Офис: дела бумажные


Наши понятия о фирменном стиле зачастую имеют разные границы: от фирменного знака (цвета, фона, рамки, графики) до фирменного звука или ритуала. Самым широко распространенным “носителем” фирменного стиля выступают бумаги, несмотря на то, что бизнес все больше использует электронный документооборот. Ниже приведены выдержки из каталога изделий одной американской писчебумажной фирмы; значительная часть предметов, перечисленных в нем, может быть носителем фирменного стиля.

1. почтовые отправления:
— конверты, в том числе деловые, для direct mail, праздничные, срочные, оригинальные, различных размеров и цветов;
— бумага для писем (в том числе с фирменной "шапкой", картинкой, фоном); факсимильная бумага — также различных размеров и цветов;
— почтовые карточки, в том числе для обратной связи, заказа; вкладыши (типа "спасибо за покупку", "благодарим, что обратились к нам"), для поздравлений сотрудников, клиентов и т.д. Фигурируют и такие названия: "приветливые карточки", "формальные карточки";
— наклейки для конвертов, в том числе с обратным адресом, многоцелевые (с квадратиками для отметок "срочно", "бесплатно", "наложенный платеж"), праздничные — годовщина фирмы, важное событие. Все это в разных размерах и исполнении: типографское, компьютерное, на фольге, водозащитное;
— фирменная факсовая бумага (в том числе оригинальная, например, с картинкой запыхавшегося человечка и надписью: "Я ужасно старался, чтобы вы получили этот факс").

2. внутреннее делопроизводство:
— бланки сообщений (срочная информация) — из соседних отделов, от руководства, распоряжений, инструкций, телефонограмм, бумага для заметок, расписания;
— то же с указанием персоналий. Например, блокнот или блок самоклеящихся листков с надписью "From the desk of Alex Sokolovsky";
— то же, формализованное по графам: от кого — кому, время получения, срок ответа, кому переслать;
— то же, плюс отрывные, самоклеящиеся, с копиркой;
— то же с условной символикой, картинками или в комплекте с конвертом;
— конверты для внутренних сообщений, зарплаты;
— папки-организаторы деловых бумаг.

3. бухгалтерские и учетные документы:
— накладные, счета, чеки, ордера, сопроводительные документы, заявки, ведомости, отчеты о сделанной работе, бланки картотеки (различного размера, цвета, композиции);
— то же в компьютерном исполнении, на лазерном принтере;
— то же, защищенное от подделок.

4. представительские бумаги и предметы:
— визитные карточки, бэджи, удостоверения, проспекты и буклеты, ассортиментные листки-прайсы, папки;
— фирменные "деньги", подарочные сертификаты (которыми клиент может расплатиться за покупку), купоны, удостоверения постоянных клиентов;
— фирменные сувениры ("мотивационные продукты"): плакаты, блокноты, альбом фирмы, кружки, бизнес-аксессуары;
— карточки персональных поздравлений клиентам, праздничные карточки, карточки для букетов.

5. разное:
— карточки с ценами, ярлыки, таблички для торговых секций или стендов;
— пакеты для покупок, упаковочная бумага;
— таблички для дверей офисных помещений;
— таблички-указатели для офисов, залов обслуживания (то есть табличку с надписью "Ушла на базу" тоже можно заказать в фирменном стиле);
— бэджи (нагрудные наклейки) с надписью "посетитель";
— награды работникам (почетные грамоты, дипломы, звания, адреса, посвящения).
Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА



Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2002 год в рубрике менеджмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость