается, как желанное дитя, Вы имеете очень большую вероятность привязать клиента к своей информации, а значит, и к продукции фирмы. Вероятно, Вы уже подумываете о том, с какой стороны подойти к проекту с названием “фирменный веб-сайт”, и Вам будет небезынтересна наша памятка.

1. Напишите заголовок страницы.

Напишите информативный заголовок из 5-8 слов к каждой из страниц. Постарайтесь использовать поменьше предлогов и союзов. Этот заголовок будет появляться в результатах поиска на поисковой системе, когда Ваш сайт будет ею найден. Постарайтесь заинтересовать посетителей своим заголовком, сделайте его немного интригующим. Поместите его вверху страницы между тэгами <HEADER></HEADER>в таком формате: <TITLE>Памятка веб-маркетолога — 31 способ продвижения Вашего сайта</TITLE>. Кстати, кроме названия Вашей фирмы не забудьте использовать какие-нибудь ключевые слова, описывающие Ваш бизнес. Вместо “Белтараканснаб” напишите “Белтараканснаб” — экспресс-доставка тараканов”. Чем больше интересующей информации люди увидят в выделенном голубым заголовке результата поиска, тем больше вероятность того, что они перейдут именно по Вашей ссылке. Некоторые поисковые системы выводят результаты поиска в алфавитном порядке. Поэтому постарайтесь назвать Ваш ресурс так, чтобы он оказался повыше в результатах поиска.

2. Перечислите ключевые слова.
Для того, чтобы стимулировать фантазию, сядьте со своими коллегами и устройте “мозговой штурм” — напишите 50-100 ключевых слов и фраз, по которым, по Вашему мнению, будут искать Вашу страничку потенциальные клиенты и посетители Вашего сайта. Затем сократите список, оставив 20 наиболее важных из них. При этом нужно иметь в виду, что нет смысла включать в раздел HEAD ключевые слова, которые не встречаются в тексте страницы, потому что большинство поисковых систем полнотекстовые, то есть они анализируют веб-страницу целиком. Поэтому постарайтесь включать в текст Вашей страницы как можно больше ключевых слов, разумеется, не в ущерб ее содержанию и стилю. Также для составления списка ключевых слов можно поступать следующим образом. Возьмите весь текст, имеющийся на странице, с помощью специальных программ, способных анализировать текст (например, NoteTab), рассортируете все слова по частоте встречаемости, затем уберите все ненужные на Ваш взгляд слова, оставив 20-40 наиболее важных. Поместите эти слова вверху страницы между тэгами <HEADER></HEADER>в таком формате: <META NAME = “KEYWORDS” CONTENT = “тараканы, доставка, снабжение, насекомые€ ”>Однако обратите внимание, что в алгоритмах некоторых поисковых систем отмечается, что указание меньшего числа ключевых слов способствует фокусировке на наиболее важных ключевых словах, если Вы заинтересованы в достижении более высокой позиции в результатах поиска. Если на страницах имеется графика, снабдите все изображения alt-тэгом (альтернативной подписью картинки) и включите в него ключевые слова. Напишите свои основные ключевые слова как строчными, так и заглавными буквами, так как некоторые поисковые системы ориентированы на ключевые слова, написанные заглавными буквами. Но не повторяйте каждое из ключевых слов более трех раз, так как Вы можете быть наказаны поисковыми системами за “спамминг” (несанкционированное использование) ключевых слов.

3. Напишите описание страницы.
Выберите 20 наиболее важных ключевых слов и постарайтесь сделать с их использованием как можно лучшее описание из двух предложений размером 200-250 символов, включая пробелы.
Нет необходимости повторять слова, использованные в заголовке страницы. Постарайтесь сделать его удобочитаемым, но кратким. Избегайте слов, не несущих смысловой нагрузки, таких как предлоги, союзы, слова “фирма”, “компания” и т. д., чтобы использовать как можно больше ключевых слов, которые будут работать на Вас.
Поместите эти слова вверху страницы между тэгами <HEADER></HEADER>в META-тэгах в таком формате: <META NAME= “DESCRIPTION” CONTENT = “Срочная доставка и расселение тараканов, бесперебойное снабжение насекомыми...”>

4. Зарегистрируйте страницы в поисковых системах.
Следующим шагом должна стать регистрация Вашего ресурса в поисковых системах. Существуют системы, предлагающие автоматическую регистрацию сразу в нескольких десятках поисковых систем, однако самые значимые из них приводят на ваш сайт около 10% посетителей, но их с уверенностью можно отнести к самым ценным, так как они заинтересованы в информации, которую Вы собираетесь им предложить. И самая главная Ваша задача — постараться не разочаровать их, чтобы они возвращались к Вам вновь и вновь. Что касается посетителей электронных магазинов, пришедших с поисковых систем, то они чаще становятся покупателями, чем посетители, пришедшие другим путем.
Многие поисковые системы индексируют информацию автоматически. Тем важнее тщательное выполнение действий, описанных в пунктах 1-3.

5. Зарегистрируйте Ваши страницы в универсальных каталогах.
Процедура во многом похожа на регистрацию в поисковых системах. Назначение каталогов, в общем, то же, что и поисковых систем — поиск информации. Однако информация в каталогах представлена в структурированном виде, что с одной стороны облегчает поиск информации, а с другой — ограничивает, ведь, как правило, каталоги наполняются ссылками непосредственно владельцами ресурсов.
Многие каталоги ресурсов представлены в виде рейтингов, где ресурсы в каждой категории упорядочены в порядке убывания посещаемости, которая является одним из критериев оценки качества информации (разумеется, не всегда, чаще посещаемость является следствием прилагаемых усилий по продвижению ресурса). Однако для участия в рейтинге необходимо установить счетчик посещений каждого из каталогов, в рейтинге которого Вы собираетесь участвовать.
Определяйте число рейтингов, в которых Вы собираетесь участвовать, руководствуйтесь его популярностью, эффективностью участия в каждом из них (числом посетителей, которое он дает) и, конечно, здравым смыслом. При регистрации в каталогах особое внимание следует уделить правильному выбору категории (или категорий, если каталог позволяет регистрацию сразу в нескольких разделах), чтобы облегчить пользователю поиск Вашего ресурса.

6. Зарегистрируйте Ваш ресурс в специализированных каталогах.
Если Ваш ресурс рассчитан на специализированную аудиторию, хороший эффект может дать регистрация в специализированных (тематических, отраслевых) каталогах. Таким образом Вы сможете не только предложить Вашу информацию непосредственно целевой аудитории, но и повысить индекс цитирования Вашего ресурса, (который иногда влияет на позицию Вашего ресурса в результатах поиска поисковых систем).

7. Разместите ссылку на Ваш сайт на специализированных отраслевых ресурсах.
Таким образом Вы сможете привлечь целевую аудиторию, как и в случае с регистрацией в специализированных каталогах. Однако это может потребовать от Вас гораздо больших усилий и временных затрат на переговоры и переписку.
Хороших результатов можно добиться с помощью предложения обменяться ссылками в случае, если Ваши ресурсы сопоставимы по посещаемости.
Если Ваша фирма или предприятие входит в какие-либо ассоциации или союзы, было бы логичным попросить о размещении Вашей ссылки на сайте этих организаций.

8. Включите URL Вашего ресурса в Вашу рекламную продукцию и документацию.
Стоит отметить, что удачный выбор доменного имени играет большую роль.
Несомненно, предпочтительным является регистрация собственного доменного имени. Следует уделить внимание тому, чтобы Ваше доменное имя было благозвучным и легко запоминающимся, ведь оно может стать ключевым элементом Вашей рекламной кампании.
Помимо этого, использование в доменном имени ключевого слова повышает позицию Вашего ресурса в результатах поиска.
Постарайтесь указывать Ваш URL везде, где это уместно: на этикетках и упаковке продукции, рекламных листовках, брошюрах и каталогах, в наружной рекламе и вывесках, на фирменных бланках и документации, представительской и сувенирной продукции.

Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА
Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2002 год в рубрике менеджмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость