Коммуникации: от инфраструктуры к индустрии

Окончание. Начало в СиН №4

Content Packagers. Content Packagers консолидируют и сортируют поток информации, фильтруют его сквозь более продуктивный пользовательский интерфейс с тем, чтобы облегчить восприятие информации потребителем и придать ей более эффективную направленность. Наблюдается борьба за доступ к клиенту. Эти схватки содействуют развитию Интернета, контактов и технологий, используемых различными игроками в конкуренции за один и тот же рынок. В то же время идут значительные процессы интеграции и слияний между этими игроками - поставщиками частей контент-пакета, так же, как и фирмами, владеющими сетями, оборудованием и программным обеспечением, поддерживающим контент-пакетирование. "Контент-пакетировщики, - сказал один из директоров, - сводят воедино контент, информационные и телекоммуникационные услуги, но сами не являются ни контентом, ни телекоммуникациями".

Для того чтобы стремиться стать одним из первых игроков на этом рынке, сейчас существует больше чем когда-либо стимулов, благодаря эффекту, известному в маркетинге как "позитивная обратная связь". Это значит, что условием для успеха компании по контент-пакетированию являются: крупные инвестиции в бренд; постоянное совершенствование пользовательского интерфейса; разработка новых продуктов и услуг. Сейчас на этом рынке не доминирует никто, но несколько лидеров уже определились.

Локальная телефонная связь. Другая линия борьбы разворачивается вокруг местного сервиса связи - критичной, и по этой причине очень узкой артерии информационной структуры. И хотя игроки сегмента локальной связи определились на основе различных технологий, победителей определит маркетинг и уровень сервиса. Традиционные телекоммуникационные компании стремятся усилить свои позиции за счет различных цифровых технологий. Факт, что интерактивные услуги и телекоммуникации представляют собой хороший источник дохода, является неотразимой мотивацией для активного продвижения на этот рынок.

Мобильная телефония. Характерная черта информационного общества - высокая скорость перемен. Поэтому доступность и качество связи ассоциируется в первую очередь с ее мобильностью. "Мобильная телефония превратится в стандартный инструмент для передачи голоса" - считает один из топ-менеджеров. По словам другого: "Мобильная связь поглотит стационарную, или "традиционную" телефонию". И действительно, независимые исследования показывают, что на протяжении следующего десятилетия в мире будет больше абонентов беспроводной мобильной связи, чем пользователей обычной, и что услуги мобильной связи превратятся в стандартную модель голосовых коммуникаций. Это не случится "в один момент". На первом этапе, характерном для многих развивающихся стран, беспроводная связь либо не доступна, либо очень ограничена. На второй стадии, именуемой с тадией дополнени я, развитие беспроводной связи дополняет хорошо развитую проводную сеть, и эти две услуги сосуществуют; Минск можно отнести к этой стадии. На третьей стадии - с тадии замены, - когда проводная голосовая связь начинает замещаться мобильной, пионер - Европа, особенно Скандинавия. При наступлении с тадии насыщения мобильная связь станет вездесущей, будет использоваться как для передачи данных и видео, так и для передачи голоса при помощи персональных коммуникационных устройств.

Каналы удаленного доступа к Интернету. Что касается магистральных каналов, этих вен публичной телекоммуникационной сети, они быстро превращаются в товарный бизнес. Многие игроки этого сегмента, скорее всего, не смогут сохранить свою самостоятельность в течение ближайших лет, хотя компании с низкими производственными затратами могут хорошо сработать, воспользовавшись астрономическим ростом информационного обмена. Мощности растут с беспрецедентной скоростью по всему миру. Пока быстрый рост потребности в передаче данных будет смягчать падение цен на протяжении нескольких лет, руководители компаний - магистральных провайдеров должны заново определить свои отношения с клиентами. Они должны стать стержнем интегрированных услуг, с прямым доступом к потребителю. Для этого нужно, например, отказаться от модели поминутной оплаты за недифференцированные услуги. Они так же должны поощрять создание приложений, интенсивно использующих полосу пропускания данных. Так же, как компьютерные фирмы стимулируют разработку приложений, максимально использующие ими же построенные аппаратные мощности. "Приложения не будет ограничены пропускной способностью каналов. Только воображением", - сказал один из респондентов.

Задачи менеджмента в коммуникационном бизнесе

В процессе интервью удалось выделить критические задачи менеджмента, с которыми сталкиваются руководители этой индустрии по всему миру. Среди них: 1. Получение доступа на новые рынки: "Любая компания должна будет иметь глобальное присутствие - если желает быть успешной". 2. Развитие успешных стратегий сотрудничества: "Никто сам по себе не владеет всеми необходимыми навыками и капиталами". 3. Оптимизация извлечения ценности из всего "пула" клиентов. 4. Переосмысление роли брендов: "К успеху придет тот, кто сможет создать брендовую ценность типа: "intel inside". 5. Приведение в действие регулятивной реформы для развития конкуренции: "Правительства были препятствием в наступлении новой информационной эпохи. Они должны способствовать приходу этой новой эпохи, а не препятствовать ей". 6. Создание действительно гибкой организации: "Способность внедрять изменения в большой и сложной организации в условиях нестабильной обстановки - наш ключевой фактор успеха в будущем". 7. Ускорение разработок новых продуктов: "Успех будет основываться на способности постоянно изобретать новые, инновационные и конкурентоспособные продукты и услуги". 8. Усиление OSS (Operating Support Systems): "Когда нас осеняет новая идея, наши системщики говорят "Мы не можем это сделать". Это очень большая проблема для нас, поскольку она задерживает наше развитие". 9. Выработка инновационных путей для взятия на вооружение и использования знаний сотрудников: "Штат нужно усиливать знаниями". 10. Эффективное управление активами.

Коммуникационные компании закладывают фундамент для информационного общества и одновременно для более новой, более обширной и потенциально более сильной глобальной экономики. Коммуникационная революция изменяет все: жизненные цели и ценности, процесс образования, стиль работы и прежде всего технологии ведения бизнеса. Другим отраслям, и строительной в том числе, придется приспосабливаться к этим изменениям. И выиграет, как всегда, та компания, которая сможет извлечь из появившихся возможностей, будь то Интернет, мобильная связь или качество передачи данных, максимум выгоды.Светлана ГЛАЗКОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике менеджмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость