Коммуникации: от инфраструктуры к индустрии
Эпоха, в которую вступает человечество, - это предсказанная вначале фантастами, а затем социологами и исследователями бизнеса, эпоха информационного общества. Осознаем ли мы перемены, происходящие с обществом? Какие прогнозы можем делать? Можно ли уже сегодня утверждать, что происходящее вокруг нас - не что иное, как полномасштабная революция?
Старая индустрия умерла?
Эпицентр изменений находится сегодня отнюдь не в области тяжелой промышленности или стройиндустрии, а в сфере, которая традиционно считалась обслуживающей, - в системе коммуникаций. На наших глазах появилась и сформировалась не просто новая разновидность высокодоходного бизнеса, а новая отрасль индустрии. Сегодня экономическая теория все чаще говорит об информации как одном из фундаментальных факторов производства, наряду с трудом, капиталом, землей и предпринимательской инициативой. Индустрия коммуникаций обеспечивает извлечение значительной прибавочной стоимости из информационного фактора производства.
Индустрия коммуникаций претерпевает так много изменений, в такое короткое время, что становится почти невозможно предсказать результаты бизнеса с приемлемой степенью вероятности. Слишком много переменных на слишком большом количестве векторов; множество новых игроков, устанавливающих совершенно новые векторы. Характерной чертой данной профессиональной среды стало сильное смешение индустрии развлечений, компьютерных технологий с индустрией коммуникаций. Этому смешению способствуют серьезные технологические сдвиги, такие как Интернет и цифровая связь.
Компания "Ernst & Young" в своем исследовании "The Leadership Connection Initiative" провела опрос топ-менеджеров 96 компаний информационного и коммуникационного бизнеса со всего мира. Свое мнение высказали руководители таких титанов, как AT&T, "BCE Mobile Communications Inc.", "Deutsche Telekom AG", "Ericsson", "Fujitsu Limited", "Global One", "IBM Corporation", "Microsoft Corporation", "Nokia Telecommunications", "Siemens AG", "Sony Corporation", "Yahoo!" и другие. Мнение интервьюируемой группы сводится в консенсус, выраженный высказыванием одного из участников опроса: "Старая индустрия умерла. Все, что осталось, - это инерция". Исследования "Ernst & Young" показывает, что страны, производящие 85% мирового валового продукта, уже сделали выбор в пользу конкуренции в области услуг телекоммуникаций. Эта тенденция обусловлена тем, что наиболее значительные технологические новшества происходят сегодня в этой сфере, постоянно изменяя традиционные линии конкуренции. Менеджеры, представляющие все области индустрии коммуникаций, видят себя в центре революции.
Черты коммуникационной революции
В результате анализа собранной информации было сделано пять основных выводов относительно динамики и стратегии развития коммуникационной индустрии. Они достаточно очевидны. Новая эра человеческой истории - "Соединенное общество" (у нас больше распространен термин "информационное общество") (the connected society) - наступает в результате коммуникационной революции и влияет на процессы реструктуризации в телекоммуникационной индустрии.
Новый тип игрока в этой индустрии - Content Packager - появляется как проводник между потребителями и индустрией. Битва за локальное предоставление сервиса связи для населения будет выиграна за счет customer service и маркетинга, несмотря даже на то, что сейчас борьба идет в области технологий. Для потребителей услуг голосовых систем связи мобильная беспроводная связь станет стандартной моделью коммуникаций. Удаленные магистральные каналы должны развиться до предоставления end-to-end сервиса потребителю в рамках сообщества.
Наступление эры информационного общества означает формирование новой глобальной культуры и экономики бизнеса, опирающихся на индивидуумов, связанных высокоскоростными каналами, которые позволяют передавать в цифровом формате данные, звук, графические и видео изображения любому, в любое время и место. Пройдет много времени прежде чем каждый житель планеты станет членом информационного общества, однако Сеть уже сегодня значительно меняет то, как люди работают, живут и развлекаются. Как сказал один из опрошенных менеджеров: "Будущее уже пришло - просто оно неравномерно распределено". Бизнес, личные дела и развлечения постепенно мигрируют из физического мира в мир электронных высокоскоростных цифровых сетей. Полный переход займет одно или более поколений, но основные перемены и закладка фундамента произойдут до 2005 года. Несмотря на то, что многие развивающиеся страны не скоро станут полными участниками информационного общества, они претерпят значительный подъем в уровне базовой "подключенности", что ускорит интеграцию этих наций в информационное сообщество.
Маркетинг - главный козырь бизнеса новой эры
Многие директора перечисленных выше компаний высказывали мнение, что самые значительные изменения и самые большие бизнес-возможности в информационном обществе будут заключаться в возведении конечного потребителя в чин катализатора изменений.
Коммуникационные компании должны конкурировать за симпатии потребителя так, как никогда ранее, развивая качество продуктов, услуг и привлекательность своих брендов.
"Ernst & Young" считает, что возникает новый тип компании, который потенциально будет играть роль посредника в информационно-клиентской цепи. Эти компании были условно названы Content Packagers (в отличие от Content Providers).Окончание следует
Старая индустрия умерла?
Эпицентр изменений находится сегодня отнюдь не в области тяжелой промышленности или стройиндустрии, а в сфере, которая традиционно считалась обслуживающей, - в системе коммуникаций. На наших глазах появилась и сформировалась не просто новая разновидность высокодоходного бизнеса, а новая отрасль индустрии. Сегодня экономическая теория все чаще говорит об информации как одном из фундаментальных факторов производства, наряду с трудом, капиталом, землей и предпринимательской инициативой. Индустрия коммуникаций обеспечивает извлечение значительной прибавочной стоимости из информационного фактора производства.
Индустрия коммуникаций претерпевает так много изменений, в такое короткое время, что становится почти невозможно предсказать результаты бизнеса с приемлемой степенью вероятности. Слишком много переменных на слишком большом количестве векторов; множество новых игроков, устанавливающих совершенно новые векторы. Характерной чертой данной профессиональной среды стало сильное смешение индустрии развлечений, компьютерных технологий с индустрией коммуникаций. Этому смешению способствуют серьезные технологические сдвиги, такие как Интернет и цифровая связь.
Компания "Ernst & Young" в своем исследовании "The Leadership Connection Initiative" провела опрос топ-менеджеров 96 компаний информационного и коммуникационного бизнеса со всего мира. Свое мнение высказали руководители таких титанов, как AT&T, "BCE Mobile Communications Inc.", "Deutsche Telekom AG", "Ericsson", "Fujitsu Limited", "Global One", "IBM Corporation", "Microsoft Corporation", "Nokia Telecommunications", "Siemens AG", "Sony Corporation", "Yahoo!" и другие. Мнение интервьюируемой группы сводится в консенсус, выраженный высказыванием одного из участников опроса: "Старая индустрия умерла. Все, что осталось, - это инерция". Исследования "Ernst & Young" показывает, что страны, производящие 85% мирового валового продукта, уже сделали выбор в пользу конкуренции в области услуг телекоммуникаций. Эта тенденция обусловлена тем, что наиболее значительные технологические новшества происходят сегодня в этой сфере, постоянно изменяя традиционные линии конкуренции. Менеджеры, представляющие все области индустрии коммуникаций, видят себя в центре революции.
Черты коммуникационной революции
В результате анализа собранной информации было сделано пять основных выводов относительно динамики и стратегии развития коммуникационной индустрии. Они достаточно очевидны. Новая эра человеческой истории - "Соединенное общество" (у нас больше распространен термин "информационное общество") (the connected society) - наступает в результате коммуникационной революции и влияет на процессы реструктуризации в телекоммуникационной индустрии.
Новый тип игрока в этой индустрии - Content Packager - появляется как проводник между потребителями и индустрией. Битва за локальное предоставление сервиса связи для населения будет выиграна за счет customer service и маркетинга, несмотря даже на то, что сейчас борьба идет в области технологий. Для потребителей услуг голосовых систем связи мобильная беспроводная связь станет стандартной моделью коммуникаций. Удаленные магистральные каналы должны развиться до предоставления end-to-end сервиса потребителю в рамках сообщества.
Наступление эры информационного общества означает формирование новой глобальной культуры и экономики бизнеса, опирающихся на индивидуумов, связанных высокоскоростными каналами, которые позволяют передавать в цифровом формате данные, звук, графические и видео изображения любому, в любое время и место. Пройдет много времени прежде чем каждый житель планеты станет членом информационного общества, однако Сеть уже сегодня значительно меняет то, как люди работают, живут и развлекаются. Как сказал один из опрошенных менеджеров: "Будущее уже пришло - просто оно неравномерно распределено". Бизнес, личные дела и развлечения постепенно мигрируют из физического мира в мир электронных высокоскоростных цифровых сетей. Полный переход займет одно или более поколений, но основные перемены и закладка фундамента произойдут до 2005 года. Несмотря на то, что многие развивающиеся страны не скоро станут полными участниками информационного общества, они претерпят значительный подъем в уровне базовой "подключенности", что ускорит интеграцию этих наций в информационное сообщество.
Маркетинг - главный козырь бизнеса новой эры
Многие директора перечисленных выше компаний высказывали мнение, что самые значительные изменения и самые большие бизнес-возможности в информационном обществе будут заключаться в возведении конечного потребителя в чин катализатора изменений.
Коммуникационные компании должны конкурировать за симпатии потребителя так, как никогда ранее, развивая качество продуктов, услуг и привлекательность своих брендов.
"Ernst & Young" считает, что возникает новый тип компании, который потенциально будет играть роль посредника в информационно-клиентской цепи. Эти компании были условно названы Content Packagers (в отличие от Content Providers).Окончание следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике менеджмент