В МИРЕ

Самолеты-камикадзе будут для зданий не страшнее резиновых мячиков
Физики университета в Буффало предложили способ, который сможет защитить от чрезвычайно мощных ударов не только небоскребы, но даже автомобильные бамперы.
В ходе экспериментов, проводимых совместно со специалистами NASA, был усовершенствован механизм прохождения ударной волны сквозь гранулированные материалы, ударопоглощающие качества которых давно используются. Принципиальное отличие новых материалов в том, что размеры отдельных их гранул значительно различаются.
Смоделированная система поглощения удара состоит из длинной, конусообразной цепи сфер. Сфера, расположенная ближе всего к предполагаемому источнику удара, самая большая, в то время как каждая последующая сфера чуть меньше. Самая близкая к зданию сфера — самая крошечная. Если сильный удар поражает наружные слои, конусообразная цепь сужается, разделяя удар на огромное количество незначительных ударов, которые воздействуют на суженный конец цепи.
Эта простая схема позволяет не только поглощать 95-98 процентов энергии ударной волны, но использовать ее повторно для поддержания систем жизнеобеспечения здания. Подобным образом можно использовать и энергию океанских волн и геотермических источников.

Опасные вибрации европейского строительства
Европейский парламент одобрил инструкции, в соответствии с которыми пневматические дрели можно использовать для дорожных и других работ только четыре часа в день. Новые правила распространяются также на тяжелую технику, от грузовиков до косилок, вибрации которых предположительно оказывают вредное воздействие на организм работающего человека.
Многие британские эксперты считают, что правительство Великобритании должно провалить эти поправки. По их мнению, предлагаемые ограничения могут поставить вне закона многие виды деятельности, в том числе строительство, сельское хозяйство, транспорт и горное дело.
Британские предприниматели, в свою очередь, пришли в ярость, ожидая огромных убытков. Если фермерам хотя бы дали пять лет на то, чтобы свыкнуться с новыми требованиями, то представители других отраслей, в том числе и строители, должны подчиниться немедленно.

Новые прохладные крыши от BASF
Подразделение компании BASF, занимающееся промышленными покрытиями, представило на ежегодной выставке "Metalcon" в Лас-Вегасе новое охлаждающее покрытие для металлических основ. Покрытия Ultra-Cool значительно увеличивают отражательную способность даже самых темных поверхностей, уменьшая, таким образом, температуру, например, металлической кровли. Нагревающиеся кровельные материалы, помимо прочих неудобств, являются главными виновниками того, что воздух в городах более горячий, чем в пригородах. Этот эффект, и, как следствие, повышенный спрос на энергию для охлаждения, приводит к повышению уровня смога. Но до сих пор "прохладные крыши" могли быть только светлыми. К тому же были ограничения в дизайне крыши. Новая технология увеличивает продолжительность жизни крыш, исключая их постоянные деформации из-за перепада температур.

Пожар в альпийском туннеле

Пожар в туннеле Сен-Готтард в Швейцарии (на фото), унесший в прошлую среду 11 жизней, начался из-за столкновения двух грузовых машин, перевозивших легковоспламеняющиеся грузы.
Готтард является одной из важнейших европейских коммуникаций. По сравнению с другими туннелями в Европе и во всем мире, уровень безопасности там достаточно высок. Существуют аварийные проходы, по которым можно выйти в герметичные дымонепроницаемые помещения, в каждом из них может разместиться 70 человек. Именно там спаслись несколько автомобилистов, застигнутых пожаром. Кроме того, туннель оснащен системой аварийной вентиляции, меняющей воздух в туннеле каждые пятнадцать минут, и системой видеонаблюдения. Но серьезной проблемой стал обвал крыши туннеля. Температура при пожаре достигала 1000°C. Поэтому пластмасса, добавленная в бетонную облицовку крыши именно для предотвращения ее растрескивания, растаяла. В бетоне начали образовываться обширные пустоты, из-за которых выпадали фрагменты крыши.
Швейцарские политики после катастрофы требуют полного запрета двухстороннего движения в таких длинных туннелях.

Строители мира осваивают Интернет
Чтобы оживить вялую строительную индустрию Филиппин, шесть строительных гигантов этой страны совместно огранизовали многопрофильный строительный интернет-портал. На сайте по адресуhttp://www.mycvp.comможно покупать и продавать строительные материалы, делиться наблюдениями о проектах и обмениваться информацией.
По подсчетам организаторов, строительная индустрия сможет благодаря нововведению за три года сэкономить более 2 миллиардов филиппинских песо (38,4 миллиона долларов).
Прежде всего за счет уменьшения до 30 процентов административных затрат. Общие расходы по каждому проекту могут сократиться на 3 процента. В зависимости от масштаба проекта это могут быть очень значительные сбережения.
Организаторы рассчитывают таким образом не только облегчить для местных компаний поиск иностранных проектов, но и сплотить строительное сообщество Филиппин, преодолеть барьер между большими и маленькими компаниями. Еще до формального запуска портала с его помощью были заключены около 30 сделок, пять из которых считаются довольно крупными проектами.
На прошлой неделе возник и первый ближневосточный строительный интернет-портал "Buildmideast". Подготовка к его запуску велась в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае с октября прошлого года.

Новый цементный завод в Зимбабве строили китайцы
В пятницу 26 октября президент Зимбабве Роберт Мугабе официально открыл новый цементный завод в 300 километрах к югу от Хараре. Он был построен совместными усилиями местных и китайских компаний. Теперь завод производит 700 тонн цемента в день. Проектная мощность, на которую планируется выйти к январю 2002 года, составляет 900 тонн в день. Строительство завода, на котором будет работать 215 постоянных и 109 рабочих по контракту, началось в июне 1994 года. Стоимость проекта составила 51 миллион долларов США.

Подпрыгивающие ландшафты больше не помешают строителям сводить концы с концами
Ученые университета Ньюкасла в Англии с помощью спутниковых технологий создали первую карту "подпрыгивающего ландшафта", которая поможет гражданским инженерам при строительстве мостов, дамб и туннелей. Известно, что некоторые участки суши ежедневно повышаться и опускаются, причем перепады составляют до десяти сантиметров. Неравномерность подобных изменений приводит к искажениями, которые становятся причиной погрешностей строительства. Так, во время строительства туннеля под Ла-Маншем нужно было затратить много времени и денег, чтобы гарантировать, что две его половины, соединившись в середине, совпадут по высоте. Разница даже в несколько сантиметров была бы очень дорогостоящей. Теперь в университете Ньюкасла с помощью спутников контролируют подобные изменения с точностью до нескольких миллиметров.
"Подпрыгивающие ландшафты" контролируют подобным образом и в других странах, нигде нет пока точной и всесторонней карты. Англия станет первой. Проект должен быть закончен к осени 2004 года. Британский совет исследования окружающей среды выделил на него 64 000 фунтов.

Нигерийские чернорабочие женщины
На строительных участках в Нигерии женщины не только смешивают цементный раствор, но и подают его на строительные площадки. Они поднимаются пешком по лестнице, а емкость с раствором несут на голове. Женщины работают бригадами, их действия координирует человек, которого они называют "хозяин". В его обязанности также входит доставка женщин на работу и домой. Такая практика в Нигерии имеет давнюю историю. Матери и бабушки нынешних чернорабочих женщин тоже были носильщиками цемента. Нигерийские женщины гордятся тем, что не уступают мужчинам в силе и могут выполнять "мужскую" работу.

Перемены на американском рынке недвижимости
Рынок жилья в США испытает спад, вызванный событиями 11 сентября, но он будет самым незначительным за весь послевоенный период. Эксперты предсказывают сокращение продаж как новых, так и существующих домов.
Но цены на жилье будут расти медленнее, чем раньше, поэтому в среднем по стране они сохранятся на прежнем уровне.
Сразу после 11 сентября агенты по продаже недвижимости отмечали серьезный спад интереса к покупке жилья. Однако теперь объем продаж составляет уже 95 процентов от обычного уровня.
Что касается промышленной собственности, ее владельцы обеспокоены повышением расходов на страхование. Страховые брокеры и аналитики считают, что особенно уязвимыми могут оказаться владельцы собственности, сроки страхования которой истекают к концу этого года. Страховые взносы могут увеличиться на 25–35 процентов по сравнению с прошлогодними.
Многие застройщики беспокоятся о том, смогут ли они получить финансирование для новых проектов. Все это создает на рынке в целом дополнительную неуверенность.

«Hyundai» продает башню тысячелетия
В среду 24 октября южнокорейская строительная компания "Hyundai Engineering & Construction" и три других компании брэнда "Hyundai" продали 24-этажную "Башню Тысячелетия", расположенную в Пекине. Компания недвижимости "Hines" и "Западная трастовая компания" из США купили это офисное здание за 95 миллионов долларов, которые должны быть выплачены до конца ноября. Продажа является одной из мер, с помощью которых "Hyundai Engineering" пытается улучшить свое положение. Корейские компании совместно финансировали строительство башни в 1997 году. "Hyundai Engineering" владеет 20 процентами здания. Часть вырученной суммы пойдет на оплату ссуды в 25 миллионов долларов, совместно взятой четырьмя компаниями в китайских банках для строительства башни.

«Skanska» сожалеет о покупке
Шведская строительная компания "Skanska" заявила на прошлой неделе о том, что она совершила ошибку, купив польскую строительную компанию "Exbud". Никто не предвидел, что ситуация на польском и мировом рынках строительства так ухудшится. "Skanska" заплатила за "Exbud" 1,4 миллиарда крон. Правление "Exbud Skanska" объявило, что из-за внутренних проблем не сможет представить финансовый отчет Центральному статистическому бюро. Неофициально заявлено, что "Skanska" готовился разделить "Exbud".

Титан может оказаться слишком дорогим для современной архитектуры
Когда в 1999 году американский архитектор Фрэнк Гэри выиграл конкурс проектов нового крыла галереи Коркоран и колледжа искусств, его концепцию называли слишком смелой для серого монументального Вашингтона. Кроме того, после событий 11 сентября возникли еще и вопросы безопасности. Специальные уполномоченные были обеспокоены тем, насколько огромные застекленные крыши в трех цилиндрических башнях защищены от потенциальных нападений. Гэри готов был добавить внешние опоры. Единственное эстетическое возражение поступило от местного архитектора, Элен Стурбзы, которая заявила, что проект напоминает ей самолет, потерпевший крушение.
Но 18 октября проект был одобрен. Строительство начнется в 2003 и завершится в 2006 году. Предположительно проект обойдется в 120 миллионов долларов. Хотя пока нет уверенности в том, что цилиндры будут одеты в титан, который стал "фирменным" материалом Гэри, который он использовал во многих своих проектах, в том числе для музея Гуггенхайма в Бильбао. Все зависит от того, снизятся ли цены на титан до принятия окончательного решения.

Бумажный змей вместо подъемного крана
Древние египетские изображения, на которых люди удерживают веревками огромную птицу, внушили калифорнийскому инженеру-программисту Морину Клеммонсу новую догадку о том, как были построены грандиозные древние сооружения вроде пирамид и Стоунхенджа. Он задался вопросом, могла ли эта "птица" быть огромным бумажным змеем. После удачной попытки поднять 180-килограммовый цементный блок с помощью бумажных змеев, Клеммонс поделился идеей с профессором калифорнийского технологического института Мортеца Гэрибом, который в свою очередь за 40 секунд с помощью большого паруса поднял 3,5-тонный обелиск. Правда, египтологи не нашли никаких ссылок на бумажных змеев в древних текстах. Тем не менее ученые полагают, что в бедных странах бумажных змеев можно и сегодня применять в строительстве.

По материалам "Dow Jones", "Evening Standard", "Associated Newspapers", "Washington Post", "Metropolitan Computer Times", "Daily Trust", "AlphaGalileo", "Khaleej Times", "Dagens Industri", "Puls Biznesu", "Physica" подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2001 год в рубрике менеджмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость