Статьи по теме менеджмент

Управление персоналом в Японии

2002/47менеджмент
В противовес западной философии сугубой рациональности управления и использования ресурсов характер системы управления персоналом, применяемой в успешно действующих японских корпорациях, можно определить с помощью понятия “сообщество”. Ей свойственен ореол семейственности и иерархии, психологически она опирается на потребность людей в защищенности и стабильности. Она обещает пресловутую “уверенность в завтрашнем дне”, о которой ностальгически ... подробнее

Зрелое предприятие: жесткость оправдана, если создается структура

2002/47менеджмент
Представим себе банальную ситуацию. Вы — предприниматель, владелец предприятия. Чутье Вам подсказывает, что на рынке есть возможность заработать на продаже какого-либо стройматериала. Вы заключаете дилерский договор с неким предприятием, которое выпускает эти строительные материалы. Теперь Вы должны найти покупателей. Как это обычно происходит? Проблема Ваши сотрудники начинают звонить своим знакомым и предлагать пристроить эти материалы за ... подробнее

Некоторые способы разрешения противоречий

2002/46менеджмент
Некоторые приемы и принципы творческого разрешения проблем, опробованные в различных областях деятельности, применимы и для решения управленческих и экономических задач. В исследовании Г. И. Ванюрихина “Креативный менеджмент” (“Менеджмент в России и за рубежом” №2, 2001 г.) собраны интересные примеры креативного подхода к управлению. Идеальная модель Этот прием впервые разработан в теории изобретательства Г.С. Альтшуллером. Когда ... подробнее

Зерно истины ищите в противоречии

2002/46менеджмент
Сегодня наши руководители выражают свое разочарование по поводу, казалось бы, проверенных успешными западными экономиками рецептов менеджмента. Действительно, быстрого чуда не получилось. Но означает ли это, что менеджмент как научный подход к управлению потерпел фиаско, и нашим руководителям стоит уповать только на интуицию и случай, надеясь, что кривая вывезет, как всегда? Или мы имеем дело только с кризисом формы, сменой методов? ... подробнее

Памятка владельцу web-сайта

2002/43менеджмент
Веб-сайт — это не только престижная надпись в углу визитки. Это сегодня самый популярный инструмент маркетинга, поскольку дает возможность своему владельцу быстро стать известным и выйти без особых материальных затрат на свою целевую аудиторию. Если же сайт профессионально придуман и заботливо поддерживается, как желанное дитя, Вы имеете очень большую вероятность привязать клиента к своей информации, а значит, и к продукции фирмы. Вероятно, ... подробнее

Талант менеджера — интуиция доходности

2002/43менеджмент
Изобретатель и бизнесмен Артем Тарасов стал широко известен в России в конце 80-х — начале 90-х годов, когда он со своей ежемесячной зарплаты председателя инновационного кооператива в три миллиона рублей заплатил 90 тысяч рублей партийных взносов. Президент СССР Горбачев был просто публично возмущен такими деньгами! Позже в Лондоне, куда Тарасова вынудили уехать, и где он прожил 12 лет, он стал известен в деловом мире как успешный ... подробнее

Офис: дела бумажные

2002/41менеджмент
Наши понятия о фирменном стиле зачастую имеют разные границы: от фирменного знака (цвета, фона, рамки, графики) до фирменного звука или ритуала. Самым широко распространенным “носителем” фирменного стиля выступают бумаги, несмотря на то, что бизнес все больше использует электронный документооборот. Ниже приведены выдержки из каталога изделий одной американской писчебумажной фирмы; значительная часть предметов, перечисленных в нем, может быть ... подробнее

От предприятия к фирме

2002/41менеджмент
Обращали ли Вы внимание, читатель, что иногда мы говорим “фирма”, иногда — “предприятие”, описывая по сути одно и то же явление, назначение которого — быть основным первичным звеном экономики? В основе существования и фирмы, и предприятия лежит одна и та же идея — организация и преобразование ресурсов для получения чего-то нового, имеющего ценность для других участников экономического кругооборота. Так в чем же разница? Ее “чувствуют” все, ... подробнее

O возможностях, предоставляемых солнечными коллекторами

2002/40менеджмент
Окончание. Начало в СиН №№ 36 и 39 Теперь, после того, как более конкретно определен и оценен круг преимуществ, к которым следовало бы стремиться, можно перейти к поиску подходящих для этого средств. Понятно, что вариантам со встраиваемым коллектором всегда будут присущи более предпочтительные стартовые перспективы. При формировании понятия об интересующем нас коллекторе необходимо исходить из того, что решением о приобретении коллектора ... подробнее

Wood-Mizer предлагает строгальный станок для более глубокой переработки древесины

2002/40менеджмент
В странах развитого капитализма советы популярного американского финансиста Герберта Н. Кэссона, которые он еще полсотни лет назад давал предприимчивым людям, до сих пор являются Десятью (читай двенадцатью) заповедями для подавляющего большинства предпринимателей и людей бизнеса. Эти правила подходят и руководителям предприятий, и владельцам собственного бизнеса, и простым смертным во всех житейских ситуациях, связанных с распоряжением ... подробнее

Менеджмент XXI века: аутсорсинг

2002/40менеджмент
Бизнес с использованием Интернета возник сразу после открытия сети гражданским организациям и пользователям. С самого начала это было предоставление доступа, электронной почты и места для размещения информации. Размещение информации в Интернете стало на вполне законных основаниях называться “электронной публикацией”. Электронная публикация открыла дорогу Интернет-изданиям, Интернет-рекламе и всему тому, что люди привыкли видеть на ... подробнее

Психология общения: комплимент

2002/26менеджмент
В технологиях продвижения к успеху есть много поведенческих установок, которые не приносят денег буквально, но являются факторами, очень серьезно влияющим на это движение. Итак, самым простым и одновременно одним из самых сложных маленьких дел, ведущих к успеху, является... комплимент. Комплименты — это такие штуки, которые помогают найти контакт с людьми и установить с ними хорошие отношения, а значит, они важны. А еще и приятны! ... подробнее

Как сделать текучесть кадров своим конкурентным преимуществом

2002/26менеджмент
“Жить по уму” — это значит выбирать по вкусу из того, что по карману. Проблема текучести кадров существует на многих предприятиях. Причины тому самые разные: низкая заработная плата; отдаленность рабочего места от дома; неблагоустроенность рабочего места; неудобный график работы; непрестижность компании; низкий уровень организационной культуры фирмы; плохой моральный климат в коллективе (или наоборот — отсутствие коллектива, необходимость ... подробнее

Система качества: путь в тысячу километров начинается с первого шага

2002/25менеджмент
Большинство белорусских подрядных фирм сегодня сдержанно относятся к внедрению у себя систем управления качеством, мотивируя эту сдержанность нехваткой времени на управленческую работу, которая не дает моментального результата, сложностью самой работы, дороговизной разработок. На самом деле все эти отговорки — только отговорки или мифы, культивируемые консультантами. Вся работа по оформлению и документированию процедур системы качества ... подробнее

Правила эффективности поощрения

2002/25менеджмент
У каждого человека есть потребность в признании. На реализацию этой потребности и направлено поощрение. Поощрение как метод управления — это признание заслуг работника перед коллективом. Обычно это признание демонстрируется путем предоставления льгот, преимуществ, публичного оказания почета, повышения его престижа. Несправедливым применением поощрения (или отсутствием оного) можно рассорить весь коллектив. Поэтому при применении мер поощрения ... подробнее

Стратегическое планирование на предприятии

2002/25менеджмент
Генеральный директор консалтинговой компании "БелоргКонсалт" Виктор Новиков отвечает на вопросы, касающиеся современных аспектов развития промышленности. С точки зрения руководителя предприятия стратегическое планирование — это обычный перспективный план развития, в котором отражены темпы роста, увеличение объемов поступления выручки, расширение номенклатуры выпускаемой продукции... А что такое стратегическое планирование с точки зрения ... подробнее

Маркетинг против воровства

2002/19менеджмент
На страницах нашей рубрики мы уже не раз писали о современных системах подсчета затрат и сопутствующих им управленческих дисциплинах — контроллинге и управленческом учете. Говорили также о том, как велика разница между учетом бухгалтерским и управленческим. Подчеркивали, что принципиальное отличие управленческого учета состоит в том, что он не интересуется подсчетом абсолютно всех затрат, но скорее представляет собой искусство определения, ... подробнее

Protool — высоконадежный электроинструмент повышенной электробезопасности

2002/16менеджмент
Около 60 лет назад в городе Чешска Липа (Чешская Республика) был основан завод по изготовлению профессиональных электроинструментов. Эти инструменты выпускались под популярной в Западной Европе маркой Narex. Завод "Narex" был ориентирован в основном на экспорт в Германию, Францию, Испанию, Португалию. В СССР данный электроинструмент попадал редко, так как международное разделение труда между странами — членами СЭВ предусматривало для продукции ... подробнее

ЖКХ

2002/15менеджмент
Латвийская ипотека С декабря прошлого года ”Latvijas Hipoteku banka” приступил к выдаче целевых ипотечных кредитов на ремонт и реновацию многоквартирных домов, причем залогом выступают не квартиранты, а платежеспособность жильцов. Но, несмотря на приемлемые проценты и вполне щадящие сроки, очереди желающих у банка не выстроились. По последним данным, в Латвии около 70 процентов семей уже сегодня живут в частных квартирах, которые принадлежат ... подробнее

Если хромает дисциплина...

2002/15менеджмент
От чего зависит уровень, качество дисциплины? Конечно же, от определенных условий. Прежде всего от экономических и организационных обстоятельств, уровня управления, самоуправления, образования и т. д. Уровень дисциплины отвечает потребностям общества, коллективов, личности: если основные потребности работника, которые склоняют его к труду именно в данной организации, удовлетворяются, то он будет проявлять самодисциплину (например, когда его ... подробнее

Власть

2002/15менеджмент
Важным условием управления коллективом, дисциплинарными отношениями является эффективное использование влияния, лидерства, власти. Оказывать влияние свойственно почти каждому из нас, так как влияние — это любое поведение человека, вносящее изменение в поведение другого человека. Лидерство это совсем другое. Обычно так называют способность оказывать влияние на личность, группу, направляя их на достижение целей организации, способность добиться ... подробнее

ЖКХ

2002/14менеджмент
Согреет Шуба В настоящее время на нужды жилищно-коммунального хозяйства России расходуется 20 процентов общего баланса энергоресурсов страны, из которых большая часть идет на отопление. Поэтому на первый план выходит проблема комплексного утепления ограждающих конструкций и сокращения энергопотерь. Имеющиеся на российском строительном рынке импортные системы теплоизоляции при всей привлекательности обладают рядом недостатков: высокой ... подробнее

Два примера использования финансового менеджмента

2002/14менеджмент
Одним из наиболее значимых сфер управления современной подрядной организацией является финансовая политика. Мероприятия по повышению конкурентоспособности, разрабатываемые службой маркетинга, должны обеспечивать получение максимальной прибыли, что в сопоставлении с издержками служит критерием эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в долгосрочном периоде. С переходом на рыночные методы хозяйствования в практике ... подробнее

Золотое правило директора

2002/13менеджмент
Сотрудникам нужно платить за то, что они сделали. А не за то, что присутствовали. Задача владельца производства — создать правильную систему мотивации. Хороша та система, которая позволяет фирме самой себя контролировать. Ежи Хайдучик, долгое время руководивший деревообрабатывающим заводом "Wood-Mizer" в польском городе Пила, рассказывает о системе оплаты труда распиловщиков, которую он рекомендует применять на производстве. Сдельная форма ... подробнее

Драма владельца фирмы и честолюбие менеджера

2002/13менеджмент
Если бы научала опытность, то камни лондонских мостовых были бы умнее самых мудрейших людей. История развития любой фирмы напоминает жизненный цикл живой материи: бурный и бессознательный взлет в детстве и юности, ровное цветение в зените, первые знаки увядания и, наконец, закат. К счастью, человек давно открыл психологический секрет "второго дыхания", и в итоге за первыми сбоями может последовать неожиданный взлет — новое ровное парение ... подробнее

Делегация Комитета Европейской экономической комиссии ООН по упрощению торговыхи транспортных процедур рекомендовала разместить в Минске штаб-квартиру Комитетапо странам Центральной и Восточной Европы

2002/08менеджмент
Делегация Комитета Европейской экономической комиссии ООН по упрощению торговыхи транспортных процедур рекомендовала разместить в Минске штаб-квартиру Комитетапо странам Центральной и Восточной Европы на ближайшие три года 13 февраля в Национальном пресс-центре Республики Беларусь состоялась пресс-конференция для представителей СМИ, посвященная вводу в эксплуатацию информационной системы по тендерам и конкурсным торгам, проводимым за рубежом. ... подробнее

Факторы успеха современного предприятия

2002/06менеджмент
Успешные коммерческие операции предприятия зависят от влияния большого числа факторов. Но источником активного предпринимательского подхода являются три основных принципа, приносящих успех в современных условиях. Эти принципы таковы. Плановая прибыль не может быть достигнута без экономической эффективности (принцип рационализации). Предприятие - это не машина, в которой можно заменить ту или иную деталь, чтобы прийти к успеху. В значительной ... подробнее

О чем говорят маркетологи Беларуси, встречаясь на высшем уровне?

2002/06менеджмент
25-26 января в Международном образовательном центре (Минск) состоялась международная конференция "Развитие маркетинга: возможности интеграции в мировую экономику". Организатором конференции выступила Бизнес-школа ИПМ при участии Таможенного комитета, Национального центра интеллектуальной собственности, торговых советников посольств России, Литвы, Латвии, Украины, Польши. Во время конференции состоялось подведение итогов конкурса "Брэнд ... подробнее

Дао руководителя, или Правила для менеджеров от Лао Цзы

2002/05менеджмент
Руководитель должен быть лидером. Особенно это необходимо в профессиях, где часты неординарные ситуации, требующие, чтобы существовал кто-то, кто не только найдет выход из положения, но и сможет взять ответственность за принятое решение на себя. На стройке такие ситуации случаются, пожалуй, чаще, чем в армейской жизни. К сожалению, будущих инженеров и прорабов не учат основам лидерства. Не дает знаний о личности руководителя-лидера и курс ... подробнее

Коммуникации: от инфраструктуры к индустрии

2002/05менеджмент
Окончание. Начало в СиН №4 Content Packagers. Content Packagers консолидируют и сортируют поток информации, фильтруют его сквозь более продуктивный пользовательский интерфейс с тем, чтобы облегчить восприятие информации потребителем и придать ей более эффективную направленность. Наблюдается борьба за доступ к клиенту. Эти схватки содействуют развитию Интернета, контактов и технологий, используемых различными игроками в конкуренции за один и ... подробнее

Коммуникации: от инфраструктуры к индустрии

2002/04менеджмент
Эпоха, в которую вступает человечество, - это предсказанная вначале фантастами, а затем социологами и исследователями бизнеса, эпоха информационного общества. Осознаем ли мы перемены, происходящие с обществом? Какие прогнозы можем делать? Можно ли уже сегодня утверждать, что происходящее вокруг нас - не что иное, как полномасштабная революция? Старая индустрия умерла? Эпицентр изменений находится сегодня отнюдь не в области тяжелой ... подробнее

Управленческий подход к анализу затрат

2002/04менеджмент
Окончание. Начало в СиН № 3 Пункты сосредоточения затрат Пункты сосредоточения затрат - это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за всю массу затрат, приходящихся на данный центр. Здесь мы снова допускаем, что небольшое количество действий навлекает основную массу затрат. Простым инструментом анализа здесь, как и в любой результативной области бизнеса, является калькуляция затрат. ... подробнее

Психология управления: уверенность в себе

2002/03менеджмент
Человек, имеющий одни часы, знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен. Закон Сегала Как уверенность в себе влияет на профессиональную успешность? Насколько это чувство необходимо в реализации возможностей? Психологи считают, что уверенность в себе - основное качество, которым должен обладать бизнесмен. Но менеджеры в нем нуждаются не меньше: без этого качества вся наука ставить перед собой и другими цели и ... подробнее

Управленческий подход к анализу затрат

2002/03менеджмент
Из курса экономики мы знаем, что любой процесс производства осуществляется при условии соединения трех групп факторов - труда, материалов и капитала. Производственная функция при этом констатирует, что каждый данный объем выпуска продукции может быть достигнут при различном количественном сочетании ресурсов. Все эти факторы есть ни что иное, как затраты. В рутине сложившегося производства мы забываем, что получить максимальный выпуск ... подробнее

Вирусный маркетинг

2002/02менеджмент
Интернет и маркетинг... Два волшебных слова, которые обещают успешность бизнесу, независимо от его размера и возраста. Все хотят знать, как можно зарабатывать деньги при помощи Интернета. СМИ подогревают интерес публикациями, полными смутных намеков. Друзья рассказывают о своих ловких знакомых, сделавших состояние при помощи компьютера и телефона, не выходя из квартиры. И никому невдомек, что именно в такие моменты мы сталкиваемся с ... подробнее

Немецкий подход к оплате труда

2002/02менеджмент
Оплата труда - важнейшее условие труда, которое в большинстве случаев и является причиной труда, условием, стимулирующим труд. Заработная плата влияет на решение человека: поступить на работу или нет, уходить или продолжать работать. Она дает "совет" работнику - можно прогуливать или нет, с какой отдачей нужно работать. Зарплата - это плата, а не подарок Заработную плату определяют как вознаграждение, выплачиваемое работнику организацией ... подробнее

10 достоинств малой фирмы

2002/01менеджмент
По образному выражению одного американского исследователя, костяком американской экономики являются крупные корпорации, а ее мускулами - малые компании, приводящие большой бизнес в движение. Например, компания "Дженерал электрик" связана с 45 тысячами фирм-субподрядчиков, более 90% которых - малые фирмы. В последнее время стали все больше говорить о том, что многие малые фирмы - это не только мускулы экономики, но и немалая часть ее мозгов. ... подробнее

Риски малой фирмы

2002/01менеджмент
По различным данным около 90% различных неудач малых фирм в своей основе связано с менеджерской неопытностью или служебной некомпетентностью и несоответствием. В регулярно проводимых американцами опросах главными причинами неудач чаще всего называются: - некомпетентность; - несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный консультант); - нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении в ... подробнее

Залог качества услуги — в понимании запросов клиента

2002/01менеджмент
Сфера услуг доминирует в современном постиндустриальном обществе. Согласно принятому подходу маркетинг причисляет к сфере услуг и строительство. Что такое услуга? Ф. Котлер определяет данное понятие как любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой и которая в основном неосязаема. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Отличительная черта строительных услуг - ... подробнее

Если предприятие успешно, значит, его маркетинг правильный

2001/48менеджмент
О маркетинге сегодня говорят много. Более того, многие восприняли саму идеологию маркетингового поведения как наиболее приемлемую на рынке. Специалисты по маркетингу все больше выдвигаются на первое место в структуре спроса на топ-менеджеров. Однако при попытке определить, что конкретно вкладывается в понятие "заниматься маркетингом", большинство на практике сталкивается с затруднением. Многие практики-менеджеры утверждают, что классический ... подробнее

Nicoll — водосточные системы и водосборные каналы из ПВХ

2001/47менеджмент
Традиционное французское качество совершенно во всем, даже если дело касается водосточных труб. Компания "Nicoll" первая в Европе стала рассматривать пластик как универсальный материал при монтаже водосточных систем, разрешив сразу несколько проблем: преждевременное разрушение отмостки и фундамента дома от воды, недопуск дождевой воды в подвал, эстетическое офрмление фасада дома и устранение других мелких неприятностей, которые несет ... подробнее

Swedeck: опалубка плюс армирование

2001/47менеджмент
"SpanForm AB" - это частная шведская компания, работающая в области строительства. Компания специализируется в разработке видов строительной продукции, продажах и маркетинге, а также в производстве материалов, используемых для изготовления большепролетных перекрытий. Такие конструкции особенно часто применяются при строительстве многоэтажных гаражей, больниц, супермаркетов, промышленных и офисных зданий. "SpanForm AB" была создана в 1985 г. ... подробнее

Маркетинг: вначале была идея или коммуникация?

2001/47менеджмент
Принято считать, что опорная точка планирования коммерческой деятельности предприятия - это комплекс маркетинга, то есть набор переменных факторов, поддающихся контролю фирмы на целевом рынке. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Все разнообразие этих факторов классически сводится к четырем группам переменных - товар, цена, каналы распределения и методы ... подробнее

Как запустить заводы и привлечь инвестиции

2001/46менеджмент
Многие предприятия Беларуси сегодня осознали и ощутили на практике значение и постоянно возрастающую роль вопросов рационального планирования бизнеса и своей финансово-экономической деятельности в условиях рынка. От качества бизнес-плана и достоверности его прогнозных расчетов зависит успех в реализации инвестиционного проекта, возможности получения банковских кредитов, результаты модернизации и реконструкции производств, финансовое ... подробнее

Почему белорусские производители стройматериалов все больше интересуются услугами профессиональных консультантов по управлению?

2001/44менеджмент
Осенью текущего года началась вторая фаза проекта ТРАНСФОРМ "Консультирование белорусских производителей стройматериалов". Проект, рассчитанный как на государственные, так и на частные предприятия, в целом оказался успешным. К сожалению, несмотря на увеличение спроса на консалтинговые услуги среди предприятий стройиндустрии Беларуси, эта часть предложения услуг в стране пока не очень развита. Поучаствовать же в проекте может лишь небольшое ... подробнее

В МИРЕ

2001/41менеджмент
Самолеты-камикадзе будут для зданий не страшнее резиновых мячиков Физики университета в Буффало предложили способ, который сможет защитить от чрезвычайно мощных ударов не только небоскребы, но даже автомобильные бамперы. В ходе экспериментов, проводимых совместно со специалистами NASA, был усовершенствован механизм прохождения ударной волны сквозь гранулированные материалы, ударопоглощающие качества которых давно используются. Принципиальное ... подробнее

Об инструментальном инжиниринге и изготовлении изделий из ПВХ

2001/41менеджмент
Компания "Racoon Plastic" - многопрофильное предприятие, которое является первым производителем интерьерных облицовочных панелей из ПВХ на территории Беларуси. Это отделочные стеновые панели шириной 100 мм и длиной 2,7, 3,0 и 6,0 м, стартовый профиль, плинтус, уголок внутренний и наружный, а также профили для гипсокартонных систем. Первая, опытная продукция была выпущена в 1998 г., а в 1999 г. начался массовый ее выпуск. Сегодня основными ... подробнее

Что такое генетический алгоритм

2001/41менеджмент
Сообщение кандидата технических наук Валерия Симбиркина (БелНИИС) "Оптимальное проектирование строительных конструкций с помощью генетического алгоритма", сделанное им на международной научно-технической конференции "Пространственные конструктивные системы зданий и сооружений, методы расчета, конструирования и технология возведения" Как известно, эффективность и экономичность любой конструкции зависит не только от ее статического и ... подробнее

Не обзавестись ли сайтом?

2001/41менеджмент
Новые технологии работы с рынком Сегодня ведущие предприятия Беларуси уже используют Интернет в своей деятельности. Они не только осознали необходимость внесения информации о себе в глобальную сеть, но и получают определенные выгоды от этого. Однако даже лучшие из них используют ресурсы Сети лишь в минимальной степени. Чаще всего белорусских пользователей интересуют коммуникационные (электронная почта) и информационные возможности этой среды ... подробнее

Если вас оставят люди, фирма проиграет

2001/41менеджмент
3 ноября в рамках открытой Международной конференции впервые в Беларуси будет представлен семинар профессора Берна-Эйрика Киркеберга (Норвегия) "Бизнес и управление ценностями". Организаторы конференции - Институт приватизации и менеджмента и Клуб белорусских брэндов, к первой годовщине которого и приурочен семинар. Управление ценностями - последняя новинка современной теории и практики бизнеса. В странах Западной Европы уже активно ... подробнее

Выставка в ряду инструментов маркетинга

2001/21менеджмент
Окончание. Начало в СиН № 19, 20 Бюджет Заявка на участие в выставке, как уже говорилось выше, подается за 6-8 месяцев до ее открытия. Поэтому заранее нужно представлять, какие вас ждут расходы в соответствии с планом. Ваши расходы складываются в первую очередь из денежного взноса устроителю выставки. На эту часть бюджета влиять очень сложно, практически невозможно. Можно попытаться торговаться, но скидки бывают только как исключение. ... подробнее

Выставка в ряду инструментов маркетинга

2001/20менеджмент
Продолжение. Начало в СиН № 19 Как выбрать подходящую выставку? Как вы выбираете выставку? Какие критерии для вас важны: престижность выставки, ее величина, специализированность или универсальность, региональная она или международная, отраслевая или интегрирующая, привязанная к сезонным колебаниям конъюнктуры или определяющая тенденции развития рынка? В любом случае вам потребуется исходная информация о том, какие вообще проходят выставки ... подробнее

Выставка в ряду инструментов маркетинга

2001/19менеджмент
Завершается весенний выставочный сезон для строителей. Начинается жаркая пора строек. Выставочные волнения экспонентов и посетителей отраслевых выставок будут забыты до осени, до "Будпрагрэса", который задаст тон конъюнктуре будущего года. Сегодня же, в мае, оценивая трехмесячный выставочный марафон, можно отметить, что выставки наши становятся все беднее на идеи и специализированные мероприятия. Все "прозрачнее" выставочные павильоны, все ... подробнее

Прививка от нерентабельности

2001/11менеджмент
Консультационные услуги высокого качества можно получить благодаря немецко-белорусскому проекту поддержки производителей стройматериалов. С 1992 г. Федеративная Республика Германия реализует в 11 странах Центральной и Восточной Европы программу "Трансформ", в рамках которой, в частности, оказывается консультативная поддержка предприятиям с целью лучшей адаптации последних к изменяющимся рыночным условиям. Беларусь с самого начала входила в ... подробнее

К началу строительного сезона откроется еще один рынок стройматериалов

2001/08менеджмент
На пресс-конференции, проведенной 24 февраля администрацией Центрального рынка строительных материалов, расположенного в минском микрорайоне Уручье, были подведены итоги деятельности рынка и его субъектов в 2000 г. Президент ЗАО "РОСТЭМ" (дочернего предприятия ЗАО "Торговый Мир - Кольцо", основанного специально для оперативного управления рынком), вице-президент Белорусского союза предпринимателей и работодателей Юрий Аверьянов не скрыл, что ... подробнее

От ГП к АО: проблемы управления

2001/08менеджмент
Из 268 предприятий Минстройархитектуры на начало 2001 года 102 стали акционерными обществами. Возникшие в Беларуси в ходе разгосударствления акционерные общества в большинстве своем не были подвергнуты структурной реформе ни до, ни после приватизации. Они так и сохранили организационную структуру объединений (без статуса юридического лица входящих в них предприятий), трестов, концернов. Во многом это связано с боязнью руководства утратить ... подробнее

На пути к новой этике управления

2001/03менеджмент
Рынок и мораль - соединение несоединимого? В течение ряда лет мы наблюдаем процесс изменения моральных отношений на всех общественных уровнях. Меняются идеалы, цели, способы достижения последних. Хотя в 1998-2000 гг. заметно сгладились такие тенденции, как рост оплаты руководителей на фоне неоправданно низких окладов рядовых работников, отстранение работников от участия в управлении организацией, нарушение работодателями трудового ... подробнее

Специфика корпоративной культуры строительных орган изаций

2001/02менеджмент
Моральные нормы - это обязательный регулятор отношений в коллективе Работодатель предоставляет работнику возможности для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, то заставляет работника воздерживаться от некоторых поступков. Оценивая поведение, осуждая отклоняющееся поведение, пытается исправить его различными методами. Каждый руководитель, менеджер сознательно или нет использует определенный ... подробнее

Почему немецкая экономика так хорошо работает? (заметки по поводу одной поездки)

2000/50менеджмент
Окончание. Начало в №49-50 В пути От выставки к выставке, из города в город проходило наше путешествие. Многие часы его мы провели в дороге, наблюдая будни Германии из окна микроавтобуса. Строительство и реконструкция дорог занимают в этих буднях не последнее место. Такую концентрацию строительной техники, как при строительстве дорог под Берлином, я не встречала ни на одном объекте строительства нашей республики. И это не в одном месте! ... подробнее

Действенный инструмент рыночной экономики в строительстве

2000/47менеджмент
Актуальные проблемы управления проектами и обеспечения качества в строительстве, а также пути их разрешения нашли отражение в теме семинара: "Деятельность инвесторов (заказчиков), проектных, научно-исследовательских и инженерных организаций по управлению проектированием и строительством в современных условиях (с учетом требований новых нормативно-правовых актов: Гражданского кодекса, Положения о заказчике (застройщике), Положения о подрядных ... подробнее

Маркетинг идей: как сделать так, чтобы новые идеи не умирали, не осуществившись?

2000/47менеджмент
В прошлом выпуске рубрики "Менеджмент" мы говорили с читателями о том, что источниками инноваций часто являются проблемы предприятия или проблемы, выпускаемого предприятием продукта. Главная роль в проектировании новых конкурентных товаров или новых свойств методом анализа рекламаций потребителя отводилась службе качества. Сегодня продолжаем разговор о поиске идей новых товаров. Но мы сместим акценты и поговорим о технологии работы с новыми ... подробнее

РНТБ. Библиотека для менеджеров

2000/46менеджмент
Современный менеджер должен уметь управлять не только людьми, но и информацией. Классический подход к менеджменту определяет его как управление на основе оптимального сочетания ресурсов организации - земли, труда и капитала - для достижения поставленной цели. Сегодня самым важным стратегическим ресурсом любого предприятия становится информация. Применение компьютеров сильно облегчило процесс обработки и хранения информации, однако ее поиски ... подробнее

Качество: взгляд на проблемы как на источник инноваций

2000/46менеджмент
К концу этого года выйдет в свет новая редакция стандарта построения и функционирования систем качества ИСО 9000. Этот документ версии 2000 должен заменить собой существующие ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Как известно, согласно международным стандартам качества, требования ИСО 9001 касаются 20 элементов, которые имеют значение для выпуска качественной продукции на предприятии. В отличие от него стандарт ИСО 9002 не описывает обеспечение ... подробнее

Инвестиции — это не только капитальное строительство

2000/22менеджмент
Неважно, насколько хорошо организован бизнес, всегда нужно сделать гораздо больше, чем позволяют ресурсы. Возможности всегда бьют ключом, а средства для их осуществления ограничены. Питер Друкер Простая мысль профессора менеджмента, вынесенная в эпиграф, дает нам понять, что без привлечения свежих средств невозможно не только развитие бизнеса, но и его стабильное существование - "стояние на месте". Это означает, что инвестиции - будь они ... подробнее

Маркетинг: решения, связанные с продуктом

2000/16менеджмент
Одним из показателей развития любой отрасли всегда было и остается количество новых продуктов, товаров, идей, технологий и решений, предлагаемых рынку. Роль витрины таких инноваций всегда играют специализированные выставки, особенно республиканского размаха. Другим источником свежей информации о новинках производства, технологии и услуг являются семинары специалистов, которые проходят обычно в рамках тех же выставок. Выставочные компании ... подробнее

Антикризисное управление предприятием. Польша

2000/15менеджмент
В польском праве понятие предприятия, а скорее предпринимателя, является универсальным. Общества на основе торгового права и физические лица равно являются предпринимателями. Предпринимателями являются и госпредприятия. То есть самостоятельным, самоуправляющимся и самофинансируемым предпринимателем, являющимся юридическим лицом. И основные правовые аспекты хозяйственной деятельности, относящиеся ко всем субъектам хозяйствования, касаются и ... подробнее

Государственное регулирование процессов банкротства в Канаде

2000/15менеджмент
В связи с тем, что наш основной партнер по Содружеству государств Россия в лице своего органа - Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - считает канадскую модель наиболее интересной и подходящей для российской экономики, остановимся на характеристике этой модели несколько подробнее. Главной целью государственного регулирования сферы банкротства в Канаде является повышение инвестиционной привлекательности ... подробнее

Банкротство в странах с развитой рыночной экономикой: аспекты регулирования

2000/15менеджмент
1. Законодательство о банкротстве (несостоятельности). Законодательство о банкротстве (несостоятельности) в странах, в которых развитие экономики основано на конкуренции и непрерывных структурных изменениях, нацелено на воспитание дисциплины и соблюдение правил делового финансового оборота, а также предназначено содействию реструктуризации неэффективных предприятий либо цивилизованному их выводу с рынка. Задачи, решаемые при помощи законов ... подробнее

Если вы ищете работу...

2000/13менеджмент
В "СиН" N№11 мы затронули тему найма персонала, которая неизбежно встает перед всеми менеджерами, желающими улучшить работу своей организации, сделать ее более эффективной. Мы взглянули на проблему с точки зрения работодателя. Постарались осветить наиболее остро стоящие вопросы подбора персонала, его оценки, критериев выбора лучших. Было бы несправедливо ограничиться только этой точкой зрения. Поэтому сегодня мы затронем проблему с другой ... подробнее

Наша заочная консультация: как найти хороших работников?

2000/11менеджмент
Мы уже успели позабыть лозунг "Кадры решают все", но сама жизнь указывает руководителям строительных предприятий на его незыблемую справедливость и актуальность. В условиях, когда основные фонды изношены до предела, а рынок строительных материалов нестабилен и зарегулирован, работники рассматриваются менеджерами как самый весомый производственный ресурс предприятия. Но и этот ресурс с каждым днем все больше дорожает, так как возрастает ... подробнее

Структура организации: менеджмент пока не имеет готового рецепта

2000/07менеджмент
Если я занимаюсь бизнесом в одиночку, то могу делать некоторые вещи плохо и могу многое знать, надеясь просто на память. Но, во всяком случае, левая рука знает, что творит правая, и они всегда по-хорошему могут пожать друг друга! Любая фирма, пережив период становления и вступив в фазу роста, испытывает потребность перестройки своего "скелета". Усложнение управленческих задач, связанных с новым этапом развития, требует жесткой ... подробнее

Маркетинг. Громкое слово или управленческая практика?

2000/06менеджмент
О маркетинге сегодня наслышаны все. В этой области сегодня так много теорий и книг, что создается впечатление: кроме маркетинга нет никакой экономической науки. Громкое слово, вызывающее ассоциацию с лозунгами "Экономика должна быть экономной" или "Пятилетка качества". Все это так, но искушенный маркетолог парировал бы эти замечания с легкостью: если есть спекуляции - значит есть интерес, а в конечном счете и потребность. Однако мало кто ... подробнее

Научиться думать и работать по-другому

2000/04менеджмент
Менеджмент - одно из тех приобретений последнего десятилетия, которые еще проявят свои неоспоримые преимущества. Это и наука, и искусство, и практические навыки. Но самое главное, что все это имеет очень широкий спектр применения. На вопросы нашего корреспондента отвечает Ирина Афанасьевна Белова, профессиональный консультант по менеджменту. После окончания в 1978 году политехнического института она начала свою карьеру с должности ... подробнее

Напутствие немецких менеджеров своим белорусским коллегам

1999/51менеджмент
Продолжение. Начало в N№ 50 Особым знаком вопроса на данном этапе развития фирмы становятся филиалы. Конечно, руководство предприятия понимает: чтобы удержаться на рынке или на выбранном сегменте, необходим постоянный рост. На первый взгляд, меньше всего затрат требует рост экстенсивный - расширение географических границ рынка, а значит, и создание филиалов. Вначале все идет просто замечательно: вы уменьшили свои риски, не получив заказ в ... подробнее

Каталог инвестиционных проектов

1999/50менеджмент
Вступая в 2000-й: два столпа практического менеджментаВ ноябре месяце в рамках проекта управленческого консультирования строительных фирм Беларуси (программа Трансформ немецкого правительства) прошел цикл семинаров для менеджеров строительных фирм. На семинары для практиков в Международный образовательный центр были приглашены как представители фирм, принимающих участие в проекте с 1994 года, так и других заинтересованных организаций. Среди ... подробнее

Черты новой управленческой парадигмы

1999/42менеджмент
Возможно, информация, почерпнутая из выступлений участников конференции, поможет вам, любознательный читатель, составить более полную картину состояния менеджмента в нашей республике, перспектив его и как научной дисциплины, и как реальной практики. Причем научная конференция - это объективное отражение состояния творческих умов: некоторые мысли, высказанные ее участниками, противоречат выводам главного доклада. Но таков уж научный спор - в ... подробнее

Государство заинтересовано в качестве управления и управленцев

1999/42менеджмент
22 - 23 сентября в Минске произошло событие, не заметить которое было невозможно - первая международная научная конференция по проблемам управления "Руководитель на рубеже XXI века". И, конечно, не могла обойти молчанием этот форум и наша рубрика. Но - по порядку. Тон конференции был призван задать доклад "Белорусское общество: основные проблемы и перспективы" одного из первых лиц, представляющих руководство РБ, д. э. н. М. В. Мясниковича. ... подробнее

Продолжится ли проект?

1999/37менеджмент
На страницах "СиН" четыре месяца назад (№19) мы информировали читателей о проекте оказания консультационной поддержки малым и средним строительным предприятиям в рамках программы немецкого правительства "Трансформ"(Transform) по поддержке реструктуризации предприятий Восточной Европы. Главная идея - предоставить частным строительным предприятиям РБ возможность получения консультативных услуг в технической и экономической областях ... подробнее

Практика управления совещанием

1999/37менеджмент
Вы знаете признаки плохого управления? Да-да, конечно, это и невыполнение намеченных планов, и нарушение обязательств, и плохая эффективность работы подчиненных, и неразбериха в текущих делах, и в конечном итоге - недостижимость целей организации. Всем знакомая ситуация: назрел вопрос - собрали совещание - громко говорили - ничего не решили - что-то записали и... разошлись до следующего собрания. Как вырваться из замкнутого круга? Вероятно, ... подробнее

Профессионально-значимые качества менеджера. Взгляд вчера и сегодня

1999/31менеджмент
Имея в виду какое-либо предприятие, помысли, точно ли оно тебе удается. (Козьма Прутков) Сегодня, планируя свой профессиональный путь, свою карьеру, многие не задумываются: а подхожу ли я на ту или иную должность? Обладаю ли я нужным потенциалом качеств? Не обходит это явление и должность менеджера. Слово новое, красиво звучит. А какими качествами должен обладать современный менеджер? - об этом задумывается далеко не каждый. Само слово ... подробнее

Об осмысленности затрат бюджетных средств

1999/27менеджмент
22 июня Минский городской комитет по управлению государственным имуществом и приватизации в сотрудничестве с Управлением бытового обслуживания населения при техническом содействии Международной финансовой корпорации (МФК) провел семинар для руководителей и представителей трудовых коллективов государственных и арендных предприятий бытового обслуживания населения. Тема семинара "Об актуальных вопросах разгосударствления и приватизации ... подробнее

Дивиденды: что хочет знать акционер

1999/27менеджмент
К концу текущего года большинство предприятий строительной отрасли должно быть приватизировано путем создания акционерных обществ. И многие уже вступили на этот нелегкий, но неизбежный путь. Любое новое дело вызывает много вопросов. Особенно если речь об экономических преобразованиях. Новоиспеченных акционеров интересуют, прежде всего, вопросы собственности, представленной акциями, и более того - способности ее приносить дивиденды. Наиболее ... подробнее

Как остаться законопослушным участником рынка недвижимости?

1999/26менеджмент
Наш собеседник - Павел Прыгунов, первый заместитель председателя совета Белорусской ассоциации "Недвижимость", директор Белорусского центра торговли недвижимостью. - Как, по Вашему мнению, развивается рынок недвижимости? Какие этапы можно выделить в его становлении? - Я работаю в этой сфере уже 8 лет. Конечно, можно в общих чертах проследить развитие ситуации. Есть что сравнивать - ведь прошло около 10 лет с того времени, когда все только ... подробнее

Прибыль: в защиту цели, оправдывающей средства

1999/26менеджмент
Продолжение. Начало в N№24. Экономическая теория: есть вот такое мнение... Особенностью прибыли в условиях цивилизованного рынка является не накопление ее в денежной форме, а расходование на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них, она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности. Известно, что прибыль предприятия представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации ... подробнее

Прибыль: в защиту цели, оправдывающей средства

1999/24менеджмент
Прибыль - одна из основных категорий современной экономической науки. Известная с древнейших времен, в последние годы она получила новое содержание, причем не только для отечественных экономистов, воспитанных на понимании прибыли в изложении "Капитала" К. Маркса, но и для зарубежных бизнесменов, воспитанных в духе рыночной экономики. Акцент понимания прибыли переместился: если ранее прибыль рассматривалась как основное устремление и частное ... подробнее

Не все, но актуально о паблик рилейшнз

1999/20менеджмент
Одной из составных частей комплекса маркетинга любого предприятия или организации является коммуникационная политика. Самая доступная для понимания неискушенного читателя ее ипостась - рекламные мероприятия. На самом деле арсенал коммуникационных технологий намного шире: пресс-служба, служба связей с общественностью, рекламно-информационная служба и так далее. С точки зрения маркетинга, большинство строительных предприятий республики ... подробнее

Консультирование в незнакомых экономических условиях

1999/19менеджмент
Корреспондент СиН решил узнать мнение самих участников проекта о сотрудничестве с фирмой "КонсалтТим". С этой целью мы попросили ответить директора специализированной строительной фирмы "Сармат" г-на Александра Станиславовича Кныровича на несколько вопросов нашего корреспондента. - Александр Станиславович, какие у Вас впечатления от участия в проекте фирмы "КонсалтТим" по консультированию частных строительных фирм? - Впечатления от участия ... подробнее

Что за птица такая — консалтинг?

1999/19менеджмент
Современная управленческая деятельность проходит в очень сложных, зачастую непредсказуемых условиях. Темп жизни все убыстряется и у руководителя не хватает времени на то, чтобы разобраться во всем своим умом: перейти на "ты" с компьютером, изучить досконально стремительно меняющееся и запутанное законодательство, овладеть методами финансового анализа и тонкостями психологической совместимости. Как, впрочем, нет у руководителей небольшого ... подробнее

Тренер новой сборной на поле белорусского строительного рынка

1999/19менеджмент
Эксперты фирмы "КонсалтТим" (руководители проекта) г-да В. Аренс и У. Курт любезно согласились дать интервью СиН и таким образом представиться читателям газеты и своим возможным партнерам. В этом коротком интервью мы постарались обсудить наиболее злободневные вопросы. Но, разумеется, вопросы могут быть и другие - "КонсалтТим" открыта для контактов и с удовольствием ответит на ваши вопросы через нашу рубрику. - В чем основное содержание ... подробнее

«КонсалтТим» информирует о новом проекте для белорусских строительных фирм

1999/19менеджмент
Для справки: "КонсалтТим" сегодня - это союз немецких фирм под руководством холдинговой компании "КонсалтТим". В состав его входят: компания по консультированию предприятий "Consultteam GmbH"; девелоперская компания "CT GmbH"; проектная компания "Bauteam GmbH" и компания по работе с недвижимостью "IBC GmbH". Общее число сотрудников на головном предприятии с местонахождением в Дуйсбурге, в филиалах в Берлине и Минске - 80 человек. Со времени ... подробнее

Психологический тест — новое слово или требование прогресса

1999/17менеджмент
"Тест", "тестирование" - эти термины основательно вошли в нашу жизнь. Сегодня, наверное, нет человека, который никогда их не слышал. Но откуда пришли к нам эти понятия, зачем были придуманы психологические тесты и как они используются сегодня? Ответы на эти вопросы должен знать каждый менеджер, да и просто грамотный человек. Но прежде чем подойти к понятию "психологический тест", рассмотрим малоизвестное для многих слово - ... подробнее

Лидер

1999/16менеджмент
Продолжение, начало в №11 Менеджеры различных уровней - от директоров небольших частных предприятий до крупных государственных функционеров, - не перестают беспокоиться по поводу своих способностей привлекать и удерживать вновь нанятых лидеров, необходимых для управления производством. Но важнее всего то, что менеджмент, опирающийся на самые современные представления о качестве управления, сегодня не может игнорировать потенциал лидеров. ... подробнее

Лидер

1999/11менеджмент
Проблема лидерства относится к числу вопросов, имеющих особое значение для любой человеческой цивилизации. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, совершались эпохальные открытия, создавались могущественные корпорации и сильные профессиональные объединения, и все это благодаря руководству немногих лиц. Хотя и справедливо мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить себе преуспевающего ... подробнее

Презентация: пусть провожают по одежке, если встреча организована по уму

1999/10менеджмент
Очень немногие люди, а значит, и предприятия в лице людей, могут рекламировать сами себя. Гораздо больше таких, которые испытывают настоящий ужас при одной мысли о публичном выступлении. Некоторые считают, что не настолько умеют писать или говорить, чтобы решиться выступить перед аудиторией. Другие утверждают, что у них нет на "такие глупости" времени. Существует и совершенно противоположное мнение, весьма распространенное среди ... подробнее

Время — ресурс руководителя

1999/08менеджмент
Сущность менеджерской деятельности - достижение цели предприятия "руками других людей". Осуществляя основные управленческие функции, руководитель опирается на определенные ресурсы: люди, финансы, сырье. В то же время он живет и работает в трех измерениях - настоящее, прошедшее и будущее. Следовательно, в распоряжении руководителя есть еще один уникальный ресурс - время. Время - самый ценный капитал и самый дефицитный ресурс. Современный ... подробнее

Труд и теории мотивации: «не в деньгах счастье» и даже не в их количестве

1999/05менеджмент
Продолжение. Начало в NN№1, 2, 4 В поисках компромисса: проектирование труда В 90-е годы и в Америке пришло понимание потенциальных выгод для организации высокого уровня ответственности работников и расширения их полномочий. Были определены основные параметры работы, которые выступали бы как принципы ее проектирования, и описан способ, с помощью которого эти параметры можно было бы объединить. Например, модель Хекмана и Олдхэма, ... подробнее

Труд и теории мотивации: «не в деньгах счастье» и даже не в их количестве

1999/04менеджмент
Вся жизнь - игра... Чтобы продолжить рассказ о теории оперантного обусловливания Скиннера, как теории об "обратном" взаимодействии "стимула" и "реакции", нам придется прибегнуть к некоторым определениям и схемам. Так, под оперантным поведением Скиннер понимал целеполагающие действия человека - выпуск еще одной единицы продукции, или окончание еще одной трудовой смены, или что-то еще (выразим его через О). А под следствиями (обозначим С) в ... подробнее

Совещание: время сна или активной работы?

1999/03менеджмент
Если проанализировать управленческую деятельность в строительных организациях, то можно выделить ряд направлений, способствующих повышению ее эффективности. Одним из них является правильное проведение совещаний, переговоров, деловых бесед. Именно на эту работу руководитель тратит до 50% своего рабочего времени. Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима ... подробнее

Труд и теории мотивации: "не в деньгах счастье" и даже не в их количестве

1999/02менеджмент
Продолжение. Начало в N№1 Ревизия иерархии потребностей Идеи Маслоу пользовались большой популярностью вплоть до конца 70-х годов. Тезис о том, что люди суть нуждающиеся существа, потребности которых никогда не могут быть удовлетворены, из допущения превратился в аксиому, а западные общества не называли себя иначе, как общества потребления. Клейтон Алдерфер в своей теории существования, связанности и роста разделил все человеческие ... подробнее

Труд и теории мотивации: «не в деньгах счастье». И даже не в их количестве

1999/01менеджмент
Себялюбие... порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних. (Д. Юм) Придет день, и мы убедимся, что в наиболее личном заключено самое общее... (Р. Эмерсон) Главное назначение руководителя любого уровня — менеджера, исполнительного руководителя, линейного и функционального руководителя — обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей. Психология и социология — науки, на которые опирается ... подробнее

О кадровой службе замолвите слово

1998/49менеджмент
Несмотря на то, что долгие годы среди советских лозунгов своеобразным фаворитом был лозунг “Кадры решают все”, в настоящее время низкий спрос на специалистов всех уровней предприятий, государственных и муниципальных органов в сочетании с недостаточным бюджетным финансированием создает угрозу снижения качества профессионального образования. Кроме того, критическим фактором для страны стала работа кадровых служб организаций, в том числе ... подробнее

Тише! Идет конфликт!

1998/48менеджмент
Как форма взаимоотношений между людьми конфликт — это нормальное явление. Более сложным является выбор путей его предупреждения. В строительстве всегда широко применялись коллективные формы использования труда. Данное явление — это требование самой строительной организации. Первые бригады, появившиеся еще в 1922 году, представляли собой организационные единицы, работающие по единому наряду, не имеющие дальнейшего административного деления. ... подробнее

Менеджер — предпринимателю: разговор по душам

1998/48менеджмент
Споткнувшись — поднимись: важно только подняться на один раз больше, чем споткнуться. (Американский афоризм) Начиная в прошлом выпуске “СиН” разговор об эффективности, я не предполагала даже, что эта тема вызовет такой интерес. Более того, я получила справедливое замечание от читателей, что, уделив внимание менеджменту стабильных производственных предприятий, я обошла вниманием трудности тех, кто впервые становится на путь предпринимательства, ... подробнее

У истоков менеджмента: эффективность

1998/47менеджмент
Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий Л.ВОВЕНАРГ Однажды Вы, возможно, остановитесь, чтобы спросить самого себя, в чем же заключается хорошее управление. Возможно, это случится в середине сумасшедшего дня или недели, когда кажется, что все наваливается одновременно, и когда, как говорится, “за деревьями не видно леса”. О том, что находится у истоков менеджмента, мы и поговорим сегодня. Чистый смысл ... подробнее

У истоков менеджмента: эффективность

1998/47менеджмент
Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий Л.ВОВЕНАРГ Однажды Вы, возможно, остановитесь, чтобы спросить самого себя, в чем же заключается хорошее управление. Возможно, это случится в середине сумасшедшего дня или недели, когда кажется, что все наваливается одновременно, и когда, как говорится, “за деревьями не видно леса”. О том, что находится у истоков менеджмента, мы и поговорим сегодня. Чистый смысл ... подробнее

«Прорубить окно» в Европу трудно лишь в первый раз. Важные мелочи при работе с зарубежным партнером по бизнесу

1998/45менеджмент
«Прорубить окно» в Европу трудно лишь в первый раз. Важные мелочи при работе с зарубежным партнером по бизнесу Окончание. Начало в №№ 39 , 42 , 43 Рис.1. Схема аккредитивной формы платежа: 1 — экспортер посылает импортеру товара факс о готовности товара к отгрузке и просит выставить в его пользу аккредитив; 2 — импортер дает указание своему банку открыть аккредитив в пользу бенефициара у себя или в зарубежном банке; 3 — банк импортера ... подробнее

Имидж как фактор внеценовой конкуренции

1998/43менеджмент
“СиН” продолжает знакомить читателей с современными маркетинговыми технологиями в строительстве и особенностями их применения в белорусских условиях. В предыдущем номере мы в общих чертах рассказали о методиках воздействия на общественное мнение и на примере отечественного рынка столярных изделий из ПВХ показали, как с их помощью даже в условиях жесточайшей конкуренции можно успешно “обходить” соперников (см. “СиН” N№ 42 за 3 ноября 1998 ... подробнее

«Прорубить окно» в Европу трудно лишь в первый раз. Важные мелочи при работе с зарубежным партнером по бизнесу

1998/43менеджмент
Продолжение. Начало в №№ 39, 40 Продолжая тему основ внешнеэкономической деятельности строительных предприятий на примере работы с немецкими партнерами, сегодня мы поведем разговор о ключевом моменте такой работы — правилах контрактов и условиях платежей. Как обычно, мы начнем со ссылки на официальный документ. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи В отличие от некоторых соглашений и бумаг, произведенных на свет такой ... подробнее

Конфликтология - понятие древнее, но... современное

1998/42менеджмент
Каждое общество проходит в своем развитии различные стадии, формации. За последние два десятилетия произошел ряд событий (энергетический кризис 70-х годов, технологическая революция, электронно-коммуникационная революция и т.д.), который, неожиданно для нас самих, открыл новую эпоху. В экономическом плане характерным признаком этой эпохи стал начавшийся около 20 лет назад повсеместный переход на рыночную экономику, ориентированную на ... подробнее

Современные маркетинговые технологии

1998/42менеджмент
Финансовый обвал в России для большинства белорусских строителей стал настоящим испытанием на прочность. Те из них, кто с головой ушел в работу на рынке соседней страны и вовремя не предпринял страховочных мер, поплатились потерей оборотных средств и крупными убытками из-за "зависших" контрактов. В сложном положении оказались даже те предприятия отечественной стройиндустрии, которые не работали в России. Сегодня, спустя два с половиной ... подробнее

Прорубить окно в Европу трудно лишь в первый раз Важные мелочи при работе с зарубежным партнером по бизнесу

1998/42менеджмент
Продолжение. Начало в N№39 Без маркетинга выйти на зарубежный рынок невозможно В начале нашей публикации ("СиН" №39) мы сразу указали на непременное условие всех серьезных зарубежных партнеров, желающих выйти на наш рынок или продавать нашу продукцию за рубежом. Речь идет о предоставлении лицам, принимающим решения, полной маркетинговой информации о предполагаемом товаре и рынке сбыта, проведении маркетингового анализа этой информации и ... подробнее

«Прорубить окно» в Европу трудно лишь в первый раз

1998/39менеджмент
Важные мелочи при работе с зарубежным партнером по бизнесу Современный мир очень быстро превращается в единое гигантское мировое сообщество с международными рынками. В следующем веке торговать с внешним миром будет также естественно, как иметь дело с покупателями в собственном городе. Безусловно, что эта тенденция не обойдет стороной и нашу республику, учитывая ее достаточно большой внешнеторговый потенциал и благоприятное ... подробнее

Специализация как основа промышленного прогресса

1998/37менеджмент
Для сознания современного человека специализация как следствие общественного разделения труда - естественнейшая вещь на свете. Очевидны и ее преимущества: унификация технологических процессов, повышение квалификации рабочих, сокращение продолжительности строительного цикла, повышение эффективности управления и в результате повышение качества. У руководителей строительного производства еще не изгладились из памяти постулаты, вынесенные со ... подробнее

Будущее в сбытовой политике принадлежит прямому маркетингу

1998/36менеджмент
Окончание. Начало в N№24, 26, 28 Завершение разговора о прямом маркетинге мы посвятим персональной продаже как квинтэссенции искусства практического маркетинга. На отечественном строительном рынке именно она главенствует среди инструментов маркетинга и дает основания утверждать, что маркетинг у нас все-таки развивается и приносит свои плоды. Тем, кто считает, что успешная запродажа - дело счастливого случая, мы попробуем доказать, что это ... подробнее

Сфера управленческих решений нуждается в преобразованиях

1998/33менеджмент
В настоящее время строительное производство является наиболее динамично развивающейся отраслью экономики нашей республики. Об этом свидетельствуют и темпы прироста макроэкономических показателей в строительстве по сравнению с народным хозяйством в целом. Повышенные темпы прироста производства вызваны в первую очередь увеличивающимся объемом используемых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Повышение количественного уровня применяемых ... подробнее

Секрет успеха коллектива единомышленников

1998/32менеджмент
Окончание. Начало в N№31 "СиН" Нынешняя деятельность руководства ОАО "Солигорскпромстрой" по внедрению новой системы организации труда в процессе выполнения строительных работ может служить показательным примером для всех предприятий строительного комплекса республики. Сегодня ОАО "Солигорскпромстрой" представляет собой производственно-экономический комплекс в составе исполнительного аппарата и 13 филиалов. Его деятельность - это ... подробнее

Будущее в сбытовой политике принадлежит прямому маркетингу

1998/28менеджмент
Продолжение, начало в №№ 24, 26 Одни считают прямой маркетинг искусством, другие - наукой. Лично я примыкаю в своём мнении скорее к первым, чем ко вторым. В принципе, это просто способ, позволяющий добиться того, чтобы организации-клиенты (или индивидуальные клиенты) ответили на вашу рекламу. Но способ - тщательно продуманный и реализованный. Современные возможности коммуникаций позволяют подогнать этот метод рекламы практически под любой ... подробнее

Словарь наиболее общеупотребительных терминов маркетинга

1998/26менеджмент
Этап зрелости - наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товаров. Прибыль на этом этапе падающая, число конкурентов большое. Затраты на маркетинг сокращаются, основное усилие производителя - отстаивание своей доли рынка. Цена самая низкая. Товар дифференцирован. Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел все предыдущие этапы. Прибыль становится низкой или нулевой. Число конкурентов ... подробнее

Будущее в сбытовой политике принадлежит прямому маркетингу

1998/26менеджмент
Продолжение. Начало в N№24 Привлечение новых клиентов осуществляется хорошо накатанным способом. У соответствующих фирм или в торгово-промышленных палатах, общественных организациях, профессиональных союзах запрашиваются адреса целевых групп клиентов, после чего по этим адресам рассылаются рекламные письма с целью привлечения их как новых клиентов. Обычно первая стадия организации прямого маркетинга заключается в сборе информации о ... подробнее

Есть повод для радости или... печали

1998/26менеджмент
6 июля в Министерстве архитектуры и строительства проходил семинар-презентация общества технического надзора ТЮФ-Тюрингия (TUV Thuе-ringen), ФРГ. Семинар был посвящен немецкой практике управления качеством в строительстве и возможностям применения этого опыта в Беларуси. Одним из пунктов программы действий, принятой по результатам визита делегации Республики Беларусь в ФРГ в период с 30.03 по 5.04.1998 г., стала задача организации обучения ... подробнее

Будущее в сбытовой политике принадлежит прямому маркетингу

1998/24менеджмент
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции. Собственно говоря, существует два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок. При первом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами. Заранее оговариваются сроки, технические ... подробнее

Похвальное слово менеджменту

1998/24менеджмент
Задача менеджера - создать целое, которое будет выше суммы его составляющих, нечто единое, дающее больше, чем совокупность средств, которые были в него вложены. (Питер Друкер) Менеджмент... Модное слово. Вернее даже - слово, уже успевшее набить оскомину в среде молодых образованных интеллектуалов, возмужавших предпринимателей-производственников и прогрессивных журналистов. Общественное мнение почему-то связывает это понятие с предпринимателями ... подробнее

Практика работы групп качества

1998/22менеджмент
Тема кружков качества, затронутая в предыдущих выпусках рубрики "Менеджмент", вызвала отклик у заинтересованных читателей. Большинство из них согласилось, что, действительно, существует острая проблема мотивации работников на предприятиях, поставивших себе целью долговременное пребывание на рынке, завоевание имиджа надежного подрядчика. Однако все сомнения по поводу эффективности такой формы мотивации к качественному труду, как группы качества, ... подробнее

Управление прибылью предприятия

1998/21менеджмент
В предыдущих публикациях рубрики "Менеджмент" мы уже затрагивали проблемы такой важной сферы управления, как ценообразование. Несмотря на то что рынок себестоимости не отменяет, а механизм ценообразования на услуги строителей традиционно является затратным, внедрение маркетинга на строительных предприятиях ставит ребром вопрос о границах и возможностях влияния на цены. Процедура обоснования "свободной" цены, когда подробная плановая ... подробнее

Ценообразование в строительстве в странах с рыночной экономикой

1998/19менеджмент
В мировой практике все многообразие действующих методов определения стоимости строительства можно условно разбить на две самостоятельные группы: 1) методы поэлементного расчета цены, применяемые, как правило, на завершающих этапах проектирования; 2) методы расчета цены по укрупненным показателям на начальных этапах инвестиционного процесса. Расчет стоимости строительства объекта в каждом случае осуществляется индивидуально с учетом ... подробнее

С чего «живет» строительное предприятие

1998/19менеджмент
Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время не найдется ни одной строительной организации (независимо от формы собственности), которая занижала бы себестоимость и завышала бы прибыль. Массовое завышение затрат, чаще всего нормативно обоснованное, позволяет организациям завышать объемы работ и получать больше средств от заказчиков. Занижение прибыли в отчетности связано с минимизацией налогообложения прибыли. Однако такое поведение ... подробнее

Словарь общеупотребительных терминов маркетинга

1998/18менеджмент
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса - товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение ... подробнее

Цена глазами маркетолога

1998/18менеджмент
В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом. Оно подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления ценовой политики, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объема реализации, повышения рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Более того, ... подробнее

Затратное ценообразование в строительстве

1998/18менеджмент
В ценообразовании в строительстве традиционно используется метод, соответствующий индивидуальному характеру производства в строительной отрасли, - метод, основанный на издержках. Казалось бы - простой подсчет всех затрат плюс необходимая прибыль и, как говорится, нет проблем. Однако совмещение необходимости увеличивать количество затрат в связи с прогрессом требований к качеству, дизайну, эргономичности строящихся зданий с необходимостью ... подробнее

Словарь наиболее общеупотребительных терминов в маркетинге

1998/16менеджмент
Клиентура в маркетинге представлена пятью основными типами клиентурных рынков: потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи с выгодой для себя; рынок государственных ... подробнее

Контроль качества в Японии

1998/16менеджмент
В промышленно развитых странах в настоящее время перспективным признано направление усилий не на увеличение контрольного аппарата, который в крупных компаниях составляет 10-15% от числа работающих (в Японии - 1-5%), не на выявление и устранение дефектов, а на недопущение их на каждом рабочем месте. Выражение "японское качество" стало расхожим, новый стандартный уровень качества в этой стране - одно дефектное изделие на миллион. Но так было ... подробнее

Экспорт и импорт в строительстве

1998/16менеджмент
Строительный комплекс республики представляет собой развитую многопрофильную структуру, которая ориентирована не только на внутренние потребности республики, но заранее запрограммирована на выход на внешние рынки. На долю стран СНГ и России в выделенный период пришлось от 75% до 77% товарооборота строительной отрасли. Главными торговыми партнерами среди стран СНГ и сегодня остаются Россия и Украина. При общем положительном сальдо внешней ... подробнее

Маркетинг в институте

1998/16менеджмент
Отдел маркетинга в ПИГП "Белжилпроект" создан в 1994 году. Основными направлениями его работы являются проведение выставок, заключение договоров с предприятиями и организациями на внедрение новых прогрессивных технологий, материалов, изделий в проектно-сметную документацию, информационное обслуживание отрасли и других заинтересованных организаций республики в области жилищного хозяйства и ремонтно-строительного производства, выполнение ... подробнее

Один из способов управлять качеством

1998/16менеджмент
Одна из горячих проблем, занимающая умы руководителей строительных предприятий республики, - построение системы обеспечения качества. Сегодня большинству понятно, что "купить" такую систему невозможно и нецелесообразно. Ее можно только разработать самому, скрупулезно учитывая особенности собственного производства и управления предприятием. Согласно концепции постоянного улучшения качества американского технолога и ученого Э. Деминга, только 15% ... подробнее

Словарь наиболее общеупотребительных терминов маркетинга

1998/13менеджмент
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Виды маркетинговых исследований весьма разнообразны. Это могут быть исследования потребительских мотиваций, изучение средств рекламы и эффективности рекламных объявлений, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование коммерческой деятельности, изучение тенденций деловой ... подробнее

Строительная реклама в газетах

1998/13менеджмент
Систематические исследования, направленные на сравнение различных средств массовой информации, начались еще в конце 60-х годов. Наряду с техническими характеристиками сравнивались и репутации различных носителей рекламы. Выяснилось, например, что с точки зрения потребителей строительного рынка газеты заслуживают большего доверия, чем радио и телевидение; телевизионная реклама на строительную тематику продолжает оставаться в представлениях ... подробнее

Как маркетологу не утонуть в море информации

1998/13менеджмент
Извлечение пользы из маркетинга предполагает владение его методами и умение применять их в зависимости от конкретных ситуаций. Методы эти весьма многочисленны, но существенную группу составляют методы экономико-математические, оперирующие большими массивами упорядоченной статистической информации. Помимо этого, маркетинг-менеджер получает каждый день огромное количество информации, которая имеет мало связи со стоящими перед ним сегодня ... подробнее

С чего начать «проведение в жизнь» маркетинга

1998/13менеджмент
Маркетинг - прежде всего экономическая практика. Всякий решивший ринуться в море драматической жизни маркетера (так на Западе называют практика маркетинга в отличие от маркетолога-ученого) должен помнить главное: маркетинг одновременно и стратегия и тактика активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка, и деятельность на рынке с целью влияния на него. Поэтому краеугольным камнем успеха на поприще маркетинга является информация. ... подробнее

Международный клуб маркетинга

1998/12менеджмент
Сегодня никому не надо объяснять значение слова "маркетинг". Оно у всех "на устах". Однако при росте популярности методов и приемов этой дисциплины объективны трудности внедрения маркетинга как явления в практическую экономику. Специфика проблемы в том, что маркетинг - система экономической деятельности в различных сферах: науке, производстве, образовании, политике, социальной сфере. В каждой развитой отрасли деятельности существует тенденция ... подробнее

Рентабельность белорусских строительных предприятий

1998/12менеджмент
Говоря о рентабельности белорусских строительных предприятий, необходимо отметить, что в этой сфере наметились положительные сдвиги. Если в предыдущие годы имело место систематическое снижение рентабельности с 17,5% в 1994 году до 6,4% в 1996 году, то в 1997 году наметилась тенденция к повышению уровня рентабельности. К концу 1997 года она составила в среднем 9,8%, в том числе в строительстве - 8,5%, в промышленности - 11%. Этот показатель ... подробнее

Общеупотребительные термины маркетинга

1998/05менеджмент
Маркетинг - система организации всей деятельности фирмы (другого предприятия) по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. (Определение академика А. Н. Романова). Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Определение Ф. Котлера). Нужда - чувство ... подробнее

Маркетинг на рынке объектов капитального строительства

1998/05менеджмент
Особую субмодель в рамках маркетинга средств производства представляет маркетинг объектов капитального строительства (в дальнейшем -ОКС) Маркетинг ОКС является по существу новым инструментом, элементы которого стали отрабатываться и активно применяться в международной практике только с начала 70-х годов, это объясняется как своеобразием рынка ОКС, так и его сравнительно недавним формированием. Проблемы маркетинга ОКС практически не нашли ... подробнее

Маркетинг как современная концепция управления предприятием

1998/05менеджмент
Современный маркетинг - это новая предпринимательская философия, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом. Этот новый подход столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно стремлением к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту ... подробнее

Ориентация на качество для инвестиционных отраслей

1997/49менеджмент
C точки зрения маркетинга, ориентация на качество является для инвестиционных отраслей одной из лучших производственных стратегий. Строго говоря, речь идет о стратегии дифференциации сбыта на строительном рынке. Такая стратегия выбирается тогда, когда компания обладает общеотраслевыми ключевыми факторами успеха либо претендует на лидирующее положение среди большинства ведущих конкурентов по одному-двум решающим факторам. Выбирая такую ... подробнее

Бизнес-план для строительной организации

1997/33менеджмент
Теория и практика менеджмента свидетельствует, что любая хозяйственная деятельность должна быть нацелена на решение той или иной проблемы. Причем правильное решение позволяет максимально достичь намеченной цели. В свою очередь цель бывает тактической и стратегической. К примеру, каждая строительная организация ставит перед собой множество целей и фиксирует их в бизнес-плане, представляющем упорядоченную схему действий по достижению этих ... подробнее

©1995-2024 Строительство и недвижимость