10 достоинств малой фирмы
По образному выражению одного американского исследователя, костяком американской экономики являются крупные корпорации, а ее мускулами - малые компании, приводящие большой бизнес в движение. Например, компания "Дженерал электрик" связана с 45 тысячами фирм-субподрядчиков, более 90% которых - малые фирмы.
В последнее время стали все больше говорить о том, что многие малые фирмы - это не только мускулы экономики, но и немалая часть ее мозгов.
Гибкие, оперативные малые фирмы, как правило специализированные, вносят ощутимый вклад в инновационные процессы по всему миру. В строительстве львиную долю специальных субподрядных услуг оказывают именно малые фирмы.
И, наконец, все современные транснациональные корпорации когда-то очень давно были малыми фирмами. Предприниматель, начинающий собственное дело и организующий фирму.
Должен представлять основные достоинства малых фирм, чтобы учитывать их как особые конкурентные преимущества на выбранном сегменте рынка.
1. Независимость действий. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичным и инициативным.
2. Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения
3. Адаптация к особенностям местных условий. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, привычек и других характеристик местного рынка.
4. Симпатии со стороны общества к малому бизнесу. Возможно, это не столь характерно для нашей республики, но очень характерно для Америки и Европы, проповедующих принцип "Малое - это прекрасно" не только в отношении предприятий собственных стран.
5. Более низкие операционные расходы. Сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшие инвестиции в оборудование, низкие управленческие расходы.
6. Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса. Это мотивация упорной работы, тщательного контроля над делами, принятия осторожных решений и максимального расширения деловых операций.
7. Долгосрочные выгоды. Если дела идут успешно, предприниматель всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости.
8. Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер, прораб, снабженец и т.д.).
9. Преимущества на специфическом или профессиональном рынке. Более крупные конкуренты часто ограничены в своих действиях из-за процедур, разработанных головными органами управления. Малый бизнес более маневренен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.
10. Сохранение предпринимательского духа. В малых фирмах наиболее ярко проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в современных отраслях (электроника, генная инженерия). Говорят, что именно малым предпринимателям еще присущ романтизм, когда-то типичный для первооткрывателей.Светлана ГЛАЗКОВА
В последнее время стали все больше говорить о том, что многие малые фирмы - это не только мускулы экономики, но и немалая часть ее мозгов.
Гибкие, оперативные малые фирмы, как правило специализированные, вносят ощутимый вклад в инновационные процессы по всему миру. В строительстве львиную долю специальных субподрядных услуг оказывают именно малые фирмы.
И, наконец, все современные транснациональные корпорации когда-то очень давно были малыми фирмами. Предприниматель, начинающий собственное дело и организующий фирму.
Должен представлять основные достоинства малых фирм, чтобы учитывать их как особые конкурентные преимущества на выбранном сегменте рынка.
1. Независимость действий. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичным и инициативным.
2. Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения
3. Адаптация к особенностям местных условий. Малый бизнес идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, привычек и других характеристик местного рынка.
4. Симпатии со стороны общества к малому бизнесу. Возможно, это не столь характерно для нашей республики, но очень характерно для Америки и Европы, проповедующих принцип "Малое - это прекрасно" не только в отношении предприятий собственных стран.
5. Более низкие операционные расходы. Сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшие инвестиции в оборудование, низкие управленческие расходы.
6. Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса. Это мотивация упорной работы, тщательного контроля над делами, принятия осторожных решений и максимального расширения деловых операций.
7. Долгосрочные выгоды. Если дела идут успешно, предприниматель всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости.
8. Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер, прораб, снабженец и т.д.).
9. Преимущества на специфическом или профессиональном рынке. Более крупные конкуренты часто ограничены в своих действиях из-за процедур, разработанных головными органами управления. Малый бизнес более маневренен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.
10. Сохранение предпринимательского духа. В малых фирмах наиболее ярко проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в современных отраслях (электроника, генная инженерия). Говорят, что именно малым предпринимателям еще присущ романтизм, когда-то типичный для первооткрывателей.Светлана ГЛАЗКОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике менеджмент